Правительство РФ приняло постановление о повышении тарифов в системе «Платон» на четверть. Ранее предполагалось, что тариф за проезд многотонников увеличится до 50%, а то и до 100%.
Долгие споры о повышении тарифа в системе взимания платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонных грузовиков завершились «ничьей». С 15 апреля 2017 года тариф предполагалось повысить с 1,53 рубля до 3,06 рубля, то есть ровно вдвое, но на днях стало известно, что повышение произойдет всего на 37 копеек.
Об этом 23 марта 2017 года заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на встрече с автоперевозчиками, а позднее подтвердил вице-премьер Аркадий Дворкович.
При этом Дмитрий Медведев поручил проработать «экономически разумную» возможность введения дифференцированного тарифа: понижение тарифа для владельцев грузовиков с большим пробегом. Так, рассматривалась вероятность 50-процентной скидки при ежегодных пробегах более 65 тыс. км для физлиц и более 90 тыс. км для юрлиц. Помимо этого, говорилось о необходимости увеличить санкции за неоплату проезда в системе «Платон».
Председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко предположил, что власти, «опасаясь накала социальной напряженности», изучили вопрос более пристально, внимательно рассмотрев как плюсы, так и минусы, и приняли такое решение, которое увеличит поступление средств дорожные фонды, но и не допустит чрезмерной дополнительной нагрузки на бизнес.
Подобное мнение выразил и глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин, назвав решение премьера «тяжелым компромиссом»: «С точки зрения ущерба, которые наносят грузовики дорогам, тариф надо, конечно, повышать, с точки зрения бизнеса — не надо». Отметим, что дальнобойщики планировали устроить 27 марта 2017 года всероссийскую акцию протеста против очередного повышения тарифа. Митинги уже согласовываются с властями городов.
Андрей Сергеенко
Комментарии закрыты.