Российским автомобилистам разрешат делать тюнинг авто

ГИБДД разработала проект документа, благодаря которому легализовать тюнинг автомобиля будет на порядок проще. В настоящее время проект выложен для общественного обсуждения на портале федеральных правовых актов. 

Напомним, что ситуацию, касающуюся тюнинга внедорожников, автомобилей на газовом оборудовании и любых авто с внесенными изменениями в конструкцию обсуждали на государственном уровне в связи с правилами нового техрегламента и многочисленными протестами водителей. За последние 5 месяцев 2016 года ГИБДД запретила к эксплуатации 600 авто, конструкция которых не была должным образом прописана в ПТС. Но владельцы авто заверяли: обнулить тюнинг и вернуть авто исходный вид, а также законным образом прописать изменения далеко не всегда возможно. Затем в пользу возмущенных автовладельцев начали выносить решения судебные инстанции

Эксперты, оценив текст законопроекта, утверждают, что даже если новый регламент будет принят  и одобрен, то все равно автовладельцу придется потратить до 15 000 рублей на сбор всех требуемых ГИБДД справок и документов, причем по большей части — формальных, сообщает «Ъ».

В документе, размещенном на федеральном портале, прописан перечень действий водителя, который планирует получить разрешение на внесенные доработки в конструкцию.

Как согласование происходит сегодня?

 Владелец тюнингованного авто должен обратиться в испытательную лабораторию, чтобы получить экспертизу изменений, причем предварительную. С этой экспертизой ему необходимо обратиться в ГИБДД, чтобы там дали разрешение на изменения. С разрешением водитель идет в автосервис, где дают уведомление о том, что проведены специальные работы. Потом нужно пройти техосмотр, отнести справку в лабораторию, а потом со справкой из лаборатории снова направиться в ГИБДД и положить конец мытарствам.

При этом сотрудники ГАИ до сих пор самостоятельно определяли, какие документы могут понадобиться водителю, а значит, могли запросто отказать водителю.

В новом регламенте перечислены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур. Так, общение с сотрудниками ГИБДД не должно длиться более часа, а снимать уже установленное, но пока не зарегистрированное оборудование для этого не потребуется. На ожидание в очереди отводится не более 15 минут, то есть водителя не должны заставлять ждать более указанного времени. На осмотр авто отводится не более 20 минут. Госпошлина за регистрацию —  800 рублей. При этом, если в регистрации изменений отказано, то штраф за езду на незарегистрированной машине составит 800 рублей, а при повторном задержании водителя лишают прав.

Российским автомобилистам разрешат делать тюнинг авто

В настоящее время инспекторы чрезмерно рьяно выполняют приказ экс-начальника Госавтоинспекции Виктора Нилова следить за безопасностью на дорогах. Все автомобилисты  с подозрительным тюнингом подвергаются тщательной проверке. А тюнинг часто является жизненной необходимостью для автомобилиста.

Новый регламент устраняет ненужные перегибы в законодательстве, как полагает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он считает новый документ «большим шагом вперед»: «Большая часть пострадавших от ГИБДД — владельцы машин на газовом топливе, их около 4 млн в России. Бывали случаи, когда машину с таким оборудованием регистрировали по два месяца, теперь такого, надеюсь, не будет».

Зато Шапарин отметил некоторые недоработки в новом регламенте. Он сообщил, что в нем ничего не сказано о том, каким образом в регламент вносятся пометки в СТС, поскольку именно его часто проверяют инспекторы. И есть еще один спорный момент: с одной стороны, автомобиль не нужно приводить в исходное состояние, а с другой — инспектор ГАИ может просто не согласовать изменения. Поэтому нужно отдельно прописать этот нюанс, ведь часто внесенные изменения невозможно «обнулить» технически, говорит Шапарин.

Соучредитель Казанского внедорожного клуба (Kazan Offroad Club) Андрей Каменский считает, что новый документ вообще не решит проблем автовладельцев. Платить придется по-прежнему много, а ведь во многих случаях водители просто покупают бланки с печатями, потому что экспертизы и проверки оборудования на безопасность не проводятся. Поэтому надо убрать из процедуры предварительную экспертизу, ведь сотрудник ГИБДД просто не сможет использовать вразумительные ориентиры во время осмотра авто.

«Какими критериями будет руководствоваться гаишник во время осмотра машины? Какие в ней он найдет несоответствия, в результате чего он откажет в регистрации? Вот этот момент документ никак не регламентирует»,— отмечает директор хабаровского «Клуба 4х4» Виталий Мушта. Каменский его поддерживает, полагая, что оборудование, установленное производителем, и без того сертифицировано, поэтому проходить специальное согласование — просто пустая трата денег для автовладельцев.

Мушта полагает, что это просто способ отмыва денег: «Возможно, кому-то просто интересно развить сеть по сертификации с получением финансовой выгоды».

Роман Золотарёв

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн