За минувшие 2 года российский рынок автострахования претерпел значительные изменения: его ряды покинули около 150 компаний. По прогнозам специалистов, в 2017 году уйдут еще около 20 объединений, и количество автостраховщиков приблизится к 100.
В своем недавнем исследовании газета «Известия» выпустила аналитику, основанную на данных НРА (Национального рейтингового агентства). В заключении были подведены итоги, гласящие, что ситуация постепенно будет восстановлена, но такого пика, как в 2014 году, достичь вряд ли удастся.
Татьяна Никитина, руководитель рейтингов НРА, поясняет, что в связи с санкциями ЦБ лицензий лишились такие крупные компании, как ООО «СК «Независимость», предлагавшая «умное страхование», а также АО «САО «Гефест» и АО «СК «Инвестиции и финансы». В целом лицензию потеряли менее 3% компаний-страховщиков.
Глава СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев соглашается с данными НРА и уверяет, что сложная ситуация на рынке автострахования сейчас связана с повышением тарифов, сокращением продаж новых автомобилей, но все же существовать и вести бизнес на таком рынке можно.
Почему не появляются новые компании?
Из-за чего на рынке остаются лишь крупные фирмы с многолетним стажем, поясняет Игорь Иванов, заместитель главного директора СПАО «РЕСО-Гарантия». По его мнению, новичкам достаточно сложно приспособиться на этом рынке сейчас, ведь они несут большие убытки из-за отсутствия продаж ОСАГО, без этого построить успешный бизнес по КАСКО невозможно.
Выплаты по КАСКО в среднем упали по сравнению с ОСАГО, это тоже сказывается на сокращении рынка, ведь потребитель выбирает ОСАГО, хотя и есть опасения, что сокращение числа игроков может отразиться на качестве работы страховщиков, заключает Павел Курлат, партнер «Первой юридической сети».
Также в пресс-службе ЦБ «Известиям» сообщили, что регулятор не ставил никаких целей по стабилизации количества участников страхового рынка.
В целом рынок автострахования подвергается в последний год значительным изменениям. Вполне вероятно, что вместе с сокращением количества участников страхового рынка появится возможность покупать единый полис автогражданки, а бумажный документооборот вообще станет символом ретро-эпохи ОСАГО.
Даниил Котов
Комментарии закрыты.