Первый заместитель начальника ГИБДД России Владимир Швецов разъяснил, как сдавать экзамен на права по новому регламенту. Большинство спорных положений разрешается теперь в пользу будущих водителей.
Региональные отделения Госавтоинспекции остро нуждались в таких пояснениях. После проведения реформы в этой сфере увеличилось число вопросов на теоретическом экзамене и количество упражнений на учебной площадке, а также изменилась и стала более суровой система штрафных баллов за «город». При этом новые элементы были описаны настолько странно, что провоцировали споры между экзаменаторами и будущими водителями. Особенно остро эта проблема встала в тех регионах, пишет «Ъ», где сдача экзамена происходит с использованием площадки и машин автошкол (а это около 80% случаев). Однако в ГИБДД давать комментарии не торопились, потому что соответствующее письмо Владимир Швецов подписал только спустя семь месяцев.
Зато теперь можно не бояться заглохнуть на площадке, это не считается ошибкой. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» автомобиль можно зафиксировать на месте как стояночным тормозом («ручником»), так и просто педалью тормоза; все колеса машины должны быть на эстакаде. Откат машины вниз во время упражнения по-прежнему считают ошибкой, тут ничего не изменилось.
Если упражнения выполняются последовательно одно за другим, останавливаться перед каждым не потребуется.
Претендентам на категории «A» и «M» тоже сделали поблажку: чтобы стать водителем мотоцикла или мопеда, на экзамене хватит и шлема, другие средства защиты с потенциального водителя требовать не могут.
Главное разъяснение относительно сдачи экзамена в городе касается умения обгонять или опережать другой автомобиль. Так, пишет «Ъ», теперь, если будущему водителю не удалось продемонстрировать это умение, конечная оценка от этого измениться не должна. Продолжительность экзамена при этом тоже изменяться не может — 30 минут и не минутой больше.
Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева сообщает, что если бы разъяснения были опубликованы раньше, автошколы могли бы избежать значительных затрат. «Именно на автошколы легла основная финансовая нагрузка по оснащению машин и площадок для приема экзаменов по новым требованиям. Затраты одной автошколы составили в среднем от 100 тыс. до 300 тыс. руб., а в некоторых случаях и до 1 млн руб. И, как выясняется после выхода разъяснений, многие затраты были сделаны зря»,— рассказала она.
Разъяснения сами по себе не являются правовым актом, однако помогут при подготовке проекта изменений регламента. Тем более, что, как отмечают специалисты, разосланный документ во многом противоречит самому регламенту.
Напомним, что новые правила сдачи экзаменов на водительские права вступили в силу с 1 сентября 2016 года.
Виктор Фролов
Комментарии закрыты.