Недавно, 1 июня 2017 года, вступил в силу новый закон, запрещающий иностранным гражданам управлять автобусами, грузовиками и такси без водительского удостоверения российского образца.
Необходимость в таком законе была вызвана постоянно увеличивающимся количеством ДТП с участием водителей-иностранцев. Только за прошлый год было зафиксировано 1,67 млн нарушений ПДД, что на 4,5% больше, чем в 2015-м. Отчасти это связано с тем, что большая часть нарушителей — выходцы из стран СНГ, где довольно высокий уровень коррупции в органах, выдающих водительские удостоверения. А значит, и реальных знаний правил дорожного движения можно не иметь.
Новые правила игры не стали сюрпризом — запрет на вождение без российских прав был введен еще в 2014 году. Однако вступление в силу пришлось перенести из-за присоединения Крыма. Многие жители полуострова имели украинские права, и местные отделы ГИБДД просто не успели бы выдать всем желающим новые корочки.
Теперь такой проблемы нет. Более того, многие транспортные предприятия в принципе не берут на работу иностранцев. В этом, например, признается в интервью изданию «Коммерсантъ» глава совета директоров воронежского холдинга «Автолайн» Дмитрий Крутских: «Три года назад было дано что-то вроде негласной рекомендации: водителей с иностранными правами на работу желательно не принимать». Да и цифра в 70 тысяч, которую называет глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, говоря о водителях-иностранцах без российских прав, — приблизительная.
Так, например, в Челябинской области в сфере пассажирских перевозок работает 846 водителей-иностранцев, не имеющих национальных прав, в Новосибирской области — 105 водителей, в Свердловской области — около 550. В Казани из 554 иностранных водителей 90% уже обменяли права на российские.
А как у них?
Кстати, в других странах мирах совершенно невозможно представить ситуацию, которая существовала у нас до 1 июня 2017 года. Там не то что работать в перевозках, даже для личного пользования права приходилось получать национальные, причем в довольно короткие сроки.
Так, например, в США проживание и работа в стране более месяца означают необходимость получения «местных» прав. В Австралии «период адаптации» чуть дольше, однако замена прав происходит обязательно через сдачу экзамена, а после получения национального водительского удостоверения ваши прежние права прокалывают. После чего они становятся недействительны уже везде (и на родине тоже, да). Избежать такой печальной участи не удается почти никому.
В Англии и Швеции можно ездить по российским правам год, в Голландии — шесть месяцев. В общем, нормальная международная практика. Мы же все время хотим «стать Европой».
Виктор Фролов
Комментарии закрыты.