Халява, сэр! Почему «зайцев» на мотоциклах никто не штрафует за проезд по платным трассам?

С каждым годом платных трасс в России становится все больше. При этом штрафов для тех, кто «зайцем» мчится по дорогам, игнорируя пункты оплаты, до сих пор нет.

И если водителям легковых и грузовых автомобилей зачастую приходится раскошеливаться, так как почти везде стоят шлагбаумы, то владельцы мотоциклов без труда проскакивают через ворота для негабаритного транспорта.

Почему не штрафуют за проезд по платной трассе?

Интересно, что в КоАП статью, предусматривающую наказание за нарушение правил оплаты проезда, обещали добавить еще в 2015 году. Над законопроектом, в котором прописали штраф в 5 тысяч рублей, работали «Автодор» и Министерство транспорта России.

Документ даже опубликовали на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, но пробыл он там недолго. Да и до правительства так и не дошел. Как удалось выяснить «Газете.Ru», новая статья все еще дорабатывается и проходит стадии согласования. Потом проект закона обещают передать в Госдуму на дальнейшее обсуждение.

Ну а пока документ застрял где-то в кабинетах, единственный способ взыскать с «зайцев» деньги за проезд — судебное разбирательство. Однако расходы на эту процедуру значительно превышают размер самой платы, что подтверждают в Минтрансе.

Байкерам можно и бесплатно

О том, что проехать по платным дорогам можно на халяву, байкеры рассказывают друг другу в социальных сетях. В некоторых случаях владельцы железных коней не прочь заплатить, да вот сами операторы отказываются брать с них деньги.

Так, один из представителей мотосообщества поделился своей историей. Молодой человек возвращался с Северного Кавказа. Проехать по платному отрезку трассы М4 «Дон» он хотел, соблюдая ноту закона.

«Подъезжаю к первому посту и прошу транспондер и одну тысячу рублей на счет, — рассказал мотоциклист. — А она с круглыми глазами меня спрашивает, зачем я вообще плачу́, раз еду на мотоцикле. Соответственно, и шлагбаум мне открывать не надо. Говорят: »Главное, не ломайте ничего, никому вы не нужны»».

Проскочить водителю предложили через ворота для негабаритного транспорта, где много места. В ходе обсуждения выяснилось, что байкер не единственный, кто смог «зайцем» проехать по платной трассе. Другой мотолюбитель поведал, что, помимо ворот для фур, можно проскочить и другим способом: заплатить за один байк, а провезти сразу два.

Платить надо по закону, но статьи за нарушение нет

Некоторые мотоциклисты признаются, что пойти на хитрость их вынудили слишком высокие тарифы. «Автодор» установил для двухколесного транспорта такие же расценки, что и для легковушек. Например, за пользование платным отрезком М4 (с 21-го по 633-й километр) придется отдать 840 рублей днем и 545 рублей ночью. Проезд с транспондером обойдется в 597 и 420 рублей соответственно. Участок от МКАД до Солнечногорска по автомобильной дороге М11 с 15-го по 58-й километр без скидки будет стоить 450 рублей.

При этом в ООО «Автодор-Платные дороги» заявили, что о случаях, когда мотоциклист хотел оплатить проезд, а сотрудники оператора посоветовали ему этого не делать, организации ничего не известно. Более того, всех «зайцев», наоборот, тщательно отслеживают, а данные о них передают в правоохранительные органы.

Халява, сэр! Почему «зайцев» на мотоциклах никто не штрафует за проезд по платным трассам?

«Пользователи, осуществляющие проезд по платной автомобильной дороге, не оплатившие установленной платы за проезд, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, — отметили в организации. — В случае нарушения пользователями платных участков законодательства России (ПДД и других) они могут быть привлечены сотрудниками ДПС и полиции к ответственности, предусмотренной КоАП».

И вот тут круг замыкается, так как в Кодексе о нарушении правил оплаты проезда ничего не говорится: статья-то не принята. Между тем тарифы на проезд по платным дорогам то и дело растут. И пока одни добросовестные водители вынуждены платить, другие пользуются пробелами в законодательстве.

Как заставить платить?

Штрафы для «зайцев» на платных дорогах могли бы ускорить запуск технологии freeflow, когда шлагбаумы в начале пути отсутствуют. Суть технологии в следующем: на определенном участке трассы устанавливается рамка, оборудованная камерами и датчиками. Они считывают номера всех проезжающих машин, а также определяют их класс по масса-габаритным параметрам. Если транспорт оборудован транспондером, то списание денег за проезд происходит автоматически.

В качестве эксперимента технологию запустили на трассе «Северный обход Одинцова», однако массового распространения практика пока так и не получила

Владимир Ванцов

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн