Столичные власти хотят ликвидировать лишние дорожные знаки. Пока же в качестве эксперимента решено убрать парковочные знаки с 25 улиц района Хамовники: вместо табличек появится голубая разметка.
По словам Анастасии Писарь, пресс-секретаря Центра организации дорожного движения, в столице сейчас так много дорожных знаков, что многие водители путаются. Да и облик Москвы многочисленные таблички сильно ухудшают. Вот почему чиновники решились на эксперимент.
Согласно проекту, подготовить который обещают к августу, при въезде в зону из 25 улиц появятся дорожные знаки, обозначающие участок регулируемой платной стоянки. Остальную территорию, где раньше были разрешающие и запрещающие стоянку таблички, разрисуют разметкой. Места для инвалидов, бесплатную парковку у социальных объектов и ведомственные стоянки обозначат для удобства отдельными знаками и разметкой.
Изменения уже согласовали с ГИБДД. Деньги на обновление выделят из бюджета ЦОДД. Правда, во сколько именно обойдется эксперимент, никто пока не знает. Но власти обещают: если он пройдет успешно, полученный опыт распространят на всю Москву.
Общественники к идее чиновников отнеслись скептически. Так, по мнению Леонида Антонова, координатора движения «Автомобилисты Москвы», проект обернется против водителей и повлечет рост штрафов. Дело в том, что в столице не так много солнечных дней. Большую часть года идут либо дожди, либо снег. При таких погодных условиях новую цветную разметку автомобилисты могут просто не увидеть, из-за чего люди начнут парковаться неправильно. Обратил внимание эксперт и на тот факт, что в ПДД цветные разметки не предусмотрены, таким образом, власти города придумывают свои правила, а не следуют федеральному законодательству.
Николай Мельков, активист организации «Убитые дороги», уверен, что такое новшество — просто выкинутые на ветер деньги, ведь многие водители вообще не замечают разметку, о чем говорят многочисленные нарушения. Да и смоются нарисованные обозначения довольно быстро, из-за чего придется опять тратиться на краску.
Старший научный сотрудник Института проблем транспорта РАН Петр Бобрик призывает власти столицы бороться не с дорожными знаками, а с рекламными щитами, которые часто закрывают автомобилистам обзор. На эту проблему в свое время обратил внимание и вице-премьер Виктор Шувалов, который предлагал уменьшить рекламные таблички в полтора-два раза, напоминает «Ъ».
Напомним, в 2017 году в Москве на пяти улицах решили установить знаки уменьшенного размера. Сделали это, чтобы улучшить эстетику окружающего пространства и облегчить жизнь водителям.
Владимир Ванцов
Комментарии закрыты.