Утилизационный сбор в 2018 году на легковые авто может вырасти аж на 125%. Такие меры предложил Минпромторг правительству с указанием возможности компенсировать затраты отечественным производителям. Это говорит о том, что иномарок либо будет ввозиться меньше, либо они существенно подорожают — на 10–17%. Однако повышение сбора затронет и концерны, которые часть моделей производят, а часть — импортируют (такая ситуация у BMW, Nissan, Renault, Toyota, VW Group), пишет «Ъ».
Сбор будет повышен на разные величины — от 87 до 125%: в зависимости от объема двигателя легковушки. В Минпромторге сообщили, что в этот раз средневзвешенная индексация сбора составит 15–17,5%, поскольку в грузовом сегменте сбор вырастет на 15–40%.
Напомним, что изначально утильсбор ввели, чтобы компенсировать снижение пошлин после вступления РФ в ВТО. Случилось это в 2012 году. Заводы РФ обязались утилизировать продукцию, а плательщиками сбора выступали импортеры. Однако в 2014-м сбор обязали платить все организации, тогда появились государственные субсидии для российских автоконцернов. В 2016-м сбор уже увеличивали на 65%, что пояснили очередным снижением пошлин в рамках ВТО.
В большинстве автоконцернов от комментариев воздержались, однако представители BMW прямо заявили, что такие скачки цен приводят к дестабилизации рынка и негативно сказываются на макроэкономической ситуации. А учитывая, что вырастут еще и акцизы, можно представить, что будет с авторынком в этом случае.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.