Раздел 7 — Правила применения дорожных светофоров
Раздел 7.2 ← Раздел 7.3 → Раздел 7.4
Порядок установки светофоров
7.3.1 При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П1 и П2) должна быть обеспечена видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 «Светофорное регулирование» по 5.2.11.
Сигналы дополнительной секции светофоров Т.1п, Т.1л, Т.1пл и сигнал светофора Т.9 должны распознаваться на расстоянии не менее 50 м.
Для улучшения видимости дополнительной секции светофоры Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл оборудуют экранами белого цвета прямоугольной формы с закругленными углами, выступающими за габариты светофора на 120 мм. Допускается форма экрана, повторяющая контуры светофора.
7.3.2 При установке светофоров Т.3 любых исполнений должна быть обеспечена видимость их сигналов для водителя транспортного средства, остановившегося перед знаком 6.16 «Стоп-линия» или разметкой 1.12 «Стоп-линия» на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.
7.3.3 Светофоры Т.4 любых исполнений устанавливают перед въездом на полосу и на протяжении всего участка дороги над каждой полосой с реверсивным регулированием. При этом с места установки каждого светофора должна быть обеспечена видимость сигналов следующего по ходу движения светофора.
В случае применения в тоннелях светофоров Т.4 их устанавливают в начале тоннеля над каждой полосой движения.
7.3.4 Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос движения в одном направлении более двух (рисунок В.24а).
При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.
Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.
7.3.5 Высота установки светофоров от нижнего края корпуса до поверхности проезжей части (рисунок В.23) составляет:
1) для транспортных светофоров (кроме Т.3 всех исполнений, Т.5 и Т.9):
— при установке над проезжей частью — от 5 до 6 м. Допускается устанавливать светофоры над проезжей частью на высоте от 6 до 8 м для соблюдения требований 6.2.14;
— при установке сбоку от проезжей части — от 2 до 3 м;
2) для светофоров Т.3 любых исполнений, Т.9 — от 1,5 до 2,0 м;
3) для светофоров Т.5 — от 2 до 4 м;
4) для пешеходных светофоров — от 2,0 до 2,5 м.
Светофоры различных типов, устанавливаемые на одной опоре и обращенные к участникам движения одного направления, размещают относительно друг друга по вертикали в последовательности (снизу вверх): Т.3 любых исполнений, П.1 (П.2), Т.1 (Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл) или Т.2, Т.5 (рисунок В.23).
7.3.6 Опорные конструкции, используемые для крепления светофоров, устанавливают вне проезжей части дороги, их элементы, находящиеся над проезжей частью, не должны быть ниже края корпуса светофора, размещаемого над проезжей частью по 7.3.5.
7.3.7 Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м.
Расстояние от ближнего края проезжей части до светофора, установленного над проезжей частью, должно быть не менее 4 м (рисунок В.23).
При обеспеченной видимости сигналов пешеходного светофора допускается его устанавливать на расстоянии до 5 м от края проезжей части.
7.3.8 Расстояние от пешеходных светофоров до ближайшей границы пешеходного перехода должно быть не более 1 м (рисунок В.18).
На протяжении одной дороги высота установки транспортных светофоров и их удаление от проезжей части должны быть по возможности одинаковы.
7.3.9 Светофоры устанавливают на расстоянии не менее 1 м от контактных проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора.
7.3.10 Транспортные светофоры (кроме Т.1.г) устанавливают сбоку от проезжей части перед перекрестком или над проезжей частью (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.
Справа от проезжей части данного направления устанавливают светофоры Т.1, Т.1.п, Т.1.пл, Т.2 со стрелками «прямо», «направо», «прямо и направо», Т.3, Т.3.п, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9 и Т.10. Светофоры Т.1.л, Т.2 со стрелками «налево» или «прямо и налево» и Т.3.л устанавливают слева на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности, при одностороннем движении — слева от дороги.
На дорогах с двусторонним движением при отсутствии перед перекрестком разделительной полосы, направляющих островков или островков безопасности допускается установка светофора Т.1.л справа, если число полос в данном направлении в населенных пунктах не более трех (вне населенных пунктов — не более двух), в противном случае Т.1.л размещают над проезжей частью. Светофоры Т.2 со стрелками «налево», «прямо» или «прямо и налево» в этих случаях устанавливают над проезжей частью.
Если режим работы светофорного объекта предусматривает различную длительность и (или) последовательность светофорных сигналов для каждой из полос движения, то светофоры Т.2 устанавливают над соответствующими полосами движения.
Светофор Т.5 устанавливают справа или над специально выделенной полосой для маршрутных транспортных средств. При регулировании движения трамваев допускается установка светофоров Т.5 между путями.
Допускается устанавливать светофоры Т.7 на приподнятом центральном островке, островке безопасности или над центром перекрестка.
7.3.11 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.
Дублирующий светофор устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним с учетом наилучшей видимости сигнала светофора водителем.
При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры (кроме Т.1.п, Т.2 со стрелкой «направо») устанавливают на перекрестке, за ним между проезжими частями или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.
Светофоры Т.1.п и Т.2 (со стрелкой «направо») дублируют, если поворот направо осуществляется в два ряда и более. Дублирующие светофоры устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним между проезжими частями или справа. При установке светофора справа число полос в попутном направлении должно быть не более трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.
При отсутствии разделительных полос, приподнятых направляющих островков или приподнятых островков безопасности дублирующие светофоры устанавливают непосредственно за перекрестком: Т.1.п или Т.2 (со стрелкой «направо») — справа, остальные — слева в случае, если число полос в данном направлении не превышает трех, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч (рисунок В.23а).
7.3.12 При несоблюдении условий, перечисленных в 7.3.11, светофоры (кроме Т.3 любых исполнений) устанавливают над проезжей частью (рисунок В.23б).
Светофоры, расположенные над проезжей частью, допускается не дублировать.
На каком расстоянии от ближайшей железнодорожной линии должен устанавливаться светофор в случае пересечения автомобильной дороги с железнодорожными путями и на каком расстоянии от светофора при его запрещающем сигнале должен остановиться автомобиль. Спасибо.
здравствуйте, вопрос такой, если у нашего направления 2полосы, а перед перекрестком установлен светофор Т.3.п,означает ли это, что по правой полосе можно только направо?
Здравствуйте. Где могу запросить разъяснения по схеме движения на перекрёстке, зоны действия установленных там светофоров???
Когда же уже установят светофор на перекрестке в Супонево с Новой Ригой? Невозможно выехать на трассу. Аварии постоянно.
Моя дача находится по Киевскому шоссе,д.Кочетковка Калужс-
ская область.Рядом с отановкой находится запиравка и Пицерия.ЕстьЗебра для перехода,мы также раньше могли поворачивать налево к нашим дачам. У нас постоянно происходят аварии.
Гибнут наши дети при переходе. Просили установить в этом
месте светофор.
Но сделали обратное,провели сплошную линию,а светофор установили далее по трассе на расстоянии около
1км в лесу.
Приходится ехать до светофора по трассе разварачиваться,а
далее ехать обратно до поворота д.Кочетковка. НО САМОЕ СТРАШНОЕ,ЧТО ВОПРОС ГИБЕЛИ ДЕТЕЙ ТАК И ОСТАЛСЯ НЕ РЕШЕННЫМ.
На каком минимальном расстоянии должны устанавливаться светофоры друг от друга, а то мне тут рассказывают, что не чаще чем через 800 метров???
Почему и на каком основании установлен светофор на Носовихинском шоссе между г. Электроугли и д.Булгаково напротив заправки, если там нет перекрёстка?
Спасибо
Подскажите, пожалуйста, что необходимо для установки светофора?
— какие документы (сбор подписей)?
— мои действия и их последовательность?
Спасибо.
В Н.Новгороде светофоры устанавливаются на такой высоте, что из второго или третьего ряда их не видно из-за крупногабаритного транспорта. Можно ли оспорить штраф за проезд на красный свет ссылаясь на раздел 7.3.?
Чем регулируются правила установки знаков (высота, видимость и т.д.)?
Спасибо, Игорь
Хотелось бы понять, почему ГОСТ на установку светофоров от 2004 года?
Прошло 9 лет, новые дома построили, машин существенно прибавилось, а департамент дорожного строительства ссылается на устаревший ГОСТ!
На мои письма по установке светофора на перекрестке улиц Ивана Бабушкина и Дмитрия Ульянова, пришел ответ из департамента, что по всем нормам у нас нет загруженности!!! Если бы представители этого самого департамента пришли и посмотрели сами с утра (8-10 часов) и вечером (с 17 часов!), когда поток студентов «течет» сплошной рекой, а машины сворачивают на улицу Ив.Бабушкина со среднего ряда и постоянны гудки нетерпеливых водителей мешают близстоящим домам. Вот это называется «нормой»???
Значит будем бороться с устаревшими ГОСТами, раз ничего без пинка у нас не работает.
Обязательна ли при наличии дополнительной секции светофора со стрелкой на основном зелёном сигнале наличие контурной информации о существовании дополнительного сигнала?
Здравствуйте! Мои родственники попали в ДТП при следующих обстоятельствах: подъезжая к регулируемому перекрестку, оборудованному светофорами, горел зеленый свет и начал мигать и поэтому продолжили ход не сбавляя скорость,но мигнул 1 раз и сразу желтый и красный, получается что они были на перекрестке на желтый и красный свет. По другой дороге справа ехала машина, светофор с его стороны быстро переключился с красного на желтый и сразу на зеленый, соответственно он, не сбавляя ход перед перекрестком, продолжил движение. Произошло столкновение. Кто должен отвечать за аварию, ведь виной аварии является светофор?!