С 1 января 2010 года правительство РФ запускает программу утилизации автомобилей, пока, правда, в качестве эксперимента. Площадками для его проведения Минпромторг предлагает сделать Москву, Санкт-Петербург, а также еще 17 регионов страны. Россияне, которые сдадут в утиль свою старую машину возрастом более 10 лет, получат чек на 50 тыс. рублей. Эти деньги они смогут вложить в покупку нового автомобиля. Главное, чтобы он был собран в России. Соответствующий проект постановления правительства министерство направило на рассмотрение ведомств во вторник вечером.
Эксперимент предлагается провести с 1 января 2010 года по 1 января 2011 года, сообщается на официальном сайте Минпромторга.
Внимание! Информация устарела. Подробнее здесь: программа утилизации
В качестве площадок для его проведения выбраны Москва и Санкт-Петербург. В перечень также вошли Московская, Ленинградская, Свердловская, Ростовская, Самарская, Челябинская, Нижегородская, Новосибирская, Калининградская, Ульяновская, Калужская области, Красноярский, Приморский и Краснодарский края, республики Удмуртия, Татарстан, Башкирия.[ad#kasko]
При отборе экспериментальных площадок Минпромторг руководствовался двумя ключевыми критериями. Во-первых, размер автомобильного парка в регионе должен составлять не менее 2% от общероссийского парка. Второе требование – высокая концентрация автомобильного бизнеса в регионе.
В рамках пилотного проекта ведомство предлагает принимать к утилизации легковые автомобили (массой до 3,5 тонн) старше 10 лет как отечественного, так и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее одного года.
[poll id=6]
При сдаче машины в утиль автовладелец получит сертификат номиналом 50 тыс. рублей, который он, в свою очередь, может использовать при покупке нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки».
О том, что правительство запускает программу утилизации бывших в употреблении автомобилей, в минувшую субботу на съезде «Единой России» заявил премьер-министр Владимир Путин.
«Любой гражданин, который сдаст в утиль свою старую машину возрастом 10 и более лет, получит чек на 50 тыс. рублей и сможет вложить их в покупку нового автомобиля. При этом не важно, какую именно машину он собирается приобрести – отечественной или зарубежной марки, главное, чтобы она была собрана в России», – пояснил тогда Путин.
В общей сложности на реализацию пилотного проекта потребуется 10 млрд рублей. Так, 9,950 млрд пойдет на «предоставление субсидий по возмещению потерь в доходах торговых организаций при продаже новых автомобилей в 2010 году», еще 50 млн рублей будет направлено на организацию проведения эксперимента.
Таким образом, общая квота новых автомобилей, подлежащих продаже со скидкой, в следующем году составит 199 тыс. машин.
В частности, квота для продажи в Москве составит 36,218 тыс. автомобилей, в Московской области – 23,681 тыс., в Петербурге – 16,119 тыс., в Ленинградской области – 4,975 тыс., Самарской области – 9,154 тыс., Калининградской области – 3,184 тыс., Нижегородской области – 7,761 тыс.
Перечень производителей и моделей автомобилей, которые можно будет купить со скидкой, Минпромтог утвердит позднее.
В ведомстве рассчитывают, что запуск пилотного проекта позволит, с одной стороны, поддержать производителя, а с другой – стимулировать обновление автопарка».
Вот "Утиль",новый проект,
Уважуха и респект!
Компенсирует расходы
За счет штрафов для народа!И идите,покупайте
Новые авто и знайте:
Очень сильно свой народ
Государство любит,вот!Костя Сотников
Программа по утилизации автомобилей применяется в различных европейских странах, отмечают эксперты. По данным агентства «Автостат», премии автомобилистам за утилизацию старого транспортного средства платят уже в 12 странах ЕС, на которые приходится 90% авторынка региона.
В частности, такая программа действовала в Германии еще в самом начале кризиса. Жители Германии могли получить 2500 евро на покупку экономичного автомобиля, если сдавали на утилизацию автомобиль старше девяти лет. «В результате немецкий рынок был фактически единственным рынком, который демонстрировал рост продаж в то время, когда остальные рынки ощутимо падали», – рассказала газете ВЗГЛЯД главный аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли.
По ее словам, есть надежда, что и на российском рынке программа будет иметь успех, особенно учитывая тот факт, что доля автомобилей старше 10 лет составляет более 50%.
Для сравнения: во Франции размер доплаты колеблется от 1000 до 5000 евро (в зависимости от уровня выброса вредных веществ в атмосферу) для владельцев транспортных средств старше 10 лет, пожелавших сдать их в утиль и купить новую машину. В Италии программа подобна французской: доплата за сдачу в утиль автомобиля старше девяти лет также зависит от уровня выбросов и колеблется в диапазоне от 1500 до 6500 евро.
Утилизационные премии действуют также в Великобритании (200 фунтов), Испании (2000 евро), Португалии (1000–1200 евро), Голландии (750–1750 евро), Люксембурге (1500–1750 евро), Австрии (1500 евро), Румынии (1000 евро), Словакии (2000 евро) и Греции (специальная такса).
Источник: Взгляд.ру
Мой блог находят по следующим фразам
здравствуйте.я живу в саратове,у меня 2 автомобиля подходящих под программу,значит я никак не попадаю под программу утилизации?если нет ,то почему такие неравные условия
Как всегда… Области с действительно старыми машинами в пролете… Например, Смоленская…
Я живу в Тверской области, не попавшей в список работы проекта по утилизации. Смогу ли я поехать, скажем, в Калугу и там утилизировать старый авто?
Поддерживаю Рославль! В Смоленской обл парк машин намного превышает уровень 10 лет!
Сам пару лет назат перегнал ЗАЗ (1980г.вып) в Демидов и поставил там его на учет, там и налог и страховка меньше и ТО реально пройти. ЗАЗик на ходу и не гнилой, но на «ниву» его бы поменял. Также ОКА (1999 г.вып) есть , пользую в МО а на учете в смоленской (Демидов). Может тоже её бы махнул…
У нас цены поднебесные,вчастности г.Междуреченск,так и здесь кинули.Слов нет…Чтоже будем ездить на Б/У иномарках)))
для Александра из Саратова.
если бы Саратовская область и была в списке, то продавать ты бы смог не более 1 (одного) автомобиля в год, также авто должно быть исправное и двигаться своим ходом.
Прекрасная мысль — чек за старый автомобиль. По крайней мере, дворы подчистят, произойдёт ротация более-менее свежих авто от владельца к владельцу.
Здравствуйте!
У меня наверное проблема куда больше. Купил машину ВАЗ 2107 по генеральной доверенности. Машина старая, а двигатель еще старее 86 года. Я так полагаю что под программу попадаю. Так вот вопрос: Где и к кому мне надо обращаться в МО, г. Домодедвово (или где-то еще) и как мне поступить с генеральной дов. или надо будет снять с учета? Машина стоит на учете в Москве. Спасибо!
Здраствуйте! У меня 2 машины, одна поподает под программу, вторая 2008года, новую машину покупать на собираюсь. Вопрос: Как реализовать чек на 50т.?
Артур! Ты его сначала попробуй получи! и зачем тебе сдавать если не хочешь покупать новую?
Для начала, пускай определят перечень авто, которые можно будет приобрести с данной скидкой. Так же, не стоит забывать о квотах продаж, а то получится, что авто сдашь, а квота уже выбрана и будешь сидеть с этим чеком не зная куда его деть.
Хорошее дело. Поможет автомобилистам пересесть на новые авто. Но как всегда у нас в России, однако ;голубая мечта; достанется не всем. Что будет с остальными регионами? В частности будет ли приобщена к этой акции Рязанская обл. и когда, если будет? А очень бы хотелось. Чермета у нас много.
Очень ждал эту программу нашего правительства.То есть получается,если я живу в Мурманске,эта область не попадает под программу,значит я не могу его сдать,скажем в Питере.
И еще, к примеру у меня Сурф 93 года. Так если я его сдам на утиль, то смогу купить Ладу Калину, через 3 года????? При наших то налогах, квартплатах……….))