Принятые поправки в Правила дорожного движения еще не вступили в силу, а уже успели вызвать бурю споров и непонимания. А самыми сложными оказались разделы про «объезд препятствия» и «обгон по полосе встречного движения». Мы попытались разобраться в изменениях с экспертами.
Так можно ли объехать препятствие по встречке…
Без наказания — нет. Для водителей все остается по-прежнему, а в новых поправках всего лишь прописали, что именно можно считать препятствием (ранее этого определения не было). Согласно поправкам, «Препятствие — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т. п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил».
То есть сломавшийся автомобиль, упавшее дерево, большая яма — это препятствие. А вот автобус, остановившийся для высадки пассажиров, автомобильная пробка и ждущий пассажира таксист препятствием не считаются.
— С одной стороны, такая поправка на руку водителям — наконец-то гаишники перестанут считать, что авария, перекрывшая всю трассу, всего-навсего помеха, а не препятствие, и вымогать за ее объезд взятку, — высказывается по поводу поправок президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — А с другой — яму какого размера можно считать препятствием? А ремонт дороги к чему отнести? А что подразумевается под «дефектом дороги»? В общем, доработок тут требуется много.
Согласно действующему Кодексу об административных правонарушениях, объезды по встречке наказываются всегда. Только иногда можно схлопотать штраф, а иногда — лишиться прав.
|
— «В случае выезда на трамвайные пути встречного направления, а равно выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенного с <…> объездом препятствия», грозит штраф в размере от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.15. ч. 3 КоАП).
То есть за объезд ямы, дерева или аварии заплатите штраф. При объезде того, что в новых поправках под понятие «препятствие» не подпадают, лишитесь прав.
— «Выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (то есть статья выше. — Авт.)» — лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (ст. 12.15. ч. 4 КоАП).
Многие водители в подобных случаях пытаются объехать препятствие справа. Если для этого есть свободная полоса, то сделать это возможно, потому что в ПДД и КоАП нигде не сказано, что такой маневр запрещен (запрещен только обгон справа, а вы в данном случае не обгоняете, а объезжаете!).
А вот объезд справа по обочине карается штрафом в 500 рублей (ст. 12.15. ч. 1 КоАП).
Объезд по тротуару — 2000 рублей (ст. 12.15. ч. 2 КоАП).
Что же остается делать водителю, если справа нет свободной полосы, а в остальных случаях грозит наказание? Руководство Департамента обеспечения безопасности дорожного движения РФ высказывалось, что такое нарушение можно свести к «крайней необходимости». Заведующая питерской адвокатской консультацией «Автоправо» Марина Виноградова не подтвердила слова госавтоинспекторов и пояснила:
«Правила разрешают объехать препятствие только справа, если такой возможности нет – остается стоять и ждать устранения препятствия или сдавать назад (если это не запрещено) и искать варианты объезда участка по другой дороге.
Если же вы все-таки поехали объезжать препятствие по встречной, и вас поймал гаишник, грозя выписать огромный штраф, то вам необходимо подробно сфотографировать препятствие и дорожную ситуацию со всех сторон: где находился экипаж ДПС, как объезжали это препятствие другие машины. Эти снимки нужно будет представить в суд. Рассмотрев их, суд, если в результате объезда не было ДТП, и встречное движение было не интенсивным, может вынести водителю устное замечание и прекратить дело в силу малозначительности нарушения. Подчеркиваю, МОЖЕТ, ибо это его право, а не обязанность. Ибо за объезд препятствия по встречной водителю грозит штраф. Сведение к крайней необходимости в подобных случаях неправомерно, ибо крайняя необходимость подразумевает предотвращение какой-либо опасности, и причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. В случае с объездом препятствия этих признаков нет».
— А вы представляете себе такую ситуацию: едете пару километров по узкой дороге и вдруг упираетесь в мертво стоящую фуру, которую без штрафа уже никак не объехать, и никуда не деться — сзади уже другие машины подпирают, — возмущается Сергей Канаев, лидер российской Федерации автовладельцев. — По-моему, все эти поправки дают работу коррупционным схемам.
…и обогнать тихоход через сплошную?
В одном из новых параграфов прописано: если висит знак «Обгон запрещен», то «запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных ТС (Согласно «Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации», скорость у тихоходного средства не превышает 30 км/час, и на нем устанавливается опознавательный знак в виде красного треугольника), гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски» (см. схему ниже).
А если на дороге сплошная линия? Обгонять при этом нужно по правилам, то есть не выезжая на встречную. Иначе лишение прав (срок 4 — 6 месяцев, (ст. 12.15. ч. 4 КоАП).
При этом другая поправка дает точное определение обгону — это «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)». Все остальное будет именоваться опережением — «движением транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства».
|
Казалось бы, так понятнее: обошел по встречной — обгон, по соседней попутной полосе — опережение. Но вот тут-то начинается путаница.
Если вернуться к тихоходным средствам (см. выше), то:
— при знаке «Обгон запрещен» тихоходные объезжать можно,
— а обгон не что иное, как езда по встречке.
— Тот, кто писал эти поправки, внес сумятицу в ПДД, которые и без того читаются двояко, — говорит Виктор Травин. — И это будет на руку гаишникам. Ну как, скажите на милость, доказать инспектору, что тихоход ехал со скоростью 28 километров, а не 32 километра? И чего придерживаться водителю: знака, который обгон разрешает, или КоАП, который запрещает?
В ГИБДД столицы на наши расспросы ответили, что не готовы навскидку все разъяснить, и предложили прислать официальный запрос.
И что остается делать водителям? Продолжать жить по старым Правилам. До вступления в силу новых ПДД — еще полгода, и за это время наверняка успеют «поправить поправки».
НА ЗАМЕТКУ
Что еще изменится в ПДД в ближайшее время
+ В городе всем придется ездить с включенным ближним светом или включенными дневными ходовыми огнями, если они предусмотрены конструкцией автомобиля.
+ Все дорожные знаки получат приоритет перед дорожной разметкой.
+ Движение по круговому перекрестку кардинально поменяется: теперь преимущество будет за теми, кто едет по кольцу, а въезжающие на него обязаны будут уступить, если стоит знак «Уступи дорогу».
+ Пропускать пешеходов нужно будет, не только когда они уже переходят проезжую часть, но и когда только «вступили на нее для осуществления перехода» (на пешеходных переходах, обозначенный знаками и/или разметкой).
+ Инструкторам по вождению во время занятий, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску (гаишникам в том числе), тоже придется пристегиваться ремнями.
Опубликовано: 20 мая 2010 года (Российская газета)
Вступают в силу: 21 ноября 2010 года
Авторы: Андрей ГРЕЧАННИК, Лада КОРНИЕНКО, Схемы Дмитрия ПОЛУХИНА.
Источник: kp-avto.ru
Здравствуйте! А кто-же будет контролировать и наказывать самих гаишников, если после 21 ноября будут ездить не пристёгнутыми ремнями безопасности? Будут штрафовать сами себя?
А на каком автомобиле в данный момент предусмотренны конструкцией дневные ходовые огни???
(Все дорожные знаки получат приоритет перед дорожной разметкой.)
И как теперь понимать, когда после перекрестка (получается конец всех ограничений) только сплошная полоса, ЭТО невидимый знак мне говорит о безограничениях или к сплошной прислушиваться???
(Движение по круговому перекрестку кардинально поменяется: теперь преимущество будет за теми, кто едет по кольцу, а въезжающие на него обязаны будут уступить, если стоит знак «Уступи дорогу».)
А сейчас если стоит для въезжающего знак «Уступи дорогу» что не уступают???
А если не стоит знак, то у кого преимущество??? (в начале речь о преимуществе кто на кольце и тут же причем то знак для въезжающих), что то запутанно и непонятно или я в танке.
(Инструкторам по вождению во время занятий, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску (гаишникам в том числе), тоже придется пристегиваться ремнями.)
Как и Михаилу выше, мне тоже непонятно, может нам водителям фотографировать надо теперь инспекторов??? Тогда в ГИБДД отдел нужно открыть по приему фотоснимков.
Бред полный… Нужно фотографировать гаишников)))
Часто бывает что сами сотрудники ДПС ставят знаки, и припятствия, что в этом случае делать?
>А если не стоит знак, то у кого преимущество??? (в начале речь о преимуществе кто на кольце и тут же причем то знак для въезжающих), что то запутанно и непонятно или я в танке.
Вот кажись поэтому и хотят ввести это правило, от того что народ правил не знает )
Когда едешь по кольцу — то помеха справа.
Да….уж…. Граждане мои дорогие…. Дождались мы вот таких «петушачих» мер от наших умогомосечных писак-законотворцев. В очередной раз ГАЙцы закон под себя переписали. Так вот из всего выше изложенного — есть вопрос, а на хрена нам такие законы и умогомосечные-законотворцы, ну в смысле не пора ли свои авто, любимые, оборудовать откопанными пулеметами? Уверен что если оборудовать авто данным чудным девайсом, то не одна сволочь ГАЙцкая и на милю к авто не приблизится, ибо инстинкт самосохранения у этих дибилойдных особей развит на все 100000000%. Кто что на это скажет?
1) Если на тракторе нет знака «тихоход» То его обгонять нельзя?
2)Когда я еду по кольцу, то я не вижу стоит-ли у въезжающих тс знак «уступи дорогу» Как быть?
3)Что такое «Дневные ходовые огни» по определению?
4)О «Промилях» Что делать с лекарством,квасом,кефиром и т.д???
Чтото уж очень воняет от этих поправок кое чем вонючим
Может пусть правила пишут профессионалы а не ,,специалисты»?
Инструктор по вождению должен быть пристегнут ремнем безопасности. Представте ситуацию в которой инструктору нужно быстро вмешаться в управление автомашиной. Каким образом пристегнутый инструктор дотянется до рулевого колеса? Инерционный ремень не даст. Давно не было аварий с учебными автомашинами? Будут. Или вождение проходить только на закрытой площадке, а в город не ездить?
Как всегда в России все надо делать через одно место на букву Ж — мы утверждаем новый порядок кругового движения, таким образом чтобы ни кто ничего не понял, за то вот ходовые огни внести в закон ну просто обязательно! (это чтоб все друг у друга спрашивали — а что такое ходовые огни?). А ГАИшников в последнее время и так каждый старается опустить ниже плинтуса любым пришедшим на ум способом — представляю что теперь начнется…
Вообще , в последнее время особенно, создается впечатление, что законы пишутся законодателями под воздействием каких то наркотических, дурманящих веществ или алкогольных напитков!
Добрый день вот вы спорите депутаты внесли поправки такие сякие не забывайте этих (слуг народа)вы же выбрали а кто там бандиты и артисты которые работают сами на себя.Да и ещё насчёт ремней безопасности я инструктор по вождению и мне придётся тяжело помогать кандидату в водителя помогать ему, когда надо подрулить как правило первый выезд на проезжую часть тяжело даётся им.Так что я не знаю чем слуги народа думают когда что-то издают на верное пятой точкой опоры!!!
Вопрос по теме объезд препятствия по встречной полосе: на выезде с моста стоит неисправный автомобиль соответственно по обочине объезд невозможен остается только объезд по встречной полосе тем самым мы нарушаем два пункта правил, пересечение сплошной линии и объезд препятствия на мосту. тем самым пришлось совершить объезд по встречной полосе и у меня забрали права за это .мне интересно правоправны были действие сотрудников ГАИ или нет
Показуха работы спиногрызов вот чем вся дума занимается.
Это теперь получается возврат к старому, когда ставится временный знак для производства ремонта дороги и после окончания этого ремонта не снимается. ГАИ используют эту возможность на все 100. Эти знаки могу висеть до 2-3 мес после окончания работ на дорогах. Они как на мед слетаются в такие места и ждут малейшего нарушения. Попробуй найди у них правду. Лично мне пришлось потратить целый час для решения этого конфликта. Просто опять очередная переписка Правил дорожного движения под себя.
у нас в Кеми все вопросы связаные с ГАИ это просто кошмар тех. осмотр это минимум 9-10 часов в очереди инет гарантии что достоитесь регистрация тоже самое люди занимают очередь в 12 ночи и это не гараннтия прохождения и так уже лет 25 а вы о новых правилах просто власть в лице ГИБДД издевается над народом хочет извести автолюбителей как класс чтоб не мешалисьна дороге чиновникам и олигархам что в принципе одно и тоже
Изменения, конечно, странные. Хотя по-поводу лишения за выезд на встречную полосу тут есть один спорный момент. В РФ действует один интересный документ — Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.10.2006 года, о котором мало кто знает, тем более сотрудники ГИБДД. В нем указан перечень нарушений за которые лицо может быть привлечено к ответственности (лишению права на управление транспортным средством) за выезд на встречную полосу (12.15 ч.3 старого КоАП, 12.15, 12.15 ч.4 действующего). Кто заинтересуется — советую прочесть и распечатать, уже неоднократно спасло (дважды в судебном порядке). Суть сводится к тому, что для лишения необходимо одно из четырех нарушений ПДД, к коим объезд препятствия и т.д. не относятся, а так как постановления Верховного Суда носят императивный характер в отношении нижестоящих судов, то в рамках судебного разбирательства довольно легко, простите за вольность, отбадаться от лишения.
Гашишники(так их сейчас у нас называют после взятия с поличным, при сопровождении автомобилей с крупной партией наркотиков в Свердловскую область, начальника ГИБДД г.Асбеста В.Мальцева) продолжают побираться на дорогах, сами не стесняясь нарушать при этом ПДД(в нашем случае аж по 4 пунктам),и подводят, «высасывая из пальца» не имевшую места быть ситуацию под нарушение ч.4 ст.12.15 КоАП РФ. Конкретно по ситуации: поставив своё ТС на неосвещённом(!) мосту(!), где 1 и 2 полосы, соответственно, в разных направлениях(!), не обозначив своё ТС огнями в 23.15(!) и не имея при себе карточки поста, маршрута патрулирования, что противоречит требованиям п.п.97.4, 65.4, 58.2 Приказа МВД РФ от 02.03.09г. N186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности ДПС ГИБДД МВД РФ», инспекторы ГИБДД г.Берёзовского, Свердловской обл. Пиксин А.В. и Боярских В.А. остановили автомашину прямо на вышеуказанном мосту(!), понудили водителя пересечь в пешем порядке все три полосы с интенсивным движением автотранспорта(!), при отсутствии каких-либо знаков и разметки, разрешающих пешеходное движение в данном месте, и начали предъявлять водителю нарушение в виде выезда на встречную полосу. По существу: водитель, остановленной придорожными труженниками автомашины, начал обгон идущего впереди ТС как и положено ПДД на разметке 1.5. и закончил на разметке 1.6., что также не противоречит действующим правилам. По требованию водителя предоставить копию схемы т.н. нарушения и продемонстрировать якобы отснятую видеозапись нарушения, самозванцы-блюстители однозначно отказались, равно как и предоставить листок бумаги для написания полноценного объяснения. Вопрос: как объяснить побирушкам-неучам, что пересечение разметки 1.6 в завершение начатого маневра обгона ТС выездом на встречную полосу не является и как нарушение не расценивается, даже если обгон завершён на начавшейся сплошной линии(1.1.) .
Что «кардинального» (слова из данной статьи) поменялось в проезде перекрестка с круговым движением?!
В первоисточнике:
«пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.»;»
Отсюда следует, что если знак 4.3 установлен не в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, а сам по себе, то преимущества у ТС, находящегося на перекрестке, — нет. А это никак не расходится с действующими сейчас ПДД.
И вообще изменение говорит по сути только примерно следущее: «знаки 2.4 и 2.5 на круговом перекрестке как и раньше действуют», то есть никакого изменения вообще и нет. А неправильно толкование изменения навязывает водителям уверенность, что тот кто на кольце теперь всегда главный, что приведет к увеличению количества ДТП на круговых пререкрестках. Так где истина?
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.10.2006 года, о котором мало кто знает, тем более сотрудники ГИБДД. В нем указан перечень нарушений за которые лицо может быть привлечено к ответственности (лишению права на управление транспортным средством) за выезд на встречную полосу (12.15 ч.3 старого КоАП, 12.15, 12.15 ч.4 действующего). Кто заинтересуется — советую прочесть и распечатать, уже неоднократно спасло (дважды в судебном порядке). Суть сводится к тому, что для лишения необходимо одно из четырех нарушений ПДД, к коим объезд препятствия и т.д. не относятся, а так как постановления Верховного Суда носят императивный характер в отношении нижестоящих судов, то в рамках судебного разбирательства довольно легко, простите за вольность, отбадаться от лишения.
Подскажи где можно найти это постановление излазил весь инет ну не могу я его найти
(В пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода.) Так, когда же я могу начинать движение? Если начну двигаться когда пешеход пересек мою полосу движения и продолжает пересекать полосу встречного движения то меня оштрафуют.(Моего знакомого оштрафовали именно за это). Если буду ждать пока пешеход достигнет тротуара (до которого пешеходу нужно преодолеть 4 — 6 полос) то на оживленных(нерегулируемых) переходах пробка из авто будет стоять до полуночи.
Хочу сказать только одно,мало того что в нашей стране законы несоблюдаются которые вродебы как существуют,так еще и ПДД изменили до обсурда,новые изменения в ПДД это просто необдуманные решения (бред).