23 сентября 2010 года вступают в силу новые правила эксплуатации автомобилей + штраф за неправильную тонировку увеличен до 500 рублей

23 сентября 2010 года вступает в силу "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств", который устанавливает требования при производстве, ввозе и эксплуатации машин. Он определяет какими должны быть автомобили, чем они должны быть оборудованы, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.

Утвержден регламент был еще 10 сентября прошлого года, но вступит в силу только сегодня. Этот документ оказался настолько сложен и спорен, что даже после его официального опубликования требовал огромного количества поправок. Именно их сегодня и публикует "Российская газета".

Поправки делают поначалу неоправданно строгий документ более демократичным и соответствующим сегодняшним реалиям автомобильного рынка. Однако некоторые вопросы по-прежнему остаются неразъясненными.

Итак, что нового внесет в жизнь рядового автолюбителя этот документ?

Начнем с неприятного для любителей "боевых" машин, своеобразных князей грязи — внедорожников. Теперь в большинстве случаев им придется обходиться без так называемых кенгуринов — устройств, которые устанавливаются на передней части автомобиля, чтобы защитить его от ударов веток, камней и прочих неприятностей на трудном бездорожье. Зачастую эти приспособления навешивают даже на "Жигули", "Оки" и "Газели". По мнению специалистов автомобильной безопасности, спасая фары и радиаторные решетки, эти приспособления при нежданной встрече с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью.

Единственное исключение — кенгурятники, которые имеют право на существование, — это сертифицированные в составе транспортного средства, изготовленные не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам. Например, из пластмассы.

Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей. Допускаются только решетки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает полкилограмма.

Никаких специальных акций по выявлению таких машин ГИБДД проводить не собирается. В принципе с таким обвесом невозможно будет только пройти техосмотр. Но если вас поймают с ним на дороге, то и штраф вам не грозит. Потому что в Основных положениях по допуску транспортных средств кенгурятники не прописаны.

Одновременно с регламентом вступает в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся именно тонировки стекол. Теперь штрафовать за это будут гораздо серьезнее — на 500 рублей. До сих пор это нарушение стоило 100 рублей. В регламенте установлено новое требование к стеклам: теперь прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 процентов. До сих пор по ГОСТу прозрачность лобового стекла должна была быть не менее 75 процентов. Тонировка задних стекол не регламентирована.

В поправках к регламенту появилось новое и довольно странное требование к шинам. Теперь максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком "М+S", покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров.

По мнению лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, это спорное требование. Как раз на 4 миллиметрах находится первая метка, предупреждающая, что скоро потребуется менять резину. Вообще по Основным положениях по допуску транспортных средств допускается износ протектора до 1,6 мм. Многие автомобилисты использовали всесезонную резину в качестве летней, а теперь им придется ее попросту выкидывать. Кстати, чем грозит использование покрышек со стертым протектором? Тем, что на них не пройти тех осмотра, и тем, что особо рьяный гаишник может придраться и выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП — 100 рублей. Но только в том случае, если высота протектора меньше 1,6 мм.

Поправки в регламент дают право на жизнь и даже на ввоз автомобилей, у которых и руль расположен не там, и фары светят не туда, куда положено. Еще до принятия документа утверждалось, что он ни в коей мере не посягнет на праворульные машины. Но дьявол скрывался в деталях. Так, в первоначальной редакции технический регламент разрешал к эксплуатации в России только машины с 17-значным идентификационным номером. В Японии на автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка, такого номера просто не существует. У них есть номер кузова или шасси, но эти номера гораздо короче. Поправки к документу убирают эту несправедливость. Теперь требования по VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ.

Загвоздка осталась лишь в фарах. С одной стороны, на транспортном средстве не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, с другой стороны — допускается наклейка пленок для корректировки светового пучка.

Еще о фарах: смягчились требования к ксенону. Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель. На старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочистки.

Что требует регламент?

* Почти все металлические обвесы, так называемые кенгурятники, придется снять с машины.
* Излишне затемненные стекла надо будет осветлить, иначе грозит штраф в 500 рублей.
* Зимние и внесезонные шины водитель должен менять чаще.
* Автомобильная электроника обязана "говорить" по-русски или к ней необходима инструкция на русском языке.
* Праворульные машины сохраняют право выезжать на российские дороги.
 

Регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров. Теперь эти машины обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Сама конструкция этих машин должна предусматривать возможность установки данных приборов.

Также автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Попросту говоря, тахографами. Это требование станет обязательным с 23 января 2012 года. Полтора года дано на то, чтобы автохозяйства успели обзавестись подобными приборами.

Напоследок — о грустном. Даже в отредактированном виде технический регламент все-таки ущемляет права инвалидов на управление автомобилем. Раньше в нем было прописано, что рабочая тормозная система приводится в управление только педалью, то есть ногами. В поправках сделано исключение для лиц без ноги (ног). А что делать тем, у кого ноги есть, но они не работают? Ведь у нас много инвалидов с ДЦП, с последствиями травм позвоночника… Им что делать? По мнению экспертов, нужен еще один документ, который четко пропишет требования к автомобилям с ручным управлением.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу 23 сентября.
Поправки к нему — через неделю после официального опубликования, т.е. 1 октября 2010 г.
Поправки в Кодекс об административных правонарушениях — 23 сентября.

Источник: Российская газета

Приложения:

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 706 г. Москва "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств"

[comment id=9621]

[comment id=9543]

Комментарии закрыты.

  1. Юрий. Город Москва

    У меня ксенон не заводской.Имеют ли право ГИБДДЭШНИК мне что-то предьявить.Я слышал,что закона о ксеноне ещё нет,прибор определения ксенона ещё не создали.Так-ли ЭТО?!

  2. Михаил.Москва

    Получается ГАИшники будут целую неделю беспредельничать по регламенту, а потом уже с поправками…
    Бред какой-то…

    «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу 23 сентября.
    Поправки к нему — через неделю после официального опубликования, т.е. 1 октября 2010 г.»

  3. Михаил

    что делать с тонировкой как избежать штрафа??

    —>> Привести в соответствие с требованиями регламента.

  4. Валерий г. Москва

    О устроились ! Молодцы !
    Раз в месяц административный кодекс меняют и тем живут.Работа у нас такая…
    Кто экономикой заниматься будет?
    Теперь тонировка им не понравилась.
    Обязательно пойду на выборы и буду голосовать против тех кто над народом издевается. А это издевательство прямое.
    Где и в какой стране так меняют законы ?

  5. Дмитрий - Чехов

    Правильно ли я понял, что тонировку на передних боковых, и лобовом можно оставить, если их прозрачность будет не ниже 70%, а не снимать полностью?

    —>> Вы правильно поняли.

  6. Олег. Москва

    На моем автомобиле задние поворотники красного цвета и нет брызговиков. Есть талон ТО.
    Имеет ли право ИДПС останаливать за это и выписывать штраф по ст.12.5 ч.1 ?

  7. Миша

    А что же первые лица государства всегда прячуться то за тонировочкой то??
    Пусть поставят з/п, что бы на водителей тогда и нам хватало.
    А то не думается видетели им без тонировки о народе то

  8. Дмитрий Ставрополь

    По поводу «кенгурятника» готов поспорить — если в варианте Постановления 2009г. прямо было указано:»включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G)…», то в окончательном варианте (с Изменениями, вступающими в силу 30 сентября сего года) эта строка удалена из соответствующего пункта. А что не запрещено, то … извините — РАЗРЕШЕНО!!! и если у Вас авто «повышенной проходимости» категории G (см. Приложение 1 к Регламенту), то это уже не N1 и не M1, а N1G или M1G и я уже заготовил соотвествующие печатные выписки для ГАИ — кенгур со своего Pajero Sport пока не снимаю!

  9. Виктор Волгоград

    А депутаты? Сами то растонироваться будут??? Есть хоть один официальный комментарий??? «слуги» народа!!!!ёпрст

  10. Славян,г.Асбест,пос.Малышева

    Я вообьще не понимаю зачем они это сделали???Т.к. тонированные машины ездили и ездить будут!!!Почему???Да потому что остануться чиновники,сотрудники ДПС,машины с блатными номерами(как говорят в народе!!!)и т.д.!!!Дак зачем они ущемляют права авто владельцев???Просто в тонировке очень много полезных вещей:НЕ выгорает салон,в солнечную погоду не жарко,наркоманы всякие по машинам не лазеют и т.д.!!!А минусо я даже не знаю,так что сипло они мутят!!! 🙂

  11. Сургут

    Вот был у меня случай …\
    тормазит меня ГАЕЦ в центре города , грит у тебя тонировка не в тему с регламентов это 24.05.2010 было . И началось измерения и т.п. А на сайте я прочитал что люди интересуются по поводу как можно съехать от штрафа ..- так вот : 1) прибор должен быть сертифицирован и прошедший испытания ( короче на него должны быть доки ) 2) измерения ГОЙЦАМ допускаеться только на стационарных постай ДПС и в светлое время суток ( если не правв поправьте) так вот я и съезжаю , грю -где стационарный пост ГАЙ ?… — он грит так вот же маштина наша =) хрень полная =) Я так и гоняю с тонировкой по кругу ( с лобовым ) и пока из города выезжать не собираюсь так и не снимаю …. но это исключительно на ваше усмотрения во первых это безопасность ! Удачи всем !

  12. Рыбинск

    А как с регламентом рабочего времени таксистов, которые работают по суткам, а то и более без отдыха. Встреча на дороге с засыпающим за рулем водителем в лобовом столкновении чревато опасна для всех. Мало было подобных случаев. Если вводить тахографы, та для таксистов и это в первую очередь.

  13. Одинцово

    Вот так граммотно можно съехать про тонировку :
    Вас останавливают и начинают с вами разговор о тонировке. Вы:
    1-е… В зависимости от ситуации напоминаете инспектору, что законом разрешена тонировка стекол, которая не превышает установленные ГОСТом 5727-88 нормы. А пока не доказано, что эти нормы превышены – нет никакого нарушения.
    2-е… Спрашиваете, как инспектор определил, что тонировка нарушает установленные ГОСТом нормы.
    3-е… Напоминаете, что замеры должны производиться только сотрудниками технадзора, на стационарном посту с использованием разрешенных приборов, прошедших поверку.
    4-е… В случае если это сотрудник технадзора на посту, просите у него документы на прибор, сверяете данные и проверяете «срок годности» поверки.
    5-е… Если нарушение все же выявлено – напоминаете, что законом предусмотрено лишь наложение предупреждения или штраф в размере 500 рублей. На устранение нарушения даются 1 сутки (т.е. прямо на месте сдирать тонировку вас заставить не могут — вы это можете сделать в течение 1 суток).
    Как правило, высказав эти утверждения, вы будете отпущены сотрудни-ком ДПС (если конечно это не сотрудник технадзора), и никто не станет больше приставать к вам по поводу тонировки – не каждый инспектор пойдет на явное нарушение требований закона, особенно если об этом ему напомнить.
    Кстати, замеры должны производится при определенных погодных условиях (по ГОСТу 27902: температура при измерениях от 15 до 25 С, давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха от 40 до 80 . И если эти условия не соблюдены, то такие замеры могут быть признаны судом не действительными. Достаточно будет получить официальную справку о температуре, влажности или давлении в день замера. Удачи всем на дороге)))

  14. Андрей екатеринбург

    >>>одинцово:
    погодные условия при которых можно проверять тонировку разные для каждого прибора(тауметра). для блик например минимальна температура -10С и влажность не более 80%

  15. Алексей Самара

    А Я ПОСТАВИЛ СЬЕМНУЮ ТОНИРОВКУ ГАЙЦЫ ВШОКЕ ПРИ НИХ СНИМАЮ ОТЕДУ 50 МЕТРОВ ОБРАТНО ПОСТАВИЛ СУПЕР!!!!!!!!!!!!!!

  16. АЛЕКСАНДР г Бугуруслан

    я конечно за безопасность на дорогах.Но что в итоге мы видем , повышение штрафов это просто пополнение нашей казны деньгами опять же за счет нас простых граждан,на безопастность они не выделяются , дороги как были в ужастном состоянии так они и остались а с них то родимых и надо начинать.Меня как то остановили наши ДПСники в дождливую погоду за тонировку а машина была грязной стекла тоже грязные мыть стекла бесполезно у нас в БУГУРУСЛАНЕ в дождь потому что вся жижа с обочин текет на асфальт а обочина унас отсыпона простой глиной,тротуаров у нас нет,я говорю лейтенант ты бы занялся бы лучше предписанием тех ническим состоянием дорог а он мне говорит,если ты такой умный иди в администрацию к меру и сним об этом говори,штраф он мне конено выписал чему он был очень рад,но какой результат не стем мы боремся,вот и выборы прошли унас в городе опять 4 года грязных,разбитых с отсутствием тротуаров и знаков будут дороги,я всегда говорил какой мер такой и город,какой президент такая и страна.Хватит может заниматся мзоимством постройти наконец нормальные города с нормальными дорогами и тротуарами а уже потом повышайте свои штрафы

  17. Наталия - Королев

    Одинцово писал:
    1.»4-е… В случае если это сотрудник технадзора на посту, просите у него документы на прибор, сверяете данные и проверяете «срок годности» поверки» — Нигде не указано, что сотрудник ГИБДД обязан предъявлять все эти документы, свое удостоверение- Да, а документы на тауметр-это уж как он захочет. Документы можно потом потребовать предоставить в суд при обжаловании.
    2. «Кстати, замеры должны производится при определенных погодных условиях (по ГОСТу 27902: температура при измерениях от 15 до 25 С, давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха от 40 до 80)»- В соответствии с эти ГОСТом данные требования рекомендуемые.Цитирую:»При отсутствии специальных указаний, испытания должны проводиться при следующих условиях:…» А специальные указания, как раз могут указаны в инструкции к тауметру(вот если такие погодные условия отсутствуют(при условии если Вам все таки покажут эту инструкцию), то обращаемся к ГОСту).

    А тут нашла одно решение суда: после которого вообще руки опускаются: http://photofile.ru/users/cthtuf62/3544469/77840049/#mainImageLink

    У нас в стране существует такая практика, что судья «работает в паре с правоохранительными органами» и очень редко решения принимаются в пользу рядовых граждан. Так как чтоб ни сказал, сотрудник милиции (ГИБДД), он является лицом, не заинтересованным в деле (такова позиция суда).

  18. Anton , Наро-Фоминск

    Вопрос с тонировкой как бы на первый взгляд понятен.
    Кто знает, где можно почитать, как правильно должна проходить процедура проверки тонировки на стеклах, дайте ссылочку на документ.
    Спасибо.

  19. Алексей г. Иваново

    Я к примеру против тонировки лобового но всеми руками за тонировку боковых . И првильно говорят что закон о тонировке принят не в пользу водителей и не в целях безопастности а, в угоду ГИБДД . Гост приводится 88 года машин то тех лет почти что нету (Кроме БЕЛОРУЬ — трактор) . Машин нет а, гост есть так не пора изменитьь гост и подойти к этому вопросу подругому ?

  20. Андрей. Россошь

    что же всетаки делать владельцам праворульных авто с оптикой. менять,регулировать???

  21. Леонид .Москва

    Самые справедливые ПДД были в СССР а сей час просто отьем и вымогадельство денег у народа .Все знают как у нас работают суды (КТО БОЛЬШЕ ЗАПЛАТИТ) Как работают депутаты тоже все знают (Их вообще надо обязать ездить на работу обшественным транспортом).В добавок ко всему у ГАЙцев з.п очень низкая а им тоже хочется кушать и растить детей вот от этого они и работают так как сборщики а не как сотрудники ГАИ.Еще раз замечу ПДД сей час написаны для того что бы простой люд не мешал на дорогах для проезда чинуши и при всем этом любого водителя можно наказать.ПРИЗЫВАЮ НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ВЕРХАХ(РЫБА ГНИЕТ С ГОЛОВЫ)

  22. Артём Акташ

    Здравствуйте! Я слышал у америкосов есть какая то тонировка типа «хамелеон», снаружи смотришь на машину, стёкла чёрные, а снутри смотришь как через простое прозрачное стекло, неужели у нас не могут такого сделать для машин? А ведь есть же очки для зрения хамелеоны.

  23. Гузель - Уфа

    Я прочитала статью и самые последние строки меня шокировали… О том что инвалиды у которых есть ноги, но они к сожалению все равно нуждаются в ручном управление, не имеют права им пользоваться????? Это что серьезно? У меня есть ноги, но я не могу управлять авто ногами. Столько трудов стоило купить машину, потом установила ручное управление, все документы сделала, научилась управлять авто, осталось съездить сдать вождение и получить права… Кто может запретить мне управлять авто? Мед комиссию я тоже проходила. Подскажите пожалуйста, я должна быть осведомлена о таких моментах. Спасибо!



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн