Прежде, чем выбрать автошколу, необходимо её в любом случае посетить. Самое подходящее время для этого – рабочий день, когда в полную катушку идет обучение. Ниже приведены критерии, на которые нужно прежде всего обратить внимание. Сразу оговорюсь: критериев типа «ближе к дому» или «где дешевле» здесь нет.
1. Лицензия. Если у автошколы нет проблем с документами, то лицензию просить не придется. Обычно её копию вывешивают на видном месте. Посмотрите на данные, приведенные в лицензии. Если они совпадают с адресом и вывеской учебного заведения, в которое Вы вошли, то пока все хорошо и можно продолжать «расследование».
2. Обратите внимание на документы. После окончания легальной автошколы, она должна выдавать документы, свидетельствовавшие об окончании прошедших курсов – свидетельство об окончании курсов, водительскую карточку с фотографией и паспортными данными. Если будут говорить, что Вы получите «международный сертификат», то вполне возможно, что это полулегальные курсы, которые готовят будущих «мастеров руля» к сдаче экзаменов экстерном. Лучше не иметь с ними дело т.к. в лучшем случае никаких навыков в такой автошколе Вы скорей всего не получите.
3. Общаемся с персоналом. Стоит попробовать поговорить с преподавателем и инструктором автошколы. При таком раскладе Вы быстро поймете, возможен ли психологический контакт с ними или же нет. Любой преподаватель должен входить в психологический контакт со своими подчиненными, иначе хорошего обучения не выйдет. Не помешает пообщаться и с курсантами, обучающимися в автошколе – попытайтесь выяснить, довольны ли они своими преподавателями и самим обучением.
[ad#reklama]
4. Осматриваем аудитории. Загляните в учебные аудитории – уже по обстановке иногда видно, можно там нормально получать знания или нет. Не обязательны сверхсовременные компьютеры, но, в любом случае, должна быть методическая литература и наглядные пособия.
5. Размер обучаемых групп. Ответственные педагоги утверждают, что группу, в которой содержится более двадцати человек, невозможно чему-то нормально научить. Поэтому разузнайте заранее, сколько в одну группу набирается курсантов. И, на всякий случай, посмотрите, чтобы аудитория была рассчитана на всех.
6. Качество учебной программы. В хорошо зарекомендовавшей себя школе обучают довольно многому. Это, конечно, не то обучение, которое было в советских автошколах, когда будущий автомобилист должен был досконально знать устройство автомобиля (благо, сегодняшнему среднестатическому автомобилисту это уже и не надо), но зато, после прохождения обучения в хорошей автошколе водитель будет знать основные принципы работы автомобиля. А это не один раз поможет ему в правильной эксплуатации своего любимца, что сэкономит выпускнику добросовестной школы достаточно много денег на ремонт. Простое же заучивание билетов ГИБДД (как это нередко бывает в дешевых автошколах), не принесет абсолютно никакой практической пользы. Да, экзамен там сдать не проблема, но потом можно столкнуться с рядом трудностей, которых можно было бы избежать.
7. График обучения. Прежде всего, нужно понять, что посещать все занятия необходимо в любом случае. В хорошей автошколе это не будет для обучающегося тяжелым грузом т.к. занятия там должны будут проходить интересно. Поэтому нужно заранее удостовериться в том, чтобы график обучения в автошколе подходил тому, кто хочет начать в ней учиться. В настоящее время существует довольно много автошкол, которые проводят занятия в выходные дни или в вечернее время, так что пропускать рабочие дни или институт не придется.
8. Обратите внимание на практические занятия. Что бы не утверждал персонал автошколы, знайте, что минимальное время, которое должен провести человек, ни разу не садившийся за руль, во время обучения не должно быть меньше 35-40 часов. И все таки, если этот объем будет меньше, то следует уточнить, сколько будет стоить час сверх нормы и смело прибавлять эту сумму к общей сумме затрат на обучение.
9. Стоимость. Сейчас часто можно встретить, что автошколы применяют маркетинговые приемы, которые приводят в заблуждение учеников. Например, они сразу не включают цену на бензин или амортизацию автомобиля, а сообщают об этом после оплаты базовой стоимости. Поэтому узнавайте сразу, за что еще нужно будет платить.
10. Обратите внимание на автошкольный автопарк. Для того, чтобы научиться хорошо ездить на своем автомобиле, нужно учиться управлять чем-то аналогичным. Поэтому посмотрите, есть ли в автопарке машины с подобными габаритами, коробкой передач и приводом, и разузнайте: можно ли будет выбрать автомобиль или их распределяют между учащимися каким-то другим способом.
11. Сдача экзаменов. К этому пункту надо отнестись достаточно серьезно. Узнайте, когда у автошколы заканчиваются обязательства перед Вами и что будет, если экзамен не удастся пройти сразу (такое нередко случается). Хорошая автошкола не должна бросить своего курсанта и будет считать своим долгом довести дело до конца. Может быть, Вам и нужно будет доплатить за дополнительную подготовку, но возможность подготовки к повторной сдаче экзамена должна быть в любом случае.
Мой блог находят по следующим фразам
На отделённом и оборудованном для учебной езды полигоне я обучал свою жену управлению автомобиля и процессе учебной езды нас остановила патрульная машина, и инспектор сказал, что вы так попадаетесь вы знаете, что это серьёзное нарушение, передача управлением ТС лицу заведомо не имеющему права на это. Он показал мне штраф в размере 5000 р. то есть якобы я нарушил, и моя жена и что по 2500 с каждого я ему в ответ говорю, что вы знаете прекрасно, что в автошколах сейчас ничему не учат и то что в итоге все равно приходиться покупать это удостоверение на право управления ТС, так как тогда научить человека управлять ТС так как на данный момент в автошколах преподают одни шарлатаны, которые сами только что недавно закончили данное учреждение и может, что и делают, так это только гребут деньги якобы за мнимое обучение, я говорю именно за наш город где в этом деле как собственно и в других делах сугубо коммерческие отношения, ведь это не правильно. Он мне говорит, что его учили по другому в автошколе, что якобы я выдумываю тут, я ему в ответ вы знаете меня тоже учили в автошколе 11 лет назад и учили не как сейчас 1,5-2 месяца, а учили 7 месяцев по хорошему и узлы двигателя и вообще что такое автомобиль, да хочу подчеркнуть обучение проходило на специально выделенном и оборудованном полигоне.
Инспектор минуту помолчал и говорит ты видишь что штраф немаленький и по этому он предлагает мне договориться с ним на месте а именно я должен был ему отдать 3000 р. на что я ответил отказом я ему сказал вы инспектор считаете нужным выписать штраф на 5000 р. выписывайте, и что на месте я с вами договариваться ни о чём ни буду. В друг инспектор говорит, что на первый раз он меня якобы прощает и что выпишет штраф на 200 р. на меня и мою жену.
одна из мотиваций инспектора было то что он меня спросил машина оборудована вторыми педалями как учебный автомобиль и у вас есть удостоверение на право обучения, я ему говорю что естественно нет откуда оно у меня. Вот это единственная зацепка за которую он держался но в итоге выписал штраф 400 р. хоть и просил договориться с ним по хорошему 3000 р.
Не могли бы вы внести ясность для данной ситуации как быть, если вдруг еще приключиться именно так????
Если вы решили научиться управлять машиной, а не просто приобрести водительские права, нужно обстоятельно отнестись к выбору автошколы.
Правило №1: изучите документы.
По условиям лицензирования на информационном стенде автошколы обязательно должна быть размещена копия лицензии, выданная министерством образовании на данный вид деятельности, а также книга жалоб и предложений. До выдачи лицензии автошкола обязана получить разрешение Управления ГИБДД ГУВД. Обратите внимание на сроки действия лицензии и адрес, который указан в документах. Если он не совпадает с фактическим, есть повод усомниться в законопослушности заведения. Внимательно прочитайте договор, наличие которого — непременное условие при поступлении в школу.
Правило №2: проверьте техническую базу.
Нормально, если автошкола располагается в специально оборудованном помещении, а не в трехкомнатной квартире (хотя такое допускается законом). Осмотрите аудитории, где проводятся занятия, удостоверьтесь, имеется ли в наличии пособия, плакаты, стенды, необходимые для учебного процесса. В хороших автошколах классы оборудованы компьютерами, автотренажерами, используются обучающие программы на дисках, мультимедийные доски. Осмотрите парк учебных автомобилей, они должны быть в порядке, как и автодром — с разметкой и необходимыми тренажерами.
Правило №3: ориентируйтесь на автоинструктора.
В некоторые автошколы идут обучаться именно «на инструктора» — поищите отзывы о таких специалистах. Или поговорите с учениками, уже обучающимися в выбранной автошколе. Поинтересуйтесь, насколько доходчиво и понятно звучат объяснения того или иного инструктора, как он себя ведет с учениками, какова манера общения, каковы результаты сдачи экзаменов у его учеников и так далее.
Важно знать, что если инструктор вам не нравится (не важно, по каким причинам), автошкола должна его заменить. И, напротив, без вашего согласия вам не имеют права менять инструктора.
Не лишним будет поинтересоваться наличием у инструктора специального свидетельства, дающего право обучать.
Правило №4: не экономьте на сроке учебы.
Госстандарт обучения вождению для категории B составляет 50 часов. При выборе автошколы обратите особое внимание на то, какие часы предоставляет автошкола — учебные либо астрономические, а также сколько часов вождения из заявленных составляет тренажер. Даже если вы владеете азами вождения, лучше остановить выбор не на коротком, а более длительном курсе обучения.
Во-первых, вы увереннее будете чувствовать себя за рулем.
Во-вторых, это обойдется дешевле. Ведь если автошкола не обеспечит качественной подготовки, вам доведется потратить дополнительное время и деньги на пересдачу экзаменов. К тому же чем короче программа, тем дешевле стоит час занятия, зато каждый дополнительный дорожает иногда в разы.
Правило №5: соберите отзывы.
Проконсультируйтесь у друзей и знакомых, отучившимися в какой-нибудь автошколе. Узнайте, комфортно ли им было там заниматься, каков уровень квалификации инструкторов, помогли ли занятия при сдаче экзамена в ГИБДД и в практическом вождении. Вне зависимости от рекомендаций имеет смысл самостоятельно объехать несколько автошкол, оценить состояние учебных автомобилей и площадок, поговорить с учениками, выслушать их отзывы о процессе обучения. Ведь лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать.
Правило №6: оговаривайте точную стоимость учебы.
Прежде чем приступить к занятиям, потребуйте составить вам точный и окончательный список услуг и цен. Выясните, предстоят ли дополнительные траты, например на бензин, учебные пособия и прочее. Выбирайте автошколу, в которой час обучения имеет фиксированную стоимость, не зависящую от общего количества часов.
Правило №7: узнайте о второстепенных услугах.
Это, конечно, не обязательно, зато очень удобно. Например, при многих автошколах можно пройти медкомиссию, получить консультации по страхованию, выбору автомобиля.
я в 1998г получил свидетельство об окончании автошколы РОСТО по программе подготовки водителей транспортных средств категории “С”, водительское удостоверение не получал. Сейчас я могу с этим свидетельством сдать на права?или надо снова учиться?
Здравствуйте!Ответьте, пожалуйста, на вопрос: 3 месяца назад я начала учиться в автошколе, у меня временная регистрация в МО до 2012 года, постоянная прописка по другому месту жительства. Сказали, что я могу учиться и сдавать экзамены на общих основаниях, если будет справка из того ГИБДД, где прописка, что не лишалась и не выдавали удостоверение. Справка в наличиии, сдаю внутренний экзамен на отлично, теоретическую часть на отлично. После теории в ГИБДД сообщают, что с временной регистрацией товарищи допускаются к пересдаче только один раз. Вопрос: ПРАВОМЕРНО ЛИ это?
Машина зарегестрирована в другом регионе тех осмотр закончился в марте 2011 года можно ли пользоваться машиной в связи переносом тех осмотра на 1 год
Подскажите , в какой автошколе г Москвы обучаться лучше всего