Если верно утверждение докторов о том, что человек есть то, что он ест, то также верно утверждение автомобильных специалистов, что автомобиль есть то, что мы в него льем. Это касается качества любых технологических жидкостей. В этой же статье поговорим о качестве топлива. Владельцы карбюраторных авто могут читать ее «вполглаза», а счастливым обладателям инжекторных и дизельных машин советую быть внимательными. Некачественное горючее вредит, в первую очередь, «начинке» современных автомобилей.
Казалось бы, цена на топливо, стабильно растущая вне зависимости от колебаний цен за баррель нефти на мировом рынке, и так должна приносить владельцам АЗС приличный доход. Но некоторые нехорошие люди считают, что «бодяжить» его еще более выгодно! Ведь цена химических составляющих для производства суррогата совсем невысока, а сверхприбыль всегда лучше, чем просто прибыль.
ОТКУДА БЕРЕТСЯ ХОРОШЕЕ ГОРЮЧЕЕ
Русская поговорка советует начинать танцевать от печки. Поэтому мы начнем с нефти. Для начала немного сведений из интересного предмета — химии. Нефть состоит, в основном, из углеводородов и, в небольших количествах из сернистых, кислородных и азотных соединений. На нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) нефть вначале обрабатывают методом прямой перегонки, в результате чего получают: сжиженный газ, бензиновые фракции различного состава, керосин, дизельные фракции, мазут. Бензин, полученный таким способом, имеет октановое число 62-70 и как топливо для современных двигателей не пригоден. Такой бензин использовался в автомобилях лет 60-70 назад. Прямогонный бензин затем попадает на установку каталитического риформинга, на выходе из которой октановое число бензина вырастает до 90 — 98. Затем проводится дополнительная очистка бензина от вредных для двигателей примесей. В зависимости от степени очистки автомобильное топливо классифицируют следующим образом: Евро-2 (содержание серы не более 0,005%), Евро-3 (серы до 0,0015%), Евро-4 (серы до 0,0005%) и Евро-5 (серы до 0,0001%). Но не все так радужно.
Следует понимать, что топливо, произведенное на разных НПЗ, может существенно различаться по своим качественным показателям. Процессы очистки требуют сложного и дорогостоящего оборудования, которое есть далеко не на каждом заводе.
После НПЗ продукцию развозят по нефтебазам, где в нее могут добавлять различные присадки и получают продукт, известный нам как «А80», «А92» и «А95».
И, наконец, горючее попадает на АЗС.
[poll id=5]
КАК ХОРОШЕЕ ГОРЮЧЕЕ ТЕРЯЕТ КАЧЕСТВО
К сожалению, не все топливо, произведенное на НПЗ, доходит к потребителю в первозданном виде. Оно может терять качество в силу двух причин: разгильдяйства (говоря научным языком «нарушения правил хранения и транспортировки») и хищений капиталистической собственности. То есть цистерну могут не помыть после перевозки, и получится, что сегодня вез масло, а завтра в той же емкости — бензин. После мытья в цистерне может остаться вода и т.д. Емкости на АЗС периодически требуют специальной обработки и очистки от скопившихся загрязнений. Но не каждый владелец заправки делает это. Объем топлива может уменьшиться при охлаждении до 10%. Чтобы покрыть недостачу или скрыть воровство, в бензин добавляют дешевые присадки, в дизтопливо — отработанное масло.
НЕСКОЛЬКО СРАВНИТЕЛЬНО ЧЕСТНЫХ СПОСОБОВ ПОДДЕЛКИ ГОРЮЧЕГО
Бензины каталитического риформинга производятся в России и Украине в сравнительно небольших объемах, причем они имеют немалую цену. Как же удовлетворяется спрос на высокооктановый бензин? А для этого существует технология химизации топлива! Берется низкооктановый бензин, октаноповышающие присадки (в допустимых ГОСТОМ пределах) и… ап! Был «92» стал «95»!
А что же добавляют в бензин? Итак, знакомьтесь! Победитель хит-парада добавок — чудодейственный порошок ферроцен. Один килограмм позволяет получить 50 тонн высокооктанового бензина. Не так давно в Китае запретили применение ферроцена в качестве добавки, и все его огромные запасы хлынули по смешной цене в страны СНГ. Клондайк для нефтепереработчиков!
Второе место — метилтритбутиловый эфир (МТБЭ). Концентрация в бензине не должна превышать 15%. Так же, как и ферроцен, позволяет из А-92 сделать А-95, но платить за это придется больше, так как без добавления дорогостоящих присадок — удержателей МТБЭ быстро испаряется и, соответственно, октановое число бензина падает. МТБЭ улучшает процесс сгорания топлива.
Третье место — этиловый спирт. Аналогичен по действию МТБЭ: повышает октановое число, улучшает процесс сгорания топлива в цилиндрах. В бензин можно добавлять только недешевый обезвоженный спирт. Если добавить недорогой, октановое число такой смеси быстро упадет со всеми вытекающими последствиями: детонация, стук клапанов.
Кроме крупных НПЗ, в стране существуют множество мелких ЧП, которые официально производят топливо, например, для сельхозтехники. Это топливо выпускается не в соответствии с ГОСТом, а по собственным техническим условиям. То есть, производят «бодягу», не нарушая закон. Если же такое «горючее» продают под видом автомобильного топлива на АЗС, то это уже – прямое мошенничество.
ГРЯЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Все, что вы прочитали в предыдущем разделе — это еще цветочки. Дальше, как в сказке, будет еще страшнее. Дело в том, что частичная потеря качества при транспортировке и хранении топлива не приведет к немедленным катастрофическим последствиям для двигателя. Так же безвредно для двигателя горючее с добавлением октаноповышающих присадок, если соблюдены требования ГОСТа. Намного хуже, когда нечистоплотные дельцы изначально ставят перед собой цель изготовления и сбыта фальсификата. Технологии, использующиеся при этом, так же многообразны, как и просты. Берется газовый конденсат, прямогонный бензин или любое подобное копеечное исходное сырье и для повышения октанового числа добавляется один из следующих ингредиентов.
Ферроцен — в количествах, превышающих всякие разумные пределы. Результат — «убиваются» свечи, покрываясь ржавым нагаром. Возникают пропуски зажигания, несгоревшее топливо вылетает в глушитель, каталитический нейтрализатор и датчик кислорода умирают мучительной смертью.
МТБЭ и этиловый спирт, добавленные с нарушением допустимых концентраций и технологий, описанных выше. Результат — детонация, стук клапанов, увеличение расхода топлива, снижение динамики. МТБЭ, кроме того, в больших концентрациях агрессивен к резине.
Тетраэтилсвинец — повышается токсичность выбросов двигателя, увеличивается температура сгорания рабочей смеси, что приводит к закоксовыванию поршневых колец, повышенному нагарообразованию в цилиндрах, выводит из строя датчики кислорода.
Нафталин — кристаллизуется, забивая топливопроводы, бензонасос, форсунки. Этим средством пользовались водители еще в советское время, когда на АЗС не было 92-го бензина, а был только 72-й. Но ведь то, что не страшно карбюратору, для инжектора — смерть!
Бензол и его соединения — недорогое средство для повышения октанового числа, порчи эластичных деталей и вызова коррозии двигателя.
Ацетон — в смеси с бензином приводит к таким же последствиям, как и бензол.
А знаете, как подделывают солярку? Берут летнее дизтопливо, в него добавляют бензин или керосин для предотвращения замерзания и выпадения парафина — и готова «зимняя» солярка. При передозировке бензина такая смесь может смывать смазку со стенок цилиндров со всеми вытекающими последствиями. А можно вообще делать деньги из воздуха — берется ДТ, скажем, для комбайна, и продается как «Евро».
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Вот несколько простых советов. Никогда не покупайте топливо с рук, или из придорожных бензовозов. Заправляйтесь только на проверенных заправках. К фирменным АЗС, естественно, доверия больше, хотя полной гарантии от заправки «нефирменным» топливом нет. На периферии больше риска нарваться на фальсификат. Если заправка Вам незнакома, попробуйте оценить степень ее «благонадежности» по нескольким «первичным» признакам. Во-первых: внешний вид АЗС, состояние оборудования. Найдите «Уголок потребителя» и прочтите имеющуюся там информацию (если такого уголка нет, это уже нарушение). Если есть, проверьте, указаны ли контактные данные, телефон «горячей линии», есть ли информация о том, что качество топлива проверяется мобильными лабораториями. Попросите показать технический паспорт на топливо, и убедитесь, что в нем указано «бензин автомобильный» или «дизельное топливо» с указанием соответствующих ГОСТов. Также настораживающим фактором является заниженная цена на горючее (отличающаяся более чем 20-30 копеек от средней). Если отправляетесь в дальнюю дорогу, заправьтесь «под завязку» на надежной АЗС и прихватите с собой одну – две канистры. И последнее. Всегда сохраняйте чеки, если случится неприятность — они Вам очень пригодятся.
ПРОСТЫЕ ТЕСТЫ НА КАЧЕСТВО
Вы можете и сами отчасти выступить в роли мобильной лаборатории, используя для этого только свои органы чувств.
Зрение.
Налейте бензин в какую-нибудь прозрачную емкость и посмотрите на свет. В топливе не должно быть никаких посторонних частиц, оно должно быть прозрачным, а не мутным. Добавьте в него марганцовки: если цвет изменился на розовый, значит, в нем содержится вода.
Если тестируете дизтопливо, дайте ему отстояться и посмотрите, нет ли на дне посторонних примесей, прослойки воды. В зимнее время качественная солярка должна оставаться жидкой и в ней не должно быть сгустков или белых хлопьев, что является следствием выпадения парафина.
Обоняние.
Понюхайте горючее. Запах нафталина, сероводорода, сжиженного газа и любой другой, нехарактерный для бензина — явный признак подделки. Если солярка темного цвета и имеет запах мазута, это тоже свидетельствует о недоброкачественности продукта.
Осязание.
Капните бензином на руку — настоящий сушит кожу, поддельный (разбавленный соляркой) размазывается жирным пятном.
Дизтопливо, наоборот должно быть на ощупь маслянистым и жирным, если это не так — значит оно разбавлено бензином.
ЕСЛИ НЕПРИЯТНОСТЬ СЛУЧИЛАСЬ
Если вдруг ваше авто «захандрило» после заправки, медлить нельзя, нужно действовать быстро и решительно. Первым делом ищите чек с АЗС, на которую Вы грешите. Буксируйте автомобиль на любую лицензированную СТО (или гарантийную, если машина на гарантии) и там, в присутствии двух свидетелей, опечатайте бак. Затем обратитесь к независимому эксперту, который возьмет пробу топлива для проведения экспертизы. На отбор пробы нужно обязательно пригласить представителя АЗС, послав телеграмму с уведомлением. Если же он не явится, процедуру можно проводить и без его участия — ведь у Вас на руках будет подтверждение, что Вы его приглашали. Наличие свидетелей при отборе проб также обязательно. В ходе отбора берется три пробы: одна остается у Вас, другая — у представителя АЗС, третью забирает эксперт. После этого бак опять опечатывается. Совсем нелишним будет и взятие пробы топлива непосредственно на АЗС. Если и эта проба подтвердит его недоброкачественность, это будет еще одним Вашим «козырем».
Далее обращайтесь на СТО с просьбой оценить стоимость ремонта и возьмите счет. После получения протокола испытаний (обычно экспертиза проводится в течение 2-3 дней), подтверждающего, что Вам продали топливо, не соответствующее ГОСТу, начинайте переговоры с руководством АЗС. Лучший вариант — договориться полюбовно. Если же виновники Ваших несчастий наотрез откажутся от возмещения ущерба, то добиться правды Вы сможете только в суде. Но 100% гарантии выигрыша дела нет, да и затянуться оно может на долгие месяцы. Поэтому тщательно следуйте советам, изложенным в разделе «Что делать».
Мой блог находят по следующим фразам
Добрый день! Вот прежде чем рассуждать на тему включения налога в стоимость бензина приведу маленький пример: Лето 2009 г., с семьей едим на ЮГ, машина Форд — Мондео. В дороге после очередной заправки машина начинает себя вести не так как ей предписано, а по приезду на точку вообще из трубы валит черный дым! Но как бы пронесло, видимо движок справился с некачественным топливом, после замены расходников включая свечи (а на данную марку машины это не дешево) вроде бы все нормально. И это далеко не единственный пример “кочественного топлива”. Еще один случай: У моего друга машина поинтереснее, Порш Каен, так же, после заправки опять таким же “замечательным” топливом пришлоь менять все тоже самое, а стоят расходники на данную марку машины подороже. К чему эти примеры? Да к тому , что прежде чем говорить о включении транспортного налога в стоимость ГСМ, не хотел бы заместитель руководителя фракции ЛДПР в Госдуме Максим Рохмистров поднять вопрос о качестве топлива поставляемого на автозаправочные станции? А то получается, что мы за бешенные деньги будем покупать отраву для наших автомобилей!!!
Бензин , а вернее, рост цен на него, стал последнее время волновать практически всех россиян также остро.
Ведь именно от цен на бензин во многом зависит насколько обесценятся наши зарплаты, пенсии и так далее. Россия — крупнейший в мире экспортер нефти, а цены на бензин в стране уже давно перегнали Америку, которая его, к слову сказать, покупает.
Госдума отклонила законопроект, включающий транспортный налог в стоимость бензина. А «результат этого законопроекта» МЫ видим каждый день!!! ;)Цены на бензин растут неимоверно быстро!Вывод я думаю сделает каждый!!!!!
Фиг с ним с бензином, то что большинство законопроектов принимаются с целью набить собственный карман, ёжу понятно, пусть предоставят право выбора, или платить по старой схеме и покупать бенз со скидкой (цена на бенз останется прежней), либо покупать бенз дороже, но не бегать в налоговую, а то у нас в любимой стране итак расслоение общества, и дедуля кот ездит раз в год в деревню платит дорожный налог, изнашивая дороги, и бизнесмен платит налог, но с какого нить кайена, кто останется в выигрыше? вообще мне сдаётся что цена 2го топлива д.б. 13-16 рублей, а то владельцы азси так на нас озолачиваются………..
В какую систему я пока не знаю, но вот на счет того, чтобы включить в стоимость бензина это глупость. Мы в России покупаем бензин из своей же нефти, по огромным ценам, в то время как за границей цены на бензин из нашей нефти ниже чем у нас. А тут еще хотят добавить и налог в бензин. С нас дерут немыслимые деньги ЗА СВОЕ РОДНОЕ!!!
Еще в конце 19 века бензин применяли как антисептическое средство и продавали лишь в аптеках. Но сегодня, благодаря двигателю внутреннего сгорания, бензин – самый важный продукт нефтепереработки. Бензин используется также в качество высокоимпульсного ракетного топлива, топлива для инжекторных и карбюраторных двигателей. Его применяют как растворитель и горючий материал, в производстве парафина, а также как сырье для нефтехимии.
Моторный бензин разделяют на два вида: автомобильный (А) и авиационный (Б). авиационный имеет высшее октановое число и включает больше легких фракций по сравнению с автомобильным бензином.
Бензин разделяют также на летний и зимний (состоит из большего количества легкокипящих фракций, которые улучшают холодный пуск двигателя).
Октановое число дало основу для классификации бензинов. Если это число больше, бензин более стойкий к детонации и можно использовать двигатель с высшей степенью сжатия.
Если не брать во внимание электромобили, которые только протягивают свои провода на мировой рынок автопрома, то предлагаю рассматривать в данной статье только двигатели внутреннего сгорания. Можно с уверенностью выделить три основных вида кормов для наших железных любимцев: бензин, дизельное топливо, и, конечно же, газ. Теперь заглянем в самую суть каждого из них:
Бензин. Самый распространенный вид топлива для современных карбюраторных и инжекторных двигателей. Потому и поговорим о нем более подробно. В России выделяют 4 вида бензина:
АИ-80 (А-76) («нормаль»)
АИ-92 («регуляр»)
АИ-95 («премиум»)
АИ-98 («супер»)
Различаются они так называемым октановым числом (80, 92, 95, 98). Сей факт общеизвестен, только вот что это за число такое? Простыми словами это показатель скорости горения бензина, а точнее стойкость горючей (бензовоздушной) смеси к взрывному воспламенению. Этот показатель также называют детонационной стойкостью. И чем выше это число, тем сильнее топливо «сопротивляется». Стоит отметить, что октановое число — это вовсе не показатель чистоты или качества бензина. Эти показатели зависят исключительно от совести и соответствия технологических процессов производителя. Октановое число — это характеристика, позволяющая выбрать оптимальное топливо для конкретного типа двигателя, а также для его точной настройки, например, регулировки момента зажигания. И, тем более, это число не подразумевает, что на АИ-98 отечественная классика станет ездить как «Ламборджини». Более того, несоответствие октанового числа топлива техническим характеристикам двигателя скажется на его (двигателя) состоянии крайне негативно. Это относится как к повышению, так и к понижению октанового числа бензина относительно заявленных технических характеристик двигателя.
Буква «А» в маркировке означает ни что иное, как «автомобильный» Авиационный бензин обозначается буквой «Б», но, поскольку речь идет об автомобилях, авиационное топливо рассматривать нецелесообразно.
Буква «И» — это способ, которым было определено октановое число. В данном случае это «Исследовательский». Если буква «И» отсутствует, это означает, что метод определения «моторный» (осуществляемый с помощью специально изготовленного исследовательского двигателя). По сути А-76 и АИ-80 — это один и тот же бензин, показатели которого выявлены двумя разными способами. Маркировки же «нормаль», «регуляр», «премиум» и «супер» на самом деле не более, чем «украшательства».
У бензина существуют также и другие технические характеристики, такие как стойкость к неуправляемому горению, испаряемость, нагарообразование и т. д., но все эти характеристики являются технологическими и лабораторными, в связи с чем в обывательской среде практически не используются.
Газ. Достойная альтернатива бензину. Полностью газовый двигатель — редкость. Чаще всего встречается как альтернативное топливо для бензинового двигателя. Для установки газового оборудования требуется внесение небольших модификаций, что, в принципе, не затрагивает основной конструкции и не исключает использования также бензина. В качестве топлива чаще всего используются пропан, бутан, изобутан и пропилен. Самую низкую детонационную стойкость имеет пропилен: около 90 (если сравнивать с бензином), самую высокую — пропан (примерно 105). Как плюсы можно отметить облегченный пуск двигателя при низких температурах, отсутствие нагара на внутренних поверхностях двигателя, более высокая экологичность. Однако, необходимость использования громоздких баллонов высокого давления для хранения этого капризного топлива, высокая взрывоопасность (мнимая, по мнению большинства обладателей газового оборудования) и ряд других технически сложных факторов не позволяют газу доминировать на рынке топлива.
Дизельное топливо. Применяется в дизельных двигателях. Принцип их работы и оригинальная конструкция разработаны немецким изобретателем Рудольфом Дизелем в 1897 году. В корне отличается от ранее рассмотренных бензиновых двигателей. Топливо в таком двигателе воспламеняется за счет его сжатия, что не требует искрового зажигания, а посему бензин для такого двигателя не подходит. Первый двигатель Р. Дизеля использовал в качестве топлива соляровое масло, что предопределило народное название топлива для дизельных двигателей — «солярка».
Дизельное топливо также имеет классификационные характеристики. Обиходных, правда, меньше, чем у бензина, всего две: Летнее и Зимнее дизельное топливо. На вывесках АЗС зимнее дизельное топливо (ДТ) обычно маркируется схематическим изображением снежинки. Различие зимнего и летнего ДТ коренится в различной температуре застывания (у летнего ДТ она всего -5°С, у зимнего соответственно -35°С). Она, в свою очередь, обусловлена содержанием углеводородных фракций вторичного происхождения с различными температурами выкипания (до 340°С у зимнего ДТ, и до 360°С у летнего соответственно).
Помимо различий в температурах застывания, ДТ также различают по вязкости. Маловязкое (дистиллятное) ДТ применяют в высокооборотистых двигателях, высоковязкое(на основе мазутов) — соответственно, в тихоходных.
Основным техническим показателем ДТ является цетановое число. Оно характеризует воспламеняемость топлива, и может служить показателем качества. То есть качество будет тем выше, чем выше цетановое число. Норма цетанового числа составляет 42-45. Актуально при исследовании конкретного ограниченного объема топлива и в обиходе применяется редко. Существуют также другие характеристики ДТ, такие, как температура вспышки, температура перегонки и т. д., однако, они также являются лабораторными.
Было бы несправедливо закончить на этом описание видов автомобильного топлива, или, как ранее говорилось, корма. Данное название как нельзя более подходит к одному из экспериментальных видов топлива, называемый биодизелем. Почему же именно он — в большей степени корм, спросите Вы? Да просто потому, что основным сырьём для биодизельного топлива в Европе является рапс, в США — соя, на Филлипинах — кокосовая пальма. Список сырья для производства биодизеля достаточно длинный. Самый низкий объем выхода конечного продукта у кукурузы — около 170 литров масла с гектара сырья. Для получения биодизеля используют даже пальмовое масло, хотя «пальма первенства» самой пальме не принадлежит ( около 6000 литров масла/га). Самым высокопроизводительным сырьём для биодизеля, как ни странно, оказались водоросли (95 000 литров масла/га)
Лидером производства и использования биодизельного топлива является США. Наличие буквы «В» в маркировке дизельного топлива указывает на наличие в составе биодизеля. Цифры — массовая доля биодизеля в процентах (от 1 до 100). В некоторых штатах США законодательно закреплено обязательное содержание биодизеля в топливе до 10%. Цетановое число биодизеля по стандартам США — не менее 51.
Казалось, можно бы на этом и точку поставить, однако… информация была бы неполной, не упомяни я о таком экзотичном топливе как водород.
Использовать самый распространенный во Вселенной химический элемент в качестве топлива впервые попытался французский инженер Франсуа Исаак де Риваз в 1806 году. Его двигатель внутреннего сгорания работал именно на водороде. Водород, а точнее его смесь с кислородом в пропорции 2:1 (гремучий газ) возможно использовать в качестве топлива современного бензинового двигателя без изменения его конструкции, однако, мощность его существенно упадет (до 40 %), при этом существенно возрастет износ двигателя. Существуют серийные модели автомобилей, которые используют водород как топливо, но количество их нельзя назвать большим, и их двигатели являются битопливными, т. е. Могут в качестве топлива использовать и бензин.
В некоторых странах автомобильное топливо также дополняют спиртом. Доработка основной конструкции двигателя для этого не требуется, существенной разницы в производительности при этом не наблюдается. Однако, для полного перехода на спирт в качестве топлива двигателю все же требуется профессиональная доработка. Как результат — существенное снижение уровня токсичности выхлопа, свойственной бензину и дизельному топливу, если Вы готовы на не менее существенную потерю мощности.
Вот теперь точно точка. Несомненно, если не учитывать то, что двигатели внутреннего сгорания ежегодно выбрасывают в атмосферу миллионы тонн токсичных веществ, углекислого газа. Как следствие — загрязнение атмосферы, парниковый эффект, растущее число заболеваний и множество иных негативных последствий. Как никогда актуален вопрос о создании более экологичных видов топлива. Водород и биодизель — это только первые шаги. Не сомневаюсь, будут и другие. Значит, обзор этот нужно будет дополнять. Потому считаю нужным оставить многоточие …
Мне вообще не понятно почему у нас такие цены на бензин,если учитывать что полезные ископаемые это национальное достояние то цена бензина должна исходить из затрат на добычу нефти и её переработку,а не стоимости её на мировом рынке ведь мы её не покупаем а добываем у нас в стране.А налог я бы включил в стоимость бензина только если бы мы жили в цивилизованной стране,но и брать с л/с тоже мне кажется не правильно .справедливей брать с веса машины ведь дорогу разбивают не лошади под капотом а масса автомобиля.
Хочу поделиться с вами свойм недовольством в отношение заправочных станций.
Даваите расмотрим один пример того как нас обманывают на заправках.
Вы оплачиваете допустим 200 руб. за топливо, вам выдаётся чек на сумму 199.76коп. сдача не выдаётся.(её ни кто и не требует).
В итоге ваши 24коп. составляют10-15грамм драгоценного топлива, это 100 метров при расходе вашего авто 10л/100км. а если у вас 3 литровый двигатель то это все 400-500грамм (пол литра топлива) 1км.
Конечно это может показаться не существенным. НО даваите считать дальше. Сколько раз вы за месяц заезжаете на заправку (каждый день).В итоге 30 дней по 25 коппек с каждого вашего посещения заправки это 15 литров топливо в месяц. 15литров при наших ценах на топливо состовляет 375 руб.Вы отдаёте просто так (молча оператору заправки) Фактически нас дурят за нашу доверчивасть.
Теперь доваите посчитаем сколько имеет работник заправки. В сутки проходит в среднем 500 машин. Путё не хитрых вычислений получается 187.500руб./мес. О заряжанных колонках отдельная статья (100гр/маш.) это доставерный факт.
В итоге сумма 187.500 может увеличиваться в двое. Это наши с вами деньги.
Прошу вас требуйте сдачу, тогда у них опадёт желание так нагло нас обваровывать.
Спасибо за внимание!
Да ахренели они все там! вместе с правительством! цена на бензин выше, чем в США! всё гонят на экспорт и обирают население! нефть — это национальное богатство, а не частная собственность этих идиотов! 90% должно идти в бюджет, а 5-10% этим уродам за то, что они ее просто перекачали!
Уважаемые автолюбители и гости сайта!
Вспомните, как Путин и его партия обещали несколько лет назад, что дороги в России к 2012-2013г. будут приведены в надлежащее состояние. Сейчас Путин заявляет, что все дороги будут платными. Мало того, что автовладельцы платят немаленький налог, покупают дорогой бензин в стране, которая за копейки его продает на сторону (дороже бензин только в США, но и уровень жизни там несколько другой), так еще и будут платить за дороги…
Я не думаю, что качество платных дорог будет намного лучше — технология дорожного строительства и денежных откатов при такой власти останутся прежними.
В общем, за кого голосовать — решайте сами, а я для себя решил, за кого я точно не буду отдавать свой голос. На выборы нужно идти в любом случае, иначе наши голоса отдадут за кого надо без нашего участия.