Воровство на строительстве дорог: схемы, люди, суммы — дорожный разбор

Российский строитель, хозяйственник с 40-летним стажем Олег Хоменко, затягиваясь сигаретой в кабинете сотрудника Следственного комитета МВД, поперхнулся, когда услышал брошенную ему фразу: «Вопрос один. Скажите, как [мэра Москвы Юрия] Лужкова кормили, и можете быть свободным». Участливо придвинув пепельницу, следователь пояснил свою мысль: «Можно поставить вопрос иначе — каким образом вы, ваша компания получила контракт на строительство Московской кольцевой автодороги?»

Генерального директора «СУ-802» пригласили побеседовать со следователем утром 8 декабря 1999 года — в стране полным ходом шла, пожалуй, самая грязная кампания по выборам в Государственную думу (Лужков был в тройке лидеров партии «Отечество — Вся Россия»). После десяти дней задержания Хоменко перевели с Петровки, 38 в Бутырский СИЗО, затем в «Матросскую тишину». «В Бутырке, конечно, тяжело было: три десятка шконок, а людей еще больше», — рассказывает Хоменко (сейчас ему 69 лет).

Его разговор со следователями растянулся на 14 месяцев содержания под стражей, превратившись в дело о хищении 250 млрд неденоминированных рублей (чуть больше $40 млн) из средств, выделенных московским бюджетом на строительство МКАД. Украденные 20 см кольцевой автодороги (две полосы шириной по 10 см у каждой обочины) долго обсуждались в прессе. Чего здесь только не было: фирмы-однодневки, липовые подряды, подмена качественных строительных материалов дешевыми, отмывание денег и счета в западных банках, недвижимость в Швейцарии. Судебные решения, по которым Хоменко с двумя подельниками приговаривался к заключению, два раза отменялись и отправлялись на пересмотр. Через девять с лишним лет, 30 декабря 2008 года, уголовное дело в отношении Хоменко было прекращено за истечением срока давности. За эти годы масштабы дорожного строительства в стране и потраченные на него средства многократно возросли.

В мае 2008-го Владимир Путин подписал федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы»: на строительство и ремонт автомобильных дорог планировалось выделить 4,3 трлн рублей, протяженность магистралей федерального значения за этот период должна увеличиться почти на 6000 км, до 27 200 км. Кризис внес коррективы — Минэкономразвития и Минфин предложили срезать расходы на автодороги в 2010–2012 годах с 1,4 трлн рублей до 580 млрд рублей, оставив в среднем по 190 млрд рублей в год (в 2008-м было потрачено 410 млрд рублей). При этом, по самым скромным оценкам, 25% средств, выделяемых государством на дорожное строительство, разворовывается. Кто и как осваивает сотни миллиардов бюджетных рублей?

Распределение подрядов
Строительство и приемка
Уголовное дело
Как побороть воровство

 

Автор: Игорь Попов, Forbes

А гаишная реформа
Не лишит кого-то корма?
Вдруг появятся дороги,
Чтоб завидовали боги?

Костя Сотников

Мой блог находят по следующим фразам

Комментарии закрыты.

  1. Александр - Санкт Петербург

    Побороть очень просто.
    1. Тотальный ОБЩЕСТВЕННЫЙ контроль расходования средств бюджета. Современные технологии давно уже это позволяют. Существуют же одноклассники или вконтакте, которые объединяют почти полстраны (можно сказать все активное население, кроме пенсионеров и детей). Почему бы не сделать сайт, где бы отслеживались все расходы муниципальных или региональных бюджетов. Или это закрытая информация? от кого закрытая? от тех кто пополняет эти бюджеты (населения страны)? Если бы это было в открытом доступе — сколько потрачено на дороги (и не только), конкретно сколько за асфальт, сколько за щебенку, сколько за работы … и любой житель города или района (в том числе и специалист) мог посмотреть на это и сравнить с результатом, то у многих возникли бы вопросы, а где же дорога? А сейчас мы и знать не знаем сколько наших миллиардов перетекают в карманы этих нелюдей. Они сами по-своему договариваются между собой, судьи с прокурорами, строители с мэриями… и «справедливо» делят между собой наши средства.
    2. Максимальное ужесточение наказания за разграбление государственных средств. Пример: http://www.epochtimes.com.ua/ru/articles/view/4/9634.html
    Поэтому когда у всех кризис — у них постоянный и стабильный рост. А у нас и суммы в делах фигурируют побольше, и дела такие редкость, и дел таких единицы (обычно связанные с выборами), и приговоры смешные. Чиновник должен знать, что если он встал на путь личного обогащения за счет народных средств,то — расстрел или пожизненное с конфискацией всего награбленного.
    Но для партии Едим Россию это неприемлемо, т.к. она для этого и создавалась, чтобы всю существующую систему поддерживать. Поэтому и ставка на пенсионеров, которым ничего уже не нужно кроме более-менее нормальной пенсии и тупых передач по ящику… обидно за страну. Самый главный враг нашей страны — прогнивший и морально-разложившийся чиновник … здесь НАТО, Америка, терроризм и свиной грипп отдыхают…

  2. АвтоЗащитник автор

    Я не заканчивал ПГС и в частности факультет дорожное строительство. Я не специалист по строительству дорог, и вряд ли могу проложить хоть метр хорошей дороги. Я не оперирую понятиями, подушка, асфальт, технология укладки, или как это еще называется. Я не могу сортировать такие категории. Но я оперировать могу прекрасно цифрами, которые, впрочем общеизвестны и всем доступны.

    Или же я такой тупица беспросветный, хотя и помню две беды в России. То есть, дороги – напасти, и дураки у власти! Я не верю, что такая прямо скажем, дурацкая поговорка появилась в царское время. Нет, она возникла во времена строительства социализма, и от «кухарок, которые должны уметь управлять государством».

    Впрочем, помнится в этом году, выделены небывалые средства на строительство и ремонт дорог. Кому? Как были у нас дороги, которые так покрыты выбоинами, а некоторые имеют даже колеи от проезда по ним многотонных фур. Что днище дорогих автомобилей с низкой посадкой только береги. Так и останутся. Не надо никого обманывать.

    Но к цифрам. Если в Европе строительство одного километра дорог обходится казне в 5 миллионов евро, то у нас, только представьте себе, один километр дороги, и притом какой дороги, вытягивает своим длинным языком из государственного кармана 50 или 60 миллионов долларов. Вам не кажется это «или» некой насмешкой над народом. Там плюс мину десять миллионов.

    Все сразу, как упомянешь эти чудовищные, на мой взгляд, цифры, все сразу хватаются за головы, и сразу вспоминают суровый климат, как будто живут в зоне вечной мерзлоты. Хотя забывают, что есть в Европе и северные страны, та же Норвегия. Где, впрочем строители дорог не получают в пять раз больше учителя, и там эта профессия необыкновенна почитаема, как и должно быть.

    Не успеют наши отважные строители дорог проложить новую дорогу, которую открывают разрезанием ленточки чиновника в каске дорожника при огромном скоплении чиновничьего люда, как через год на ней появляются ямы и выбоины, про трещины я не буду говорить по определению.
    Почему так. Я молюсь, чтобы хоть пятая честь выделенных средств уходила на соблюдение технологии и проекта.

    Вы спросите. Почему же никто не следит? Я отвечу, но только могу полагать и рад бы взять свои слова обратно, если бы не те же дороги. Пятая часть вполне возможно уходит на дорогу, потому что как у Гоголя в «Ревизоре», когда церковь сгорела – не выйдет, нужно что-то предъявить. Не следят, это никому не нужно. Деньги уходят куда угодно, и нам иметь хорошие дороги позволит только сам Господь, если займется их распределением. Я не юродствую, но это не его епархия. А потому соответственно и такие многострадальные автомобилисты.

    Он просто уходят на зря списанные горюче-смазочные материалы, русские очень хорошо умеют считать при таких процессах, уменьшается ширина дорожного полотна, причем намеренно, приписывают и списывают то, что на дорогу не ушло небывалыми темпами. Вы только представьте, какая дорога бы вышла, то же километр трассы, если бы в нее вложили действительно 50 миллионов долларов. Это было бы чудо, впрочем, как и в Европе. Я жил в Германии и знаю, какие там дороги. Нашим дорогам до них далеко.

    Но власти так обуяны жаждой строительства новых дорог, и это вполне объяснимо, и выделяют каждый год все больше и больше средств. Неужели ничего не видно. И подтверждают невольно вторую часть поговорки, которую я указал выше. Я извиняюсь за эти слова, но не смог удержаться, чтобы их не написать. Как жаль…

    Я буду рад, что ошибся, но я повторил только слова корреспондента одной знаменитой передачи.
    Живы и Чичиковы в наше время, то есть мелкие чиновники, которые так обведут вокруг пальца начальство, что комар носа не подточит.
    А пока так…. Так и будем ездить по плохим дорогам.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн