Национальный стандарт РФ
Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
ГОСТ Р 52289-2004
Сведения о стандарте ГОСТ Р 52289-2004
Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст. Изменение № 1 ГОСТ Р 52289-2004 введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 декабря 2005 года N 306-ст.
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины и определения
4. Общие положения
[ad#tel]5. Правила применения дорожных знаков
5.1. Общие требования
5.2. Предупреждающие знаки
5.3. Знаки приоритета
5.4. Запрещающие знаки
5.5. Предписывающие знаки
5.6. Знаки особых предписаний
5.7. Информационные знаки
5.8. Знаки сервиса
5.9. Знаки дополнительной информации (таблички)
6. Правила применения дорожной разметки
6.1. Общие требования
6.2. Горизонтальная разметка
6.3. Вертикальная разметки
7. Правила применения дорожных светофоров
7.1. Общие требования
7.2. Условия применения светофоров
7.3. Порядок установки светофоров
7.4. Режимы работы светофоров
8. Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств
8.1. Дорожные ограждения
8.2. Направляющие устройства
[ad#reklama]
Приложение А — Условные обозначения технических средств организации дорожного движения
Приложение Б — Знаки дорожные по ГОСТ Р 52290-2004
Приложение В — Рисунки к правилам применения технических средств организации движения
Приложение Г — Разметка дорожная по ГОСТ Р 51256-99
Приложение Д — Типы и исполнение светофоров по ГОСТ Р 52282-2004
см. — ГОСТ Р 52231-2004 — Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения.
Вы просматриваете: Правила установки дорожных знаков по ГОСТу Р 52289-2004
При установке дорожных знаков (знаков дорожного движения) придерживаются строго-определенных правил, которые утверждены и введены в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в виде Национального стандарта.
ГОСТ Р 52289-2004 — государственный стандарт, который устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.
Есть ли нормативы по креплению дорожных знаков к опорам и стойкам. Вопрос возник из-за того, что знаки на стойках портят, гнут сворачивают. Может должно быть какое-то усиление рамкой. Если есть нарматив — дайте сылку. Заранее благодарен.
Кто нибудь может объяснить о ниже следующем беспределе.
Пишет Вам автолюбитель, со стажем 11 лет.
М/О Котельнический район, г. Ковровый, ул. Новая, д. 11.
Дорога расположена сзади дома, от нее до дома 3 метра зеленых насаждений, сама дорога в ширину 3,5 метра, далее идут строения. Сама дорога огибает дом и прямого движения на ней нет. Так вот на данном участке, в конце дома, какой то умник поставил знак «кирпич», а в начале знак одностороннее движение. Смешно!? Дальше еще смешнее… Отсутствовал два дня, кирпичя я не заметил по скольку дорога знакомая, а еду, как обычно во круг дома на стоянку и сдесь, вдруг откуд не возьмись появился человек с палочкой полосатого цвета и пытался штрафонуть меня, но после нескольких фраз отпустил, «на первый раз!». ?????????????? Хочу выяснить. Имеют ли право соответствующие органы делать проезжей частью прилегающую территорию, напоминаю до дороги от дома 3 метра, и знак «кирпичь», висит на фонарном столбе.??????????? Объясните сколько правил установки таких знаков нарушено и к чему оперировать в данной ситуации и к кому идти на поклон??????????
Добрый день!
У меня вопрос следующего характера: был остановлен сотрудниками ДПС (двигавшимися мне навстречу) после совершения обгона автобуса, забрали права, нарисовали схему в которой я после проезда знака 3.20 совершаю обгон по встречной полосе, на мои заверения что знак я не видел и попросил вместе с ними проследовать по моему маршруту что бы разобраться почему они ответили мне отказом и на вопрос почему в протоколе в свидетелях указан только напарник инспектора и не были остановлены т.с. двигавшиеся за мной ответили «имеем право». После их отбытия я проследовал по своему маршруту и сфотографировал все этапы своего пути:
1.С расстояния 70м. знак не виден(закрыт веткой дерева), разборчиво виден только с расстояния 40м.
2.В данном месте разметка практически не видна(за 300м. до знака и 200м. после него) через 5 дней ее нарисовали.
3.В это время суток солнце светит водителям в глаза.
4.Зона прямой видимости от знака более 700м.
5.И наконец знак мне мог закрывать автобус, проведя хронометраж моего движения я пришел в выводу что в момент проезда знака я находился слева от автобуса.
Суда еще не было, подскажите пожалуйста на что опираться в суде и какие подавать хадатайства.
Заранее спасибо!
выезжая с второстепенной дороги ( Т-образный перекресток) стоит знак 2.4 (только он) поворачиваю налево (разметку не вижу, вся в песке,если и есть) доганяют гайцы и понеслось…
а разве не должен стоять еще предписывающий знак, указывающий направление движения.. откуда я знаю есть там двойная сплошная или нет…
просто поглядел по городу.. если есть разрыв то стоит просто знак 2.4, а если нет разрыва то стоят знаки 2.4 и 4.1.2
Подскажите, как правильно обозначить места парковки для инвалидов (их согласно закону должно быть не менеее 10% общего количества парковочных мест) у социально-культурного объекта. Если нанести разметку, то какие размеры рисунка и толщина линий должны быть?
Предписывающий знак 4.1.4 находится метров за 30 до перекрёстка, на перекрёстке установлен светофор, предписывающего знака над ним нет . Правильно ли штрафуют инспектора за поворот налево.
был лишен ВУ по причине совершения обгона в месте дороги (якобы путепровод, который ничем не был обозначен), не запрещающем ни знаком 3.20 «обгон запрещен», ни сплошной линией. Более того, линия была прерывистой, участок дороги не опасный, видимость отличная, встречного транспорта не было. Основание: нарушение П 11.4. Правомерны ли действия инспекторов?
добрый день.
меня остановил инспектор ДПС , заявил что я совершил поворот налево, хотя висел знак»движение прямо». но знак был частично замазан черной краской. Суда еще не было, подскажите пожалуйста на что опираться в суде и какие подавать хадатайства.
Дорогие наши посетители! Напоминаем вам, что …
Нажмите на кнопку и подробно опишите свою ситуацию…
Здравствуйте. Я хочу установить рекламно-информационный знак ГОСТ Р 52044-2003 размером 1800х1200. Интересует сколько метров от края проезжей части отступить чтобы установить РИЗ в соответствии с принятыми нормами? Нужен ли проект с расчетом на ветровые нагрузки для получения разрешения на установку этого знака, или в ГОСТ уже учтены эти воздействия и расчет не требуется? В ГОСТ Р 52044-2003 прописано, что -эксплуатацию рекламно-информационных знаков проводят в соответствии с ГОСТ Р 50597., а про правила установки его нигде ни вижу.
Помогите.
Когда ссылаешься на ГОСТ Р 52289-2004 в суде, какой нужно указать ОФИЦИАЛЬНЫЙ источник этого ГОСТа Р 52289-2004 ?
Почему в ГОСТах нет обязательного требования установки знака ОБГОН ЗАПРЕЩЕН и с левой стороны дороги? Такое ощущение, что их составляли и утверждали люди не имеющие ни какого отношения к дорожному движению. Ведь очевидно, что при обгоне колонны знак с правой стороны зачастую не виден. Или это еще одна сознательная кормушка? В некоторых областях эти знаки устанавливаются с обоих сторон дороги, но это требование ГОСТа рекомендательное.