МОТОРНОЕ МАСЛО — Какое масло заливать в двигатель автомобиля

Двигатель автомобиля – это его сердце, и, чтобы оно надежно и долго работало, ему необходимо уделять должное внимание. Поэтому каждый водитель старается заливать в двигатель своей машины только качественное моторное масло. Пренебрежение этим фактором приводит, порой, к необратимым последствиям. Но как самому выбрать моторное масло, на какие параметры этого продукта обращать первостепенное внимание? Современный рынок смазочных материалов предлагает нам широкий ассортимент, а вот как сделать правильный выбор, знает далеко не каждый. Простейший и, возможно, правильный вариант – посетить автосервис и предоставить возможность специалистам решать, какое масло наиболее подходит для вашего автомобиля. А самым надежным советчиком в этом деле остается производитель двигателя, рекомендации которого всегда указаны в инструкции по эксплуатации. Ну а если вы решили самостоятельно подбирать масло, то необходимо, в первую очередь, научиться читать обозначения на упаковке.

Начнем с бренда. Какому из этого многообразия отдать предпочтение? Лучше довериться известному бренду, если у вас нет желания поэкспериментировать, да и цена устраивает. Главное не покупайте масло в подозрительных торговых точках, чтобы не нарваться на подделку.

Следующим этапом необходимо определиться: минералка, полусинтетика или синтетика. Конечно, синтетика современнее, но и цена выше. Для ориентировки рассмотрим средний срок службы масла, т.е. интервал между заменой. Минеральное принято менять через 5-7 тысяч пробега, полусинтетическое – через 8 – 10 тысяч, синтетическое – через 12 – 15 тысяч км. Но эти цифры условные, при эксплуатации следует учитывать, возраст двигателя, скоростной режим эксплуатации, сезонность и другие факторы. В зимнее время лучше заливать синтетику, так как у нее выше индекс вязкости. Класс вязкости определяется первой цифрой перед буквой W. Формально принято считать, что 15W будет прокачиваться до минус 20°C (обычно, эта маркировка стоит на минеральных маслах), 10W – до минус 25°C (полусинтетика), 5W – до минус 30°C (синтетика), 0W прокачивается до минус 35°C (тоже синтетика). Но это условное обозначение. Встречаются минеральные масла с параметрами полусинтетики, а 5W может стоять и на полусинтетических маслах. В общем, предпочтение стоит отдать синтетике, либо полусинтетике. Возникает уместный вопрос: а нужна ли вообще минералка? Если у вас старенькие «Жигули», да и ездите вы, в основном, летом на дачу, лейте минералку. Так будет экономнее. Также при обкатке отечественного движка, или после капитального ремонта, пользуйтесь минералкой. Ведь в этих условиях придется ездить аккуратно, а через 1000 км необходимо масло менять.

Вторая цифра SAE указывается через дефис после буквы W. Это могут быть 20, 30, 40, 50. Чем больше эта цифра, тем больше вязкость и тем лучше будут защищены детали двигателя от износа, особенно при максимальных нагрузках. Но стоит помнить, что при увеличении вязкости масла будет увеличиваться трение, а, следовательно, снижаться мощность и увеличиваться расход топлива. Фирма Exxon Mobil предложила классификацию на все случаи жизни. Она очень проста, особенно для непрофессионала, и применима к маслам различных брендов. Масла с цифрой «40» в обозначении SAE подходят для новых двигателей, «50» — для двигателей со средней степенью износа, «60» — для старых.
Следующий параметр классификации API. Обычно он выглядит примерно так: API SM/CF. Сочетания SM, SL указывают на качество масла. Буква S говорит о пригодности масла для бензиновых двигателей, а вторая буква, чем дальше от начала латинского алфавита, тем выше его качество. Масло с обозначением SM всегда можно заливать вместо SJ.
Второе сочетание букв начинается с латинской C и указывает на пригодность этого масла для дизельных двигателей. Для грузовых дизелей требуется масло не CF, а CF-4. Если после дроби нет сочетаний с буквой C, то масло ориентировано только на бензиновые двигатели.

В общем, если щуп показывает, что масло на «нуле», а ехать нужно, то ни одно современное моторное масло не убьет необратимо движок. Подделки, конечно, не в счет. Но при первой же возможности залейте в двигатель то, что ему прописал производитель.

Мой блог находят по следующим фразам

Комментарии закрыты.

  1. АвтоЗащитник автор

    Замена автомобильного масла…

    У каждого автолюбителя рано или поздно заканчивается гарантия обслуживания СТО. И вот тогда возникает множество вопросов. Самые популярные из них, это.
    — Как нужно менять масло?
    — Какое масло выбрать?
    Конечно же, всегда можно поспрашивать своих товарищей по дороге. Но тогда вы узнаете, что каждый заливает определённое масло, и естественно каждый нахваливает именно то, которым пользуется.
    Как понять, какое нужно именно вам?
    Так вот, для правильного выбора масла в первую очередь нужно изучить сервисную книжку автомобиля. Если таковой нет, то информацию можно получить и из Интернета, относительно марки вашего автомобиля. Узнать вам нужно параметры «допуски масла».
    Но учтите, что эти допуски классифицируются не для марки автомобиля, а для мотора.
    Так же, если прошлый раз замена масла была при вас, то нужную информацию о допусках вы сможете найти на этикетке.
    Запомните, вариантов допуска масла превеликое множество, и отличаются они своим химическим составом и наличием тех или иных присадок. Неправильно подобранные допуски снизят работоспособность вашего авто и увеличат расход топлива, а возможно и износ двигателя.
    А вот стоит ли оставлять такое же масло, какое было залито изначально, или же лучше поменять на более «лучшее»?
    Как показывает практика, не стоит. Для вашего авто более «лучшего» масла не бывает. Двигателю подходит именно то, которое было изначально протестировано. Любая замена на аналог, это удар по двигателю и опять же увеличение износа. Поменять своё масло на друге стоит только тогда, когда обнаруживается завышенный расход масла. В этом случае рекомендуется взять более вязкое.
    И вот, дело за малым. Выбрать именно марку производителя. Не смотря на то, что их великое множество, труда это не составит. Руководствуйтесь именно той информацией, о которой прочитали выше.
    Кому то удобнее покупать масло подешевле, кто то любит подороже, но в любом случае рекомендуется покупать сертифицированный продукт.
    Так же, не рекомендуется прислушиваться к продавцам масел, которые могут заверить вас, что то или иное масло запросто подойдёт к вашему автомобилю. Такие рекомендации не редко рождаются в момент необходимости продать не нужный товар.
    Руководствуйтесь непосредственно информацией о допусках масел.
    И последний шаг – покупка.
    Очень много масла на сегодняшний день подделка. И быть уверенным, что, покупая в дорогом магазине, вы получите именно то, что на этикетке, нельзя.
    По этому старайтесь покупать масло у официальных представителей производителя.

  2. АвтоЗащитник автор

    Канистра с моторным маслом…

    На этикетке наклеенной на наружной, часто еще и на тыльной стороне канистры с моторным маслом присутствует множество на первый взгляд малопонятных символов, но это только на первый взгляд. Разобраться в них не так уж сложно, сейчас мы с вами это сделаем.

    Сначала идет указание на тип компонентов составляющих масло, они бывают минеральными (mineral), синтетическими (synthetic, full synthetic) или полусинтетические (teil synthetic, semi- synthetic). Если тип минеральных компонентов масла не указан, то скорее всего что оно имеет минеральную основу.

    Далее идет классификация SAE, содержащие данные о вязкости масла. Данная классификация содержит 11 классов 6 из которых относят к зимним маслам (SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W), остальные 5 (SAE 20, 30, 40, 50, 60) к летним. Всесезонные масла имеют двойное обозначение, причем класс указываемый первым дает зимнюю характеристику (SAE 5W-40, SAE 20W-50, SAE 0W-30). Чем цифра перед W меньше тем ниже вязкость и легче холодный пуск двигателя, высокие цифры обозначают высокую вязкость и лучшее смазывание двигателя в жару.

    Ниже идет классификация по областям применения в зависимости от типа, характеристик и условий эксплуатации двигателя – класс API и (или) категория ACEA. Согласно API масла подразделяются на 2 категории: S – масла бензиновых двигателей легковых автомобилей, С – дизельные масла для грузовых автомобилей.

    Ниже указан объем канистры в литрах или в галлонах, один галлон 3,79 литра.

    Ниже расположена логограмма свидетельствующая что масло соответствует требованиям классификации API. Вверху логограммы указывается категория и класс – назначение масла и уровень его эксплуатационных свойств. Буквы ЕС включенные в маркировку после класса API, значат что данное масло энергосберегающие.

    Так же может присутствовать спецификация конкретных автомобильных компаний.

    С тыльной стороны канистры данные о масле указаны более подробно.

  3. Дима - Москва

    Про известность производителя — спорное утверждение. Чем он известнее, популярнее и разрекламированнее тем больше вероятность подделки. Сам не раз бывало брал одинаковые вроде канистры, а масло по характеристикам оказывалось очень разным. А так только движок гробить. Короче, я сейчас перешел на менее известные «специальные» марки, тот же MOL например — он востребован на производствах, а обычные автолюбители о нем не многие знают. Хотя масло очень качественное.

  4. Димарик Москва

    Уже не один раз на форумах натыкался на упоминание о маслах Mol,и на сервисе мастер упоминал как об очень качественном продукте, но не могу найти в продаже.Вопрос замены масла стоит довольно остро, скоро 14 тыс. Подскажите где найти моловскую полусинтетику 5W-40?



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн