5.1 — Общие требования

Общие требования - Правила применения дорожных знаков - ГОСТ Р 52289-2004

ГОСТыГОСТ Р 52289-2004

Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

Раздел 5Правила применения дорожных знаков

Раздел 5.1 Раздел 5.2

 

Общие требования

5.1.1 Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.

5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

Знаки по ГОСТ 10807, находящиеся в эксплуатации, заменяют на новые по ГОСТ Р 52290, когда их характеристики перестанут соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.

5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.

5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.20, 3.24*, установленные справа от проезжей части, дублируют.

Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

— слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;

— над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.
________________
* Здесь и далее указаны номера знаков по ГОСТ Р 52290.

При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17 — 0,5-5,0 м.

5.1.8 Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:

— от 1,5 до 3,0 м — при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В.1а), от 2,0 до 4,0 м — в населенных пунктах (рисунок В.1б);

— от 0,6 до 1,5 м — при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах);

— от 5,0 до 6,0 м — при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.

Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:

знаки приоритета;

предупреждающие знаки;

предписывающие знаки;

знаки особых предписаний;

запрещающие знаки;

информационные знаки;

знаки сервиса.

На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.

5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

5.1.10 Установка знаков на обочинах допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.). Расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки — от 2 до 3 м (рисунок В.1в).

5.1.11 Знаки, устанавливаемые на разделительной полосе, приподнятых островках безопасности и направляющих островках или обочине в случае отсутствия дорожных ограждений, размещают на ударобезопасных опорах. Верхний обрез фундамента опоры знака выполняют заподлицо с поверхностью разделительной полосы, приподнятого островка безопасности и направляющего островка, обочины или присыпной бермы.

5.1.12 В местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

5.1.13 Расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, должно быть 50-200 мм.

Знаки на одной опоре, распространяющие свое действие на разные проезжие части одного направления движения, располагают над соответствующими проезжими частями или максимально приближают к ним с учетом технических возможностей и требований настоящего стандарта.

5.1.14 В одном поперечном сечении дороги устанавливают не более трех знаков без учета знаков 5.15.2, дублирующих знаков, знаков дополнительной информации.

Знаки, кроме установленных на перекрестках и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, располагают вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, в населенных пунктах — не менее 25 м друг от друга.

5.1.15 Знаки устанавливают на расстоянии не менее 1 м от проводов электросети высокого напряжения. В пределах охранной зоны высоковольтных линий размещение знаков на тросах-растяжках запрещается.

5.1.16 Типоразмеры знаков по ГОСТ Р 52290 принимают по таблице 1, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. При необходимости допускается применять знаки большего типоразмера.

 

Таблица 1

Типоразмеры знаков

Высоту hn прописной буквы на информационных знаках индивидуального проектирования выбирают в соответствии с таблицей 2.


Таблица 2

Высота прописной буквы на знаках индивидуального проектирования

5.1.17 На дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290.

Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа Б или В, предпочтительно применять на кривых в плане с радиусом менее допустимого, на пересечениях с железными дорогами в одном уровне, пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, участках с расстояниями видимости в плане (профиле) менее минимальных значений (таблица 3), на мостовых сооружениях с шириной проезжей части, равной или меньшей ширины проезжей части дороги, и в местах проведения дорожных работ.

Таблица 3

Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости

Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа В, предпочтительно применять на дорогах с искусственным освещением вне населенных пунктов и на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более.

Знаки, располагаемые над проезжей частью или сбоку от нее на высоте более 3 м, предпочтительно изготавливать с применением световозвращающей пленки типа В.

На участках одной дороги с одинаковым числом полос предпочтительно применять знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки одного типа.

 

см. — Правила установки предупреждающих знаков

Комментарии закрыты.

  1. Максим

    Здравствуйте!
    Столкнулся с такой ситуацией когда дорожный знак стоит на расстоянии примерно в 0.5 метра от края асфальтового покрытия.
    Можно ли признать его несоответствующим ГОСТ Р 52289-2004
    5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины — от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17 — 0,5-5,0 м.?

  2. Сергей

    Здравствуйте!
    Скажите, пожайлуста: перед поворотом на дорогу с односторонним движением, обязательно должен стоять знак 5.7.1 или 5.7.2?
    С уважением Сергей.

  3. Евгений

    Если видимость знака ограничивает дерево(в данном случаи Ель) То какой Гост нарушен и нарушен ли вообще?

  4. Бори

    здраствуйте!!
    Ситуация такова!
    перед перекрёстком стоит знак поварот на право запрещён!!
    на повароте стоит дом.за углом стоит знак кирпичь на 4 метровом столбе ,и от угла дома да места где он стоит1-,1,5метра!!есть ли нарушения госта, знака кирпичь?????

  5. Эдуард - Екатеринбург

    Здравствуйте!
    Помогите разобраться; знак 5.15.7. (с четырьмя стрелками, три во встречном движении, одна в попутном) установлен метрах в 5-10-и от перекрёстка, в начале движения попутной одной полосы, может соответствовать ГОСТу, если он ничем не дублируется? А действия его распостраняются до ближащего перекрёстка(метров 300-400) (5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м). А в данном случае, при повороте, его видимость метров 10 не больше, и заметить его, хоть он и не маленький, довольно сложно(нужно знать что там знак и пригнуться посмотреть). Я думаю ГОСТы существуют для того чтоб их соблюдать, о чём доказывает практика; в течении 20-и минут 5-6 а/м делают одно и тоже нарушение, за что остаются без в/о.

  6. Амур - Махачкала

    Здравствуйте!
    На второстепенной дороге внутри города, с односторонним движением, взяли и поменяли направление движения запрещающим знаком 3.1. Не заметил замену дорожного знака размещенного с нарушением п.5.1.8. (высота размещения более 5-ти метров)Общих требований. (на этом участке уже круглосуточное дежурство работников ДПС — сами знаете, для чего)Итог: изъятие прав. Как быть? Что необходимо сделать для возвращения прав? Заранее благодарю.

  7. Ариф г.Кувандык

    Здравствуйте!
    Скажите, пожайлуста:на сколько метров от дороги должен стоять запрещающии дорожный знак 3.1 ?

  8. Олег, Брянск

    Здравствуйте! На участке длиною 700 метров стоит 8 знаков «Пешеходный переход». Какое-то минимальное расстояние между переходами должно быть или их можно делать хоть через каждый метр. Закрыли бы улицу,зачем так издеваться над водителями.

  9. Антон г Чайковский

    Здравствуйте. Я наршил нарушил требование знака 4.1.2. (движение направо)в населенном пункте. Знак действительно я не увидел. Могу ли я оспорить решение инспектора, если расстояние от поверхности земли до края знака составляет 4.1м. Спасибо.

  10. Павел, Кез УР

    У нас перед проездом под железной дорогой стоит знак «Пешеходный переход» Предполагается, что нужно уступать дорогу пешеходам, проходящим под перееездом, а не переходящим дорогу. Предусмотрен ли ГОСТОм такой вариант установки знаков?

  11. Светлана

    Здравствуйте! Я проживаю в частном секторе(новостройки)в пригороде Воронежа.В 2007-2009г.на нашей улице была незаконно (подтверждено УГАДН и прокуратурой)построена поселковая дорога, соединением с федеральной трассой, что привело к сквозному скоростному и очень интенсивному движению всех видов автотранспорта (через наш поселок можно проехать с одной ф/трассы на другую, да ещё минуя пост ГИБДД).Наши попытки добиться организации дорожного движения в соответствии с ПДД (п.10.2 и п.17.2) закончились установкой знака 3.4 с пояснительной табличкой «транзитного грузового транспорта» и знака 3.24 «40 км/ч» со стороны въезда с федеральной трассы (с другой стороны улицы вообще нет знаков).При этом знак установлен метров через 30 после въезда на улицу.Подскажите, пожалуйста, каков должен быть порядок определения вида и места установки знака (ощущение, что у нас их поставили в качестве издёвки), кем утверждается, какие документы должны быть? А так же — соответствует ли указанный выше знак 3.4 с пояснительной табличкой и место его установки ГОСТам? (Как можно определить нарушителей? Ставить стационарный пост ГИБДД и останавливать каждую грузовую машину, а их пару тысяч за сутки проходит?)Спасибо.

  12. Александр С-Петербург

    Здравствуйте,

    установлены знаки вне пределов города.

    Нижний знак — рекомендуемый к скорости 70 км/ч
    Верхний — запрещен обгон.

    Высота от дороги до нижнего края нижнего знака 3 м.
    Высота от дороги до нижнего края верхнего знака 3,8 м.

    В ГОСТе не вижу порядка размещения знаков на одной опорое, т.е.
    высота для одного знакак указана(1,5-3м),
    порядок расположения так же указан. а вот ограничения по высоте по второму знаку — нет.

    прошу проконсультировать.

    Спасибо.

  13. Владимир г. Железнодорожный

    Здравствуйте. Я водитель профессионал с 1976 г. Много ездил по дальнему зарубежью. По трассе понятное дело до 3 метров в высоту, а вот в городе я не понимаю, как я должен разглядывать знак выезжая с парковки у торгового центра который установлен на высоте 3 метра да еще и далеко сбоку от выезда. С высоты легкового авто как то совсем его не видно, в глаза не бросается, чего я не наблюдал за границей. Так не навязчиво все знаки попадают в поле зрения, а у нас их приходится выискивать. Вот вам и аварии из за того кто кого не пропустил.

  14. Владимир

    Доброго Вам времени суток!
    Подскажите, действителен ли знак установленный на деревянной опоре? Есть ли ГОСТ по установке на опоры? и на какой опоре должен стоять знак? И какие по госту есть требования по установке знака 3.20, какие знаки при этом должны стоять с другой стороны дороги и какая обязательна разметка должна быть??? (отнимают права, Помогите советом как их отстоять)

  15. Михаил - Самара

    Здравствуйте!
    Допускается ли установка знака 3.27 с табличкой 8.2.3 лицевой стороной по направлению движения на дороге с 2-мя полосами движения в каждую сторону? Кому из участников движения (встречным или попутным автомашинам)он в этом случае запрещает остановку и стоянку в месте его установки?

  16. Вячеслав Омск

    Здравствуйте.
    Нас три собственника земельного участка.(земли поселения)
    Выезд с общей территории на дорогу ведущую в поселок составляет 20 метров в ширину. Из которых 3 метра в собственности у одного предпринимателя и 17 метров у другого.
    Проблема состоит в том что тот у кого 3 метра выезда на дорогу оформил план организации дорожного движения, согласно которому предписано установить знак «уступи дорогу». Посоветовавшись мы решили установить его с лева от дороги на столбе 2 метра.Так как с права он во первых занимает место на чужой территории того у которого 17 метров во вторых его постоянно сбивают въезжающие и выезжающие автомобили использующие всю ширину вьезда особенно ночью(выезд не освешен)пока без жертв. Приехал проверяющий инспектор и выписал трехметровому собственнику штраф и предписание переустановить знак с правой стороны его 3х метрового участка выезда на поселковую дорогу.
    Так как выезд используеться весь то знак посредине дороги будет сразу сбит.
    Вопрос можно ли установить знак на растяжку на высоте 5 метров. или на одной г-образной опоре с выносом 3 метра высотой 5 метров.
    С уважением Вячеслав.

  17. Сергей - Армавир

    запрещена по правую сторону (с левой стороны его нет) по направления движения на высоте 3,5 — 4 метра, а с правой стороны знак пешеходный переход на высоте 1,5 -2 метра. С правой стороны Железнодорожный техникум. Вопрос: Какое распределение внимания необходимо водителю, чтобы заметить знак остановка запрещена и зачем устанавливать знаки так неудобно? В городской черте много пешеходов, а знаки которые висят высоко с легкового автомобиля не видны.

  18. Сергей Красноярск

    Здравствуйте! В районе городского автовокзала изменили схему движения. Знак ,запрещающий правый поворот направо (вверх мимо гостиницы » Полет»), разместили на столбе в аллее деревьев и установили его непосредственно на самом повороте. Потому когда через ветви деревьев покрытые инеем или листвой даже с 20 м вы его не видите, то неминуемо не подозревая об опасности, совершаете этот поворот. А далее тесно к правой обочине стоит забор высотой 50 см и вплотную к нему растет дерево ветви ,которого навесают над дорогой. И вы не видя , даже боковым зрением, второго знака «въезд запрещен» прямехонько оказываетесь на встречной с односторонним движением , и продолжая двигаться не ведая об опасности(особенно ночью-машин мало) едете в лапки ИДПС . Он же сочуственно вам говорит -дано смотреть на знаки, сам де виноват закон суров. Кто прав здесь, знаки действительно есть , но вспомнить , что я их видел даже 20 секунд назад , я не смог. Пришлось пойти посмотреть да , они были-отрицать не мог… Короче изъяли права и грозит штраф 5000 рублей или лишение 4-6 месяцев ???!!!

  19. илья волгоград

    Проезжая перекресток совершили ДТП.Не уступили дорогу.Как оказалось знак «уступи дорогу» был за деревом.Соответственно его не видно.Виноваты ли мы и что делать?

  20. Шамиль, Уфа

    Оштрафовали за превышение скорости на 300р.
    Знак ограничение скорости 50 км. находился на правой стороне встречной полосы движения. Полосы движения разделены.
    По ходу движения моего а/м знака не было, но знак на противоположной полосе был мне виден.
    Правильно ли установлен знак?

  21. Рашид - Махачкала

    Здравствуйте!
    ситуация такая..вне населенном пункте ехал со скоростью 80-90 км\ч по однополосной дороге,разделяющей одной сплошной..впереди был знак примыкания второстепенной дороги(2.3.2) и через 25 метров после него знак обгон запрещен(3.20)..под знаком 3.20 начинается пунктир,по которому я делаю обгон..в итоге — лишение прав… судя по 5.1.4(Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м) его увидеть не возможно,так как первый знак закрывает обзор..и 5.1.14(Знаки, кроме установленных на перекрестках и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, располагают вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м)сделав фото,и подтвердив то,что знака не видно,я могу расчитывать на возвращение водительских прав?

  22. Красноярск

    Добрый день! Произошло ДТП в зоне действия знака- ограничение скорости движения до 20км/ч, установленном в районе проходной одного из предприятий города. Автомобиль столкнулся с другим авто, который выезжал с прилегающей территории. Авария произошла на расстоянии 300- 350 м. после знака ограничения скорости, но автомобиль, двигавшийся по главной дороге ехал со скоростью 50-55км/ч. Вопрос: может ли данное превышение скорости привести к установлению виновности водителя, двигавшегося по главной дороге и правомочны ли требования данного дорожного знака за пределами пешеходного перехода, если на встречном направлении установлен такой же знак (20 км/ч) и вместе они ограничивают зону ограничения скорости до ширины пешеходного перехода. Но никаких дополнительных знаков-табличек, отменяющих действие знака ограничения скорости, не установлено.И ещё правомочна ли такая установка знаков и кто это может подтвердить? Заранее благодарен!

  23. Евгений - Екатеринбург

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста.В населённом пункте находится ж/д переезд, знака 1.1 нет ни с одной стороны, разметка 1.1 — только по середине, сразу за переездом есть асфальтовое расширение протяженностью 25м и шириной от 5 до 10м. Можно ли там поставить автомобиль на стоянку, и вообще использовать как место остановки? Спасибо.

  24. игорь искитим

    здравствуйте ! перед поворотом на лево с односторонней дороги на дорогу с якобы односторонним движением, обязательно должен стоять знак 5.7.2 ? и ещё знак 5.5 одностр.движ.там был но он зарос в ветках и его не видно за 50-100м тем более если только близко подойти .назад нас всех выловили и в мировой суд..как себя вести в суде у мировых



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн