Воровство на строительстве дорог
Строительство и приемка ← Уголовное дело → Как побороть воровство
Четырехэтажный офис «СУ-802» покрашен в светло-бирюзовый цвет и рядом с неброским зданием городской администрации подмосковного Реутова смотрится как Зимний дворец.
В ходе уголовного дела в отношении Хоменко (он занимает сейчас должность председателя совета директоров «СУ-802») всплывали офшорные компании, через которые отмывались деньги, его коттедж, $700 000 на личном счете в Швейцарии и еще несколько эпизодов. Теперь заслуженный строитель готов с легкостью все объяснить, правда, не вдаваясь в подробности. «Коттедж был приобретен на мое имя, но не мной, а компанией, у которой я когда-то покупал технику в Швейцарии», — говорит он. Счет в швейцарском банке он действительно открыл, но о поступлении на него денег за агентские услуги от канадской компании сам узнал только после проверки правительства Москвы. По версии Хоменко, с представителями этой канадской фирмы он познакомился в США и долго беседовал с ними о строительстве дорог в России и перспективах этого рынка. Он полагает, что, возможно, за эту консультацию и были переведены $700 000. «Когда стало известно об этих деньгах, мне посоветовали от них избавиться, мой начальник службы безопасности узнал счет МВД на Кипре, туда я их и перевел», — довольно путано излагает Хоменко. О каком «счете МВД» идет речь, он не уточняет.
Впрочем, уголовные дела в отношении Хоменко и сопутствующий скандал не оставили его фирму на обочине. С 1998 года генеральных подрядов компания не получала, но и на субподрядах работы хватает. Среди объектов — пассажирский терминал аэропорта «Внуково», участки Третьего транспортного кольца в Москве, Боровского и Киевского шоссе, Ленинградского проспекта. Выручка в 2008-м составила около 2 млрд рублей.
Сейчас все силы «СУ-802» брошены на десятикилометровый участок Четвертого транспортного кольца Москвы. Строительство этой магистрали планируется завершить в 2013 году, сметная стоимость — 660 млрд рублей на 74 км дороги, то есть в среднем один километр обойдется московскому бюджету в 9 млрд рублей, или $280 млн. Цена некоторых участков нового кольца и вовсе зашкаливает: в июне 2008-го крупная московская компания «Мостотрест» выиграла право строительства 3,8 км — она получит 66,2 млрд рублей, то есть больше $700 млн за километр по прошлогоднему курсу и больше $500 млн по нынешнему.
Средняя стоимость дорог, которые должны быть построены по программе развития транспортной системы России в 2010–2015 годах, составляет $18 млн за км. Сейчас стоимость 1 км дороги в России — $13 млн, для сравнения: в Германии —$12 млн, в Китае — $3 млн (см. стр. 121). При этом качество дорожного покрытия в России не идет ни в какое сравнение с европейским: нигде в мире дороги ежегодно не ремонтируют (в Великобритании, например, ремонт осуществляют раз в 15 лет).
далее → Как побороть воровство
Автор: Игорь Попов, Forbes
Мой блог находят по следующим фразам