С 1 апреля цена полисов ОСАГО для водителей будет рассчитываться по обновленному коэффициенту МУП. Автолюбителям экстренных служб придется платить больше, а полис обойдется дороже таксистам. Также будут скидки: как это работает
Сегодня водить такси может любой желающий, в том числе приезжие из разных зарубежных стран с трехлетним «на бумаге» стажем. Такие водители просто не подготовлены к движению в мегаполисе, поэтому и происходит столько аварий, в том числе и с пострадавшими. (Фото: Комсомольская правда/Global Look Press)
Департамент транспорта Москвы ранее также признавал, что цена полисов ОСАГО для таксистов завышена, и предлагал свои решения. Агентство обратилось в Правительство России с просьбой сделать возможным приобретение полиса ОСАГО на такси сроком на 1 месяц и более.
«Теперь, чтобы начать работать в такси, водитель или автовладелец должен приобрести полис ОСАГО не менее чем на один год. Цена годового полиса достигает 50 тысяч рублей, а иногда и больше. Зачастую эта сумма слишком велика для таксиста или таксомоторной компании, в которой работает несколько сотен водителей: ему приходится брать дорогие кредиты и влезать в долги», — рассказали в пресс-службе столичного Дептранса.
Там отметили, что после месяца работы таксист может продлить контракт. При этом уже будет учитываться обновление трудового стажа и стажа вождения, что влияет на снижение затрат.
В свою очередь, по запросу Autonews.ru Алексей Тюрников, руководитель проекта по разработке и развитию продуктов автострахования в «Абсолют Страхование», рассчитал стоимость полиса ОСАГО для водителей такси с учетом изменений.
Для начала рассчитал цену ОСАГО для среднего безаварийного таксиста с 10-летним стажем и 40-летним возрастом на автомобиле с двигателем мощностью 123 л.с.: 12 505 руб х 1,8 (территория использования — Москва) х 0,78. (КБМ) х 0,93 (КВС — возраст и стаж) х 1,4 (КМ — мощность двигателя) = 22 859,24 руб.
Расчет для того же клиента, который за последний период успел стать виновным в трех и более ДТП с КБМ 3,92, уже составляет 114 882,33 руб.
«Но это нереальная стоимость политики. Дело в том, что такие водители склонны «терять» свою страховую историю. Либо заключают договор без ограничения количества лиц, допущенных к управлению, то есть открытый полис ОСАГО», — сказал Тюрников.
Как, в свою очередь, представитель финансовой службы Банки.ру Александр Макаров добавил, что при определении МУП у таксистов возникают сложности, когда владельцем автомобиля является юридическое лицо. Например, для физического лица на 1 апреля 2022 года КБМ с неограниченным списком водителей будет равен 1,55. Но когда владельцем является юридическое лицо, KBM определяется как среднее арифметическое KBM для всех транспортных средств, находящихся в собственности.
Фото: Константин Кокошкин/Global Look Press
По расчетам Александра Макарова, если страховщик решит предоставить таксисту базовую ставку 2 014 руб., полис для водителей Hyundai Solaris будет стоить 14 339,84 руб. (при условии, что в ОСАГО входят 2-3 человека с 10-летним безаварийным стажем). Но, как признал Макаров, страховщики выбирают более высокие базовые ставки, потому что такси чаще попадают в аварии. В этом случае при базовой ставке 12 505 руб аналогичная страховка будет стоить 89 036,60 руб.
Что касается перспектив появления ежемесячной ОСАГО для таксистов, то, по словам Алексея Тюрникова из «Абсолют Страхование», даже если такой вариант будет юридически оговорен, размер страховой премии не будет определяться пропорционально 1/12 годовой премиум.
«Вероятно, к годовому контракту будет предложено соотношение 40% за 1 месяц премии. Сейчас минимальный срок использования составляет три месяца, а премия рассчитывается с коэффициентом 0,5 от годового страхового взноса», — уточнил эксперт.
АВТОНЬЮС — 01.04.2022 в 17:30 http://www.autonews.ru/news/6246e5509a79475b1162ff9d