Ассоциация грузовых автомобильных перевозок «Грузавтотранс» предупредила о росте цен на услуги — по отрасли они вырастут на 15-25%

Полезное

2022 год становится 1992 годом: дизель принесет гиперинфляцию

Все дорожает, и топливо, «расходники», запчасти и зарплата должны расти. Дальнобойщики предлагают действенные меры по сдерживанию цен, но власти молчат, чиновники явно не справляются, решают свои крысиные проблемы.

«Перевозчики начали уведомлять своих клиентов о повышении цен на транспортные услуги на 15-25% в зависимости от руководства. Об этом намерении заявили более 80% компаний-членов организации, а также фирмы, не являющиеся членами организации. Речь идет о большегрузных и легковых автомобилях», — сказал Владимир Матягин, президент Национальной ассоциации грузовых автомобильных перевозок «Грузавтотранс.

Стоит отметить, что процесс начался раньше, после резкого роста цен на дизельное топливо. Компании оперативно пересчитали затраты (более половины стоимости пришлось на ГСМ) и уведомили своих клиентов о повышении цен. Они ломали головы и были вынуждены согласиться, в свою очередь пересчитывая цены на свои товары и услуги.

И это не только солярка. Например, масла подорожали на 25-50%, а с пресловутым «импортозамещением» дела обстоят неважно. Да, есть аналогичные продукты от Газпрома, Роснефти и Лукойла, люди их хвалят. Если они, конечно, не подделки, но их тоже хватает. Однако все они созданы на основе импортных присадок, отечественная – это только основа, да и то не всегда. Поставки импортных материалов в Россию постепенно прекращаются, отечественное производство высокотехнологичной продукции отсутствует. Нефтяники предпочитают не вкладывать средства в новые производства, а выводить средства из страны. Так что перспективы у отечественных масел самые плохие, как бы со временем нам не пришлось переходить на советский «автол»…

«Лично я лью только импортное масло, не обязательно «оригинал» от производителя моей машины, но хорошее. С домочадцами не связываюсь, лучше переплатить, чем испортить двигатель. А так рисков не мало, солярий — это полный город, но я поставил дополнительные фильтры для очистки воды и прочих фекалий, и только тогда я спасен», — говорит Алексей, владелец Renault Magnum.

Фильтры, прочие «расходники», разумеется, только импортные. Российскую продукцию даже на КамАЗы стараются не завозить, так как теперь нечестиво «адаптируют» качество, пытаясь удешевить. А количество отечественных заводов продолжает сокращаться. Наклейка «Сделано в России» все чаще наклеивается одна на другую, с надписью «Сделано в КНР.».

С шинами вообще ситуация плачевная, тут «импортозамещение» только шин для легковых и средних автомобилей. Да и то их покупают только тогда, когда другого выхода нет. Дорого, а качество цене не соответствует, лучше заплатить немного больше, но купить импортное.

«Покупать российскую резину просто невыгодно, она недолговечна. И опасно. Осенью «переобулся» на одной из своих транспортных единиц, так через неделю лопнуло переднее колесо, ничего страшного хоть правое, машина не вылетела на встречку. Купил Континенталь, все нормально. Но это дорого, и цены постоянно растут», — сетует владелец небольшой подмосковной транспортной компании Сергей.

По данным «Грузавтотранса», цены на «расходники» и технические жидкости выросли на 40–70%, а на шины — на 45–60%. Кроме того, мы должны индексировать заработную плату, а рабочие требуют реальной инфляции, которая составляет около 25-30% в год. Иначе люди просто разбегутся, в отрасли явный дефицит кадров, найти хорошего «дальнобойщика» проблема, да и простого опытного водителя тоже.

По статистике Международного союза автомобильного транспорта (IRU), к концу 2021 года нехватка водителей в России вырастет до 24%. Национальная статистика подтверждает это. По данным ГИБДД, если в 2017 году права кроме категории B получили около 260 тысяч человек, то в 2020-м их было всего 250 тысяч.

«Сокращение количества автошкол, обучающих дальнобойщиков, вызвало нехватку профессиональных водителей. Отсюда и увеличение среднего возраста водителя, сейчас это в основном люди от 45 до 50 лет», — говорит генеральный директор «АВТО-ПЭК» Дмитрий Иевлев.

По данным рекрутинговой компании HeadHunter на 2020 год, в России доля водителей в возрасте 18-30 лет составляет всего 14%, 30-40 лет — 28%, 40-50 лет — 35%, 50-60 лет — 21%.

Открыть категорию C, D или CE без взятки практически невозможно, а «сборы» постоянно растут. Инспекторы старательно «заливают» будущих водителей на экзамены по вождению, благо, есть полное расширение для «любительского мастерства». Также совершенно глупые и нелогичные штрафы за ПДД, где часть правильных ответов взаимоисключающие. Как нетрудно догадаться, безопасности движения это не способствует.

Цены на автомобильные перевозки можно снизить быстро и эффективно, для этого Грузавтотранс предлагает простые и действенные меры. В первую очередь отменить акциз на топливо и запретить вывоз нефтепродуктов за границу. Оно и понятно: как раз во время декабрьского скачка цен на дизельное топливо к берегам США подходил рекордный конвой российских судов, перевозивших только дизельное топливо. Скорее казалось, что спутники тащат дань своим хозяевам. Чиновников тут же уволили, Минэнерго заявило о некой «эффективности буферного механизма», мол, мы контролируем цены на топливо.

«Штаб Минэнерго по рынку нефтепродуктов держит на ежедневном контроле ситуацию с топливообеспечением во всех регионах России и всех категориях потребителей. Принимаются меры по увеличению поставок топлива на организованную биржевую торговлю, стабилизации биржевых цен, а также повышению равномерности поставок на нефтебазы и сети АЗС в различных регионах», – сообщил в своем репертуаре едрос.

А тем временем на Сахалине, в нефтедобывающем районе! — цены на дизельное топливо на момент написания данного материала превышали 60 рублей за литр. По прогнозам островитян, исходя из мощности местного НПЗ (до 450 тонн нефтепродуктов в сутки), можно ожидать дальнейшего роста цен. Второй перерабатывающий завод здесь «строится» с 2015 года, и появится ли он, в принципе, неясно. Местным властям все равно, и «Роснефть», по сути, ушла с острова. В Охинском районе, где планировалось строительство, «советские» месторождения выработаны, а новых нет. В них просто не вкладывают.

И такая ситуация не только на далеком Сахалине. В Сибири, где тоже добывают нефть, с дизелем беда. В Ханты-Мансийске, где много колодцев, солярка почему-то стоит 58 рублей. Следовательно, реинвестируется транспортная составляющая всех товаров. Что происходит?

Кроме того, власти активно разгоняют маховик инфляции. Поездки по платным дорогам из-за похмелья выросли на 15%, что вдвое превышает ложный показатель инфляции Росстата. На М-11 — почти 100%! Есть и другие примеры. Также в 2022 году Минтранс удвоит пошлины, а местами даже утроит!

«Я уже вижу, что трафик вырос на старой М-10. Перевозчики не хотят платить более высокие ставки и будут выбирать альтернативные маршруты», — объяснял летом президент Ассоциации перевозчиков России Сергей Владимиров.

Гонорары Платона пока выросли на 4%, но и тут у администраторов далеко идущие планы. На самом деле дороги России невыгодны перевозчикам, иначе как саботажем эти действия властей назвать нельзя. Экономическая деятельность задушена в зародыше, поскольку дороги являются кровеносными сосудами экономической деятельности. И они намеренно покрыты бюрократическими «сгустками крови».

СВПРЕССА — 26.12.2021 в 03:20



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн