Никогда не следует недооценивать BMW 335 i. Помните об этом, мы же перейдем непосредственно к цифрам: 6,1 c до 100 км/ч и (пусть в это и мало верится) 12,8 c до 160 км/ч. Для полноты картины стоит отметить, что E46 M3 быстрее всего на секунду при разгоне до трехзначной скорости.
Цифры важны, потому что дизайн этого купе 3-й серии мало что говорит о подобных способностях. Сказать, что стиль о них умалчивает, – все равно что ничего не сказать, хотя это самое нетипичное купе 3-й серии, которое имеет всего три общих части с седаном. Если вы увидите такое купе на дороге позади себя, то наверняка заметите низко посаженные дополнительные фары (установленные благодаря применению в стандарте сдвоенных ксеноновых фар), агрессивно выступающие колесные арки и сетчатую радиаторную решетку. А после того как оно легко прокатится мимо вас, вы поймете, что перед вашими глазами – та же самая машина, только шире, стройнее, а внешне даже уступает предшественнице.
Салон
Внутри машина оказывается гораздо более привычной, и купе мало чем отличается от других представителей серии 3. Разница проявляется в отделке дверей и форме сидений, но первое, что бросится вам в глаза, – механические «руки», которые подают вперед ремни безопасности. Это не слишком передовая технология (Mercedes уже много лет применяет ее в своих купе), но работает система просто прекрасно и отлично вписывается в интерьер.
Из-за широкого тоннеля коробки передач задние сиденья предназначены исключительно для двоих, но, тем не менее, это одно из самых практичных купе 3-й серии на сегодня. Задние сиденья нормально вмещают взрослых почти любой комплекции, а с такими передними креслами доступ к ним не особо затруднен. Багажник по сравнению с предыдущей моделью вырос на 20 л.
Мотор
335i оснащена не 3,5-литровым шести- или восьмицилиндровым двигателем, как можно предположить из названия, а 2979-кубовой рядной битурбированной «шестеркой», где каждая турбина питает три цилиндра и работает синхронно со второй. За исключением Turbo 2002 года и 745i, BMW долго избегала принудительного впуска, предпочитая атмосферный впуск и высокие обороты. Но не позволяйте наличию турбин ввести вас в заблуждение. В BMW и не думали об огромной мощности (335i всего на 34 л. с. мощнее атмосферного 330i), но заботились о балансе сил, гибкости и массы. По сравнению с 4-литровым V8 с теми же показателями «шестерки» с наддувом на 70 кг легче, дают выигрыш как в мощности, так и в управляемости и к тому же более экономичны.
Обладатели зорких глаз увидят намек на характер 335i еще до того, как нажмут кнопку пуска. Там, под тахометром, расположен датчик температуры масла, который обычно ставился только на BMW с шильдиком М. Следующий шаг в этой демонстрации стиля M – высокие обороты холостого хода в первые пять минут после холодного запуска 335i, двойные выхлопные трубы, испускающие деловитое, низкое, дрожащее гудение, которое наполняет воздух ожиданием. Ожиданием того, что 335i покажет вам чуть позже. Раскрутите двигатель до средних оборотов, и наградой вам станет рык, отдаленно напоминающий голос V8. Будьте настойчивы после 5000 об/мин – и вы поймете, что турбинам так и не удалось заглушить привычный рокот рядной «шестерки».
Но еще больше, чем трековые показатели 335i (разгон с места до ограниченной электроникой максимальной скорости в 250 км/ч всего за 38 с), вас впечатлит легкость, с которой машина набирает скорость на трассе – с ревущим напором 400 Нм, доступных от 1300 об/мин с практически нулевой задержкой. Двигатель работает настолько мягко и линейно, что вы можете тронуться с третьей передачи и через 21 секунду обнаружить, что уперлись в отсекатель, срабатывающий на 168 км/ч. Четвертая разгонит вас от скорости пешехода до 224 км/ч. Конечно, вам нечасто будет нужна вся эта мощность, но само осознание того, что она доступна, приносит глубокое удовлетворение.
Изменения, произошедшие в поведении машины на высоких скоростях, разочаровывают больше всего, крен происходит едва ли не заранее и становится заметным еще до прохождения BMW 335 i серии поворотов. Точно так же, если водить ее с огоньком, то хитрые «самоосушаемые» тормоза быстро теряют эффективность от частого использования на большой скорости, а руль, несмотря на точность, кажется деревянным и не передает тонкостей ваших движений.
Мы подозревали, что BMW 335 i будет хорош, но вовсе не ожидали, что первый современный турбированный двигатель от BMW окажется таким шедевром – настолько талантливым, настолько легким, настолько невероятно быстрым. А увидев его в сдержанном, изящном, но все же практичном кузове купе, вы найдете эту машину настолько привлекательной, что $69 тыс. покажутся вам вполне приемлемой ценой.
BMW опять это сделала
Перед нами первая настоящая попытка создать толковый турбированный бензиновый агрегат – с тяговитыми низами, мощью в верхах, глубоким характером и приличной экономичностью. При его поддержке 335i четко вписывается в традиционные представления о купе – стильный, практичный, привлекательный и воодушевляющий.
Автор: Екатерина Вишнякова