Выбирать зимние шины стоит исходя из ваших пристрастий и навыков вождения. Спокойным водителям, которые используют свою машину только как средство передвижения, лучше остановиться на шипованных шинах. Они помогут компенсировать отсутствие навыков вождения на скользкой дороге: шипы обеспечивают гораздо лучшее сцепление с обледенелой дорогой, чем резина. Самоуверенным водителям, а также любителям полихачить лучше остановить свой выбор на хорошей нешипованной резине, чтобы потом не было мучительно больно за потерянные на асфальте шипы (зимой в крупных городах асфальт встречается гораздо чаще, чем обледенелая дорога) или при красивом вираже. При встрече с гололедом таким водителям достаточно всего лишь несколько умерить свой пыл.
Правила хорошего шипа
Предпочтение рекомендуется отдавать покрышкам, ошипованным на заводе-изготовителе. Однако основная часть импортных шин проходит ошиповку в России. Качество шины при этом остается отменным, а ошиповки — уже сомнительным. Так что при покупке зимней обуви для любимого авто будьте бдительны: обращайтесь только в крупные специализированные магазины.
Настоящие зимние шины можно отличить по маркировке «M + S» (грязь + снег) на боковине. Еще лучше, если резина имеет надпись STUDDABLE, подтверждающую возможность установки шипов. Кстати, выбирая покрышку, не стоит особо соблазняться большим количеством шипов — это еще не гарантия безопасности. Доказано: на эффективность работы шипов значительно влияет количество дорожек ошиповки. Усложняя схему за счет увеличения числа дорожек, можно снизить общее количество шипов, улучшив при этом сцепление с дорогой.
Рисунок для аквапланирования
Картина, знакомая до боли: каша из подтаявшего снега, льда и грязи, заботливо приготовленная природой и дорожными службами. У нас эту смесь называют шугой — slash. Соответственно слэшплэнингом называется способность авто держаться на трассе, покрытой шугой. Способность сопротивляться этому явлению шинники улучшают, модернизируя рисунок протектора зимних шин.
Основные вида рисунка протектора: симметричный, несимметричный, направленный. Чаще всего предпочтение отдается направленным и несимметричным рисункам. Однако направленные шины имеют один недостаток: их невозможно переустанавливать с левой стороны на правую. Правые колеса более подвержены повреждениям (справа расположены не только манящие к парковке обочины, но и большее, по статистике, число ям).
Проблем с установкой запаски не будет у шин с несимметричным рисунком, обладающих к тому же целым рядом очень хороших характеристик. Кроме рисунка протектора, важно качество резины, из которой изготовлена шина. Если у вас есть возможность выбора, лучше купить резину с более поздним сроком изготовления.
Говорящее имя
GoodYear, Gislaved или Fulda? Nokian, Barum или Toyo? А может быть, Michelin или BFGoodrich? Найти волшебника, способного подсказать, какие именно шины идеальны для вашего автомобиля (да еще и с учетом вашего стиля вождения), очень трудно. Во многом придется разобраться самостоятельно.
К элите зимних шин относятся и шведские Gislaved. Например, Gislaved Nord Frost II идеальны для обледенелых и заснеженных дорог. Правда, их устойчивость к слэшплэнингу, а также «шумность» устраивают не всех водителей. Прекрасно справляются со снежно-водяной кашей шипованные Gislaved Nord Frost III, но на асфальте они показывают весьма средние результаты.
Жителям асфальтовых «джунглей» стоит обратить внимание на зимние шины компании Continental. Шипованные Continental WinterViking 1 обладают незаурядными свойствами на скользких покрытиях и неплохи на асфальте, а Continental Viking Stop 4000 эксперты называют самыми «спортивными». (Кстати, следствие такого показателя, как «спортивность», — повышенный уровень шума.) Крепкий «середняк» — нешипованные Continental ContiVikingContact 2: великолепны на снегу и на асфальте, но совершенно неприемлемы в гололед, да и мокрый снег недолюбливают.
Водители, в принципе отвергающие шипы, высоко оценивают нешипованные шины Bridgestone. Но хорошие сцепные качества на льду, например, у нешипованных Bridgestone Blizzak MZ-02 соседствуют с неоднозначной управляемостью. Тем не менее для многих именно эти шины — вне конкуренции.
Автор: Екатерина Вишнякова