Suzuki знает о своих недостатках, поэтому и формирует новый модельный ряд, который, по идее, должен соответствовать статусу компании 10-го крупнейшего автопроизводителя в мире. Suzuki Vitara – вторая в революционном поколении. Ее предшественником в модельной линейке был супермини Swift, а в следующем году появится еще меньший внедорожник SX-4.
Первые впечатления не разочаровывают. От последней модели Grand Vitara отличается новым дизайном передней части и надколесных арок. Автомобиль выглядит мощно даже в игривом перламутровом цвете. Вентиляционные отверстия в верхней части капота – всего лишь элемент декора.
Внутри все прилично
Мягкая обивка на дверях, металлопластиковая деталировка, аккуратное размещение приборов и механизма переключения скоростей. С умом вмонтированы три розетки по 12 В (две в передней части салона, одна – в багажнике), а также рычаг, который легко открывает задний борт сначала на 65° (так, чтобы другие водители могли видеть задние огни), а потом на 90°. Мягкому пластику нашлось применение только в верхней части дверей и на ручках, но в целом интерьер соответствует цене. Усиливает хорошее впечатление руль с тремя спицами со встроенным пультом управления аудиосистемой, но, к сожалению, он регулируется только по высоте. Если закрыть на это глаза, место водителя можно назвать вполне удобным. Сиденья немного плосковаты, тем не менее комфортабельны. Удачно размещена и коробка переключения скоростей.
На дороге
В движении Suzuki Vitara ведет себя плавно и реагирует быстро, хотя несколько легок.
Существуют значительные отличия в управлении между 3- и 5-дверной моделями, что в определенной степени оправдывает их разное предназначение. Более крупный автомобиль хорошо показал себя на своих стандартных 17-дюймовых литых дисках, и хотя на дороге с плохим покрытием может быть немного шумным, в целом, качество езды достойное. Показатели управляемости – неплохие, на поворотах машина ведет себя прогнозируемо.
Впечатления от 3-дверной модели несколько хуже. Несомненно, в сравнении с предшественником заметен прогресс. «Трехдверка» стала более подвижной, улучшилась устойчивость в поворотах – но ее несколько суетливое и неуверенное поведение утомляет.
Под капотом
Несмотря на скромные 105 л. с., 1,6-литровая 3-дверная модель ненамного медленней 2-литровой 5-дверной, мощность которой равна 138 л. с. Но ни одну модификацию нельзя отнести к категории скоростных – показатель ускорения меньшего автомобиля до 100 км/ч составляет 13,4 с, в то время как «пятидверка» чуть темпераментнее – 12,5 с. Однако на дороге разница практически незаметна. И хотя диапазон мощности довольно значителен, оба двигателя очень шумны при больших оборотах.
Любимцем покупателей стала 5-дверная модель. В более поздних модификациях появится лучший двигатель – дизельный Renault мощностью 127 л. с. Он вполне уместен для Grand Vitara. Работает, как и в других моделях Suzuki Vitara, в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой передач. КПП в модели Vitara управляется плавно, легко и точно, но все же есть определенные недостатки при переключении передач, которые весьма ощутимы при выполнении резких маневров. Особенно на низких передачах.
Что получает покупатель?
Таким образом, новости в основном хорошие – стоимость и оснащенность автомобиля улучшились: за $31 тыс. вы получаете 5-дверное авто с литыми дисками, противотуманными фарами, кондиционером и CD-плеером. Поэтому, если вы еще не знакомы с Suzuki, знайте, что Grand Vitara – вполне конкурентоспособный легкий внедорожник. А если вас волнует бренд – будьте уверены, что Grand Vitara – достойный вклад в обновляющийся модельный ряд компании.
Автор: Екатерина Вишнякова