Рекламный слоган В-класса утверждает, что «все дороги ведут к В», но с таким же успехом Mercedes может проследить обратный путь от В до А. Оригинальный А-класс сделал для Mercedes очень многое, но прежде всего – коренным образом изменил отношение потребителей к бренду. Он показал, что Mercedes тоже совершает ошибки, но, несмотря ни на что, не падает духом.
Рецепт успеха прост: взять основные принципы дизайна А-класса (рациональную внутреннюю компоновку, гибкость конструкции, многофункциональность), увеличить объем, удлинить колесную базу, придать кузову более обтекаемую форму и легкий спортивный шарм. Действительно, В-класс использует ту же платформу, что и модели А-класса, с характерным двухслойным полом и компактным размещением трансмиссии и двигателя – в данном случае 1,7-литрового 4-цилиндрового двигателя, развивающего мощность в 116 л. с. при 5500 об/мин и крутящий момент в 155 Нм в диапазоне 3500–4000 об/мин, который передается на передние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач. Двойной пол, впервые опробованный в машинах А-класса, несколько больше по высоте, чем в конкурирующих пассажирских автомобилях и хэтчах. Поначалу это кажется несколько необычным, но вскоре привыкаешь.
Конкуренция
Mercedes B составит прямую конкуренцию целому ряду моделей – от Vauxhall Opel Zafira, нового Fiat Croma и универсалов Ford Mondeo до Mazda 5 и Renault Grand Scénic. По данным маркетологов Mercedes, его основными покупателями будут люди умственного труда в возрасте 30 с лишним лет, по большей части с университетскими дипломами, имеющие маленьких детей и ведущие активный образ жизни.
Компания позиционирует Mercedes B как «компактный спортивный автомобиль для туристических поездок», но не обращайте на это особого внимания. На самом деле это скорее пассажирский автомобиль средних размеров. И в данном качестве B170 SE предлагает потребителю очень многое. Первое и самое очевидное – это просторный салон. Двигатель и трансмиссия расположены впереди и несколько ниже пассажирских мест, и при сильном лобовом столкновении смещаются назад по безопасной для пассажиров траектории. По объему кабины В-класс не уступает крупному седану. В задней части салона почти столько же места для ног пассажиров, как и у нового S-класса.
Комфорт – прежде всего
Регулируемые в широких пределах водительское кресло и рулевое колесо обеспечивают водителю максимум удобства, даже несмотря на высокий пол. Большинство переключателей и приборных шкал удобно расположены и легки в использовании, но вот подсветка приборов, фары и стеклоочистители включаются с помощью рычага, смонтированного на рулевой колонке, – «фирменного» изобретения Mercedes, которое придется по душе далеко не всем. Слишком малое отделение для перчаток и неоправданно мелкие боковые карманы не обеспечивают достаточно места для хранения клади. Напротив, приборный щиток выполнен в лучших традициях Mercedes B, с простыми и легко читаемыми индикаторами. Стереосистема опционально комплектуется гнездом для подключения к Apple iPod. Обзор хорош, но покатый нос мешает точно оценить расстояние при парковке. Здесь помогли бы парковочные сенсоры, но они устанавливаются дополнительно и стоят довольно дорого.
На дороге
По шоссе автомобиль движется плавно, преодолевая ухабы с уверенностью, которой могла бы позавидовать и более крупная машина. Картину портит только неспособность подвески справляться с неровностями на городских улицах.
Тряска кузова при езде по городским дорогам с плохим покрытием значительно снижается, когда салон заполняется пассажирами. Причем дополнительная масса никак не влияет на контроль кузова на больших скоростях. В-класс кажется высоким, но благодаря наклоненному двигателю и двухслойному полу центр тяжести располагается довольно низко, что обеспечивает машине большую устойчивость по сравнению с конкурентами.
Досадно, что рулевое управление не дает полного ощущения дороги. Возможно, кто-то возразит, что раз ESP не отключается, то водителю и незачем чувствовать момент, когда передние колеса начинают скользить на вершине поворота, поскольку электроника не позволит скольжению развиться.
Аксессуары, аксессуары…
По подсчетам Mercedes, потребитель готов потратить в среднем 10% от стоимости машины на покупку дополнительного оборудования. Поэтому неудивительно, что предлагаемая базовая комплектация оставляет покупателю богатый выбор способов ее совершенствования. Проводка для подключения мобильного телефона обойдется вам в $850, краска «металлик» – еще в $770. При этом автомобиль стандартно оснащается электроподъемниками всех стекол, полным набором средств безопасности, кондиционером и отличной стереосистемой. Из другого дополнительного оборудования предлагается спутниковая навигационная система, верхний люк во всю длину крыши, а также фары, которые поворачиваются в направлении движения передних колес.
Плюсы и минусы
Основным недостатком нового В-класса являются высокие расходы на его приобретение. Да, это хорошая машина с прекрасными эксплуатационными характеристиками, но чтобы оправдать такую цену, она должна быть просто суперкачественной. Она практична, добротно выполнена, но не производит впечатления эксклюзивной. Возможно, все дороги и ведут к В, но на пути из пункта А Mercedes В-класса определенно что-то потерял.
Автор: Екатерина Вишнякова