Автотюнинг

Принято считать, что изменение стандартных параметров машины и есть этот самый индивидуальный и модный автотюнинг. Родоначальниками массовых переделок автомобилей, как известно, являются водители большегрузов. Это они старались перекроить свои тягачи таким образом, чтоб те стали похожи на жилища. И каждый устраивал свой быт в соответствии с собственным вкусом и «проектом». На тусовках «дальнобойщиков» можно увидеть такие шедевры, стоимость которых превышает цену среднего стационарного дома в несколько раз.

Автотюнинг многие понимают по-своему. Для начала, каждый третий водитель в Москве пытается самовыразиться, наклеивая на задней панели красноречивые надписи. Но настоящий автотюнинг лежит за пределами подобных банальностей. И не стоит забывать, что он может стать не только залогом гармоничных отношений между человеком и автомобилем, но и причинить вред. Причем там, где его меньше всего ждешь.

Автотюнинг

Пару слов об интерьере
Салон автомобиля может многое рассказать о своем хозяине, даже если тот не производил тюнинг. Абсолютно точно известно, что от расположения водительского кресла во многом зависит состояние нашего позвоночника. Поэтому количество и диапазон работы регулировок кресла в некоторых случаях позволяют установить параметры сиденья таким образом, что водитель может реализовать 70–80% своего физического потенциала. Более того, когда водитель достигает такого уровня владения автомобилем, что способен управлять им в скоростном режиме на уровне правильно поставленного рефлекса, то ему нужно переходить в следующую «весовую» категорию.

Кресло
Водитель может пытаться управлять автомобилем по ощущениям, больше полагаясь не на визуальный контроль, а на тактильную оценку состояния каждого колеса на дороге. В этом случае без дорогого эргономичного кресла не обойтись. Такое сиденье поддерживает позвоночник в режиме самой высокой чувствительности координационного центра, а боковые поддержки, кроме своих непосредственных функций, выполняют роль индикаторов поперечных ускорений.

Руль
В таком режиме езды рулевое колесо становится тонким и точным инструментом, заметьте – не упором или поручнем, а производным тех сил и ускорений, которые действуют на управляемые колеса. Проекцию этих сил можно почувствовать и откорректировать рулем. Например, при начинающемся сносе следящее действие ослабевает.

Нелишним будет снова напомнить: точность вращения рулевого колеса зависит от тактильных ощущений, качества хвата и скорости рук. И, несмотря на различия в настройках рулевого механизма и количестве оборотов от упора до упора, нормы, определяющие безопасную скорость вращения на сухом и скользком покрытии, остаются одинаковыми для всех моделей. При индивидуальной же установке допустимые нормы окружности рулевого колеса должны находиться в пределах 10% от стандарта. Таким образом, механизм сохраняет первичные настройки реактивных связей и гарантирует стабильность производительности усилителя. Учитывая абсолютно некачественные материалы рулевых колес у подавляющего большинства производителей, включая престижные модели, у энтузиастов есть поле для творчества.

Педали
Сугубо индивидуальными мы считаем и параметры настроек педального узла. За основу можно взять размеры обуви, голеностопа, или длину ног. В таком случае «подошвы к обувкам» в виде педальных накладок можно подобрать индивидуально, это гарантирует быструю адаптацию к автомобилю и качественное считывание информативности приводов.

Автотюнинг

Более того, стандартные настройки, отвечающие за высоту и информативность приводов сцепления тормозов и дросселя можно изменять для индивидуального удобства.

Например: замена стандартного пакета тормозов (комплект колодок, дисков в особых случаях и суппортов) на более прогрессивные дает возможность не только сохранить высокую работоспособность системы при перегреве, но и увеличивает информативность, позволяя добиваться четкого контроля при замедлении на грани блокировки колес.

«Ватные» и длинноходные педали сцепления с помощью специального пакета можно превратить в информативные с ярко выраженными прогрессивными зонами свободного, рабочего и нулевого хода.

Если сделать все правильно…
В результате всех доработок водитель приобретает достаточно понятный и послушный инструмент, который при условии соответствующей профессиональной подготовки будет демонстрировать прогнозируемый и адекватный характер в любых условиях, включая так называемые «экстремальные».

Автор: Екатерина Вишнякова



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн