BMW Z1. Кабриолет

BMW Z1 изначально был «пробой пера», входил в экспериментальную серию Z, точнее был ее первенцем. И вдруг компания BMW начинает серийный выпуск данной модели. Хотя серийным его можно назвать с большой натяжкой – таких автомобилей было выпущено всего около 8000. На территории России встречаются буквально единицы в руках настоящих энтузиастов.

К сожалению, на эти автомобили устанавливали только один двигатель – старый М20 объемом 2,5 л с одним валом в головке блока. Такой силовой агрегат выдавал максимальную мощность на уровне 170 л. с. Но владельцу, для которого динамика – не пустой звук, заявленной мощности было недостаточно. Именно это подталкивает счастливых обладателей тюнинговать свои автомобили.

BMW Z1

Что поменять?
Изначально возникает идея просто заменить двигатель на более мощный. Но стандартный М20 лучше оставить, для соблюдения исторической достоверности. Увеличивать объем двигателя можно за счет увеличения хода поршня, а не путем расточки блока цилиндров и установки больших по диаметру поршней. Соответственно, придется менять коленчатый вал. Но даже эта операция потребует значительных усилий, поскольку конструкция мотора уже устарела, а предлагаемые детали были предназначены для более современных типов двигателей. Поэтому после покупки тюнингованного коленчатого вала он требует доработки: стачивается лишний металл и меняется приводная шестерня на шкив, «усаживаются» шатуны и делаются другие выборки под клапаны в новых поршнях.

Следующий шаг – это установка спортивного распределительного вала Dbilas Dynamic Sport с углом работы 296 °. Клапан находится открытым в определенном положении, а поскольку он открыт достаточно долго, это позитивно сказывается на продувке цилиндра. Сюда же следует отнести установку более жестких клапанных пружин и замену обычных тарелок клапанов на титановые. Это уменьшает вес конструкции, и соответственно, снижаются силы инерции, поэтому клапан может закрываться быстрее.

Дальше – доработка выпускной системы, в частности замена стандартного выпускного коллектора на специальный настроенный.

После всех изменений станет заметно, что форсунки впрыска топлива недостаточно производительны. В такой мотор можно впрыскивать больше смеси, в результате он будет развивать более высокую мощность. Поэтому следующим шагом по доработке двигателя станет замена форсунок и установка контроллера для «правильного» управления впрыском и зажиганием.

Расчетная мощность данного двигателя – около 230 л. с., сумма, которая может быть истрачена на «доводку» мотора вместе со всеми деталями и стоимостью работ, находится в пределах $4500-5000.

Дорабатываем остальное
В частности, могут быть установлены амортизаторы Koni Sport, распорка в чашках передних амортизаторов. Стандартные диски с радиусом 16 дюймов можно заменить на элегантные 17-дюймовые.

BMW Z1

Внутренние удобства
В стремлении к техническому совершенству не забывайте и о комфорте. В первую очередь поставьте ветрозащитный экран (когда разрабатывали Z1, такие экраны еще не набрали популярности). Более серьезное вмешательство – установка кондиционера, который для Z1 не предлагали даже в качестве опции. Узел можно позаимствовать у «тройки» в 30-м кузове. Облегчит задачу то, что печки в салоне у Z1 и «тройки» одинаковы по размеру, поэтому блок смонтировали без проблем. А вот дополнительный радиатор придется размещать в тесном подкапотном пространстве. Понадобится вырезать кусок защитного кожуха и устанавливать туда радиатор с вентилятором. Затем нужны будут просто титанические усилия, чтобы найти место и для компрессора. В результате долгих трудов и инвестиций в машине появится кондиционер.

Вложения оправданы!
После всех вмешательств общие силуэты автомобиля будут хорошо узнаваемы. Если не менять двигатель то тюнинг Z1 обойдется в $6000-8000. За эту сумму машина будет ездить шустрее и легче управляться.

Автор: Екатерина Вишнякова



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн