Alfa Romeo Brera. Что это за автомобиль? Его название, цена и явно просматриваемая в дизайне рука Джуджаро говорили о том, что это новая разновидность спорткара от Alfa Romeo, пришедшего на смену оригинальному GT Juniors и GTV и, возможно, даже легендарному GTA.
Внешность
Но для начала внимательно рассмотрим машину. Фронтальная часть – просто шедевр. Красота, эффект присутствия, но и реальная угроза. В то время как за счет укороченной колесной базы внимание теперь привлекается к свесам и утяжеленной задней части, в общем и целом, этому автомобилю присуща редкостная цельность. Охарактеризовать его можно двумя словами: Brera выглядит так, как должен выглядеть спортивный автомобиль Alfa XXI столетия.
Интерьер
Но это еще не все. Просуньте пальцы под ручку с глубоким пазом, распахните удлиненную дверь – и возникнет впечатление, что интерьер чуть ли не готов выйти наружу, чтобы вас поприветствовать. С точки зрения архитектурных решений, салон Brera очень похож на интерьер 159-й, но в плане качества сделан огромный шаг вперед, по крайней мере по сравнению с дешевым на вид внутренним убранством 159-й, на которой мне пришлось прокатиться этим летом.
Все здесь сделано с умом – от рулевого колеса до алюминиевой центральной консоли и ручек; из уважения к водителю Alfa разместила даже приборы не самой первой необходимости, как это было в старые добрые времена. Есть даже датчик температуры масла. Если бы еще чуть опустить сиденье, то положение водителя было бы идеальным. Особенно мне нравится, что высокий человек вроде меня имеет возможность потянуть на себя массивный кожаный руль, чтобы он оказался аккурат на уровне груди.
На дороге
Без вопросов, при всей бойкости мотора и плавности 6-ступенчатой трансмиссии Brera слишком медленная для купе за $44 тыс. Mazda RX-8 в Европе стоит на $4700 дешевле и выдает почти на 50 л. с. больше. Разгоняется RX-8 за 6,4 с, прилично опережая Brera – на целых 2,2 с. Даже такие автомобили, как Mercedes C230 Sport Coupé и приснопамятный Audi TT 180 Quattro, за те же деньги превосходят, по крайней мере, эту конкретную Brera по мощности и динамическим характеристикам. И, пожалуй, нам не стоит особо распространяться о том, что за дополнительные $870 по сравнению с ожидаемой стоимостью Brera на европейском рынке вы получаете Nissan 350Z с шестью цилиндрами, 100 лишними «лошадками», разгоном до 100 км/ч меньше чем за 6 секунд и «максималкой» в пределах 249 км/ч. Brera полностью выдыхается уже на 222 км/ч. Такую разницу может компенсировать разве что полное отсутствие места для пассажиров в задней части салона.
Но есть в этом всем и другой аспект. У всех названных выше конкурентов, за исключением TT, плюс у существующих, а также грядущих «купейных» BMW 3-й серии, и еще у Chrysler Crossfire ведущие колеса – задние. И это не совпадение. Не важно, действительно ли водители особо ценят преимущества, которые дает задний привод, или же это не более чем маркетинговый ход, ясно одно – задний привод хорошо продается. Любой, кому посчастливилось, по крайней мере, посидеть в отлично едущей Alfa 75, вам скажет, что в свое время в компании делали задний привод лучше, чем где бы то ни было.
Сцепление передних колес с покрытием произвело на меня впечатление, продемонстрировав приличную тягу, даже несмотря на отсутствие дифференциала повышенного трения, а устойчивость корпуса не подвергалась испытаниям, поскольку неровностей на дороге практически не было. Но доставила ли мне удовольствие езда на Alfa Romeo? Увы и ах.
Brera не лишена недостатков, главный из которых – цена, и это означает, что ее конкуренты со старта дают ей фору. Но некоторые воспринимают это как очередной шаг к реабилитации бренда, что для многих из нас значит больше, чем размер или успешность на глобальном рынке. Alfa Romeo – это марка, которая, как Lotus, как Jaguar и даже как MG, разжигает в душе настоящего автомобильного фаната почти иррациональную страсть.
Brera – хорошая Alfa
Вспомните, где Alfa была 15 лет назад, а потом посмотрите на 159-ю и Alfa Romeo Brera. Их нельзя назвать лидерами в своем классе, но, по крайней мере, они серьезные соперники для лидеров. По сравнению с тем, какой путь уже пройден компанией, расстояние, оставшееся до того, чтобы Alfa стала доступным по цене спорткаром вашей мечты, оснащенным задним приводом и рулевым управлением, заставляющим вас плакать от радости, не кажется таким уж большим.
Автор: Екатерина Вишнякова