Печальная статистика: 80% автомобилистов покупают огнетушитель лишь для того, чтобы удачно пройти техосмотр и не нервничать при встрече с сотрудниками ГИБДД. Соответственно, никто из этих 80% людей не относится к выбору огнетушителя серьезно. Собственно, а зачем он нужен, не так ли?
Мы любим рисковать – это факт. Каждый раз, проезжая мимо горящего автомобиля, где бы то ни было, мы думаем: «Нас подобное уж точно не коснется». Только вот, кто дал нам такую гарантию? Не проще ли один раз отнестись к покупке огнетушителя со всей ответственностью, чтобы потом несколько лет ездить по дорогам зная, что в случае возгорания мы подготовлены?
Ответственный водитель покупает не просто макет, он покупает огнетушитель для автомобиля, который сработает в экстренной ситуации.
Для использования в транспортных средствах разрешены только два типа огнетушителей: порошковый и углекислотный. Выглядят они идентично и работают по одной и той же схеме: при нажатии тугого рычага в специальный шланг подается вещество, с помощью которого и происходит процесс тушения. В углекислотных огнетушителях для автомобиля это вещество снегообразно, а в порошковых напоминает пудру, но в целом, принцип один.
Порошковый огнетушитель: плюсы и минусы
Основной плюс порошкового огнетушителя – это его цена. Его можно приобрести в любое время в любом магазине, что и делает обычно большинство автолюбителей. К невысокой цене можно добавить еще и небольшой вес, таким образом, вы легко сможете поднять огнетушитель и переложить его в другое место.
К минусам можно отнести такую весомую вещь, как коррозия. Гранулы порошка имеют свойство накрепко прилипать к поверхности, которую мы тушим, таким образом, даже если возгорание двигателя будет несерьезным, вам все равно придется менять его даже в случае благополучного исхода, потому что вы чисто физически не сможете удалить оставленную порошком коррозию. А покупка нового двигателя – удовольствие не самое дешевое.
Соответственно, порошковым огнетушителем для автомобиля желательно пользоваться только в салоне.
Углекислотный огнетушитель: плюсы и минусы
Вот таким огнетушителем можно смело заливать любые возгорания, как в салоне автомобиля, так и под капотом. Он не оставляет коррозии, не требует никакой чистки двигателя после тушения, да и в целом эксплуатируется легко и почти без последствий.
Так каковы же его минусы?
- Цена. В отличие от порошковых огнетушителей, углекислотные стоят немало, хотя это не такой уж и минус, учитывая, что окупают они себя очень хорошо.
- Вес. Углекислотный огнетушитель для автомобиля очень тяжелый, поэтому, при возгорании будет сложнее удерживать его в руках.
- Состав. Снегообразное вещество, которое подается через сопло огнетушителя, само по себе очень холодное и может вызвать обморожение, поэтому пользоваться им стоит крайне осторожно.
Таким образом, оба вида огнетушителей для автомобиля имеют свои достоинства и недостатки. Каждый автолюбитель сам решает, что выбрать для собственной безопасности.