Первое, что вам следует знать, – это то, что по характеру Jaguar XK близок к XK8. Дело даже не в том, что он производит впечатление более современной копии своего предшественника. Скорее дело в ощущениях, которые возникают при посадке в этот автомобиль, в той интеллигентной манере, с которой он движется по дороге. Но пройдет немного времени – и вы поймете, что перед вами не просто обновление старой машины. Для того чтобы сразу почувствовать разницу, встаньте сзади и послушайте звук работы выхлопной системы, похожий на рев болидов NASCAR. Ее резкий рык говорит о том, что XK более агрессивен, чем кажется на первый взгляд, а изменения в его характере будут куда большими, чем можно предположить по внешним чертам.
На дороге
На дороге Jaguar XK гораздо проворнее своего предшественника. ХК8 тоже способен на многое, если его заставить, но вам никогда не отделаться от ощущения, что это скорее плавный полет, чем рывок «с места в карьер». ХК делает все это в охотку. Он послушен, с удовольствием меняет направление, целеустремлен и предсказуем настолько, что вам начинает казаться, будто рядом с вами – само совершенство.
Одна из причин – значительные изменения в материалах для производства ХК. Основой данного автомобиля стал легковесный клепаный алюминиевый кузов. Как утверждает Jaguar, этот кузов – самый жесткий в своем классе, он на 30% прочнее, чем у уходящего со сцены купе ХК8. При массе в 1595 кг ХК также легче своего предшественника, несмотря на большее количество средств безопасности и дополнительные ребра жесткости, необходимые для его углубленного багажника. Некоторые части одинаковы с ХJ, но в Jaguar твердо уверены, что это не ухудшает проекта, ведь общих деталей всего 28.
Механика
Механика осталась подобной ХК8. 4,2-литровый V8 с углом расположения цилиндров 90° практически не изменился, но ради соответствия ужесточенным экологическим нормам в нем применен многоточечный впрыск, который также дал небольшой прирост мощности – от 290 л. с. до 295 л. с. Как и раньше, используется система изменения фаз газораспределения, что позволяет выровнять кривую крутящего момента, достигающую максимума 411 Нм при 4100 об/мин, 85% которого доступны уже на 2000 об/мин. Автоматическая коробка – это та же самая 6-ступенчатая ZF, которая установлена на ХК8, но здесь изменены фрикционные элементы и время переключения передач. Причина этому – более агрессивный характер ХК.
Подвеска создана на основе ХJ, что означает применение поперечных рычагов разной длины в передней части, хотя вместо пневмоподушек там стоят пружины. Сзади рычаги находятся снизу, а верхний узел образован полуосями. Историю подобной компоновки можно проследить вплоть до E-type. Двухуровневые регулируемые электроникой амортизаторы CATS – опция. Задние колеса шире передних, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Проще говоря, 47% веса Jaguar XK Coupé сосредоточено на задних колесах. Неплохо, если учесть, что коробка передач сблокирована не с задним мостом, а с двигателем.
Пиротехнический капот
Другие технические включают в себя «пиротехнический» капот для защиты пешеходов, который при столкновении поднимается на несколько сантиметров для смягчения удара, и боковые подушки безопасности, спрятанные в сиденьях (технология, разработанная совместно с Volvo для C70), ввиду отсутствия крыши в кабриолете. Имеется информационная система с сенсорным экраном и дополнительными функциями (Jaguar утверждает, что она так же интуитивно понятна, как и раньше, в чем мы лично сомневаемся), которые впоследствии будут включать и голосовое управление, а радарный круиз-контроль доступен уже сейчас.
Есть к чем придраться
Тормоза могли бы схватывать поувереннее, хотя они и так всегда справлялись со своими задачами, а двигателю не хватает низких нот в голосе, когда он работает под нагрузкой. Трансмиссия, тем не менее, практически полностью компенсирует эти недостатки. Выберите режим Sport, сдвинув рычаг влево, – и вы получите самый оптимальный спортивный режим, с которым когда-либо сталкивались. Коробка почти всегда работает на повышенной передаче, так что вы даже задумываетесь, адекватно ли она реагирует на происходящее.
Поговорим о шуме
Jaguar изменил ХК И даже больше, чем вы думаете…
Мощность, маневренность, безопасность, эффективность и удовольствие от вождения – все это улучшилось благодаря выразительному алюминиевому кузову, в то время как из-за большего размера кабины ХК стал еще удобнее. Но изменились не только материалы, изменилась душа машины. Jaguar стал настоящим спортивным автомобилем, способным доставить истинное наслаждение от езды.
Нет, он не щекочет нервы так, как Porsche 911, и не так мягок в ходу, как предшественник, но, если не брать в расчет вопросы управления и шин, это тот автомобиль, которым можно гордиться.