Если вы не очень хорошо разбираетесь в машинах, может показаться, что вы знаете, чего ожидать от Вольво s80. Удобные сиденья – раз. Тщательно продуманная и сто раз проверенная эргономика – два. Масса разговоров о безопасности – в этом уж точно можно не сомневаться. Даже без всего этого рекламного «бла-бла» понятно, что средний возраст покупателей в классе, где лидирует BMW 5-й серии, у S80 был самый большой. Такой уж это был автомобиль. Но Вольво s80 совершенно другой, убеждают нас рекламисты и пиарщики.
Что ж, посмотрим
Строй безупречных S80 цвета серый металлик вытянулся в тени огромного моста Оресунд, соединяющего Швецию и Данию. На расстоянии их можно принять за S60, но, приблизившись, замечаешь, что они слишком большие – слишком длинные и внушительные. Об остальном, если внимательно присмотреться, поведают детали. Шильдик V8 на решетке «проговаривается» о том, что внутри прячется новый фирменный 4,4-литровый 311-сильный V8, расположенный поперечно непосредственно перед ведущей осью. Это также означает наличие системы полного привода и шасси с самонастраивающимися амортизаторами, регулировки которых переключаются с приборной панели. Под чертежами – личная подпись господина Ричарда Пэрри-Джонса, человека, стоящего за лучшими фордовскими шасси прошлого десятилетия, а посему платформа должна быть что надо.
Имеются здесь и другие замечательные новинки технического прогресса: например, ключ, который поможет вам бороться с паранойей (или, наоборот, даст ей дополнительную пищу?). С помощью специальных датчиков он считывает информацию о том, не находится ли в вашем автомобиле злоумышленник. «Очень мощная», по словам самих скандинавов, аудиосистема «была сделана при небольшом содействии пришельцев с планеты “High-end”.
Мы живем в эру мультибрендовых автокорпораций, и обмен внутренними технологиями приводит к тому, что многие автомобили оказываются, по сути, братьями-близнецами, одетыми в нарядные платья от модных дизайнеров. Volvo принадлежит Ford’у, но по отделке салона этого не скажешь, и это приятное исключение из правил. Так и должно быть, если Вольво s80 хочет противостоять мощным соперникам на высококонкурентном рынке седанов представительского класса. В этом смысле Volvo есть что предложить: помимо лидера (полный привод, V8), нацеленного преимущественно на американский рынок, имеется целый ряд переднеприводных моделей, новая, суперкомпактная 3,2-литровая рядная «шестерка», которой на роду написано также занять место в моторном отсеке Jaguar, и 2,5-литровый 5-цилиндровый турбо, плюс еще парочка дизелей – 182-сильный D5 и 161-сильный 2,4D.
В салоне
Прячась от пронизывающего ледяного ветра, забираюсь внутрь S80. За эту цену у него один из лучших на сегодняшний день интерьеров. Сразу бросается в глаза центральная консоль, за ней, как и за той, что мы видели раньше на S40, находится довольно бессмысленное углубление для мелочей. Но на этот раз приборами заметно проще пользоваться, а по сочетанию форм и идей, оформлению деталей и выбору материалов интерьер просто первоклассный. В этой статье маловато места, чтобы воздать ему должное, но фотографии говорят сами за себя – он действительно настолько хорош, насколько и выглядит. И по поводу объемного звука в Volvo не солгали: звучание такой глубины и мощи, что вам не захочется выходить из машины даже ради удобного кресла в гостиной.
На дороге
На шоссе S80 в своей стихии. Требуется совсем немного времени, чтобы сообразить, что на такого рода дороге амортизаторы лучше всего оставить в положении «комфорт», и тогда система контроля устойчивости, которая отвечает за комфортную езду, сама собой переводится в более жесткие спортивные настройки.
Режим «продвинутый», похоже, подходит только для суперровных и гладких дорог. Для ежедневной езды рулевое управление лучше всего настроить в среднем режиме, и тогда усилие на руле будет просто идеальным, а если условия того потребуют, самый жесткий режим обеспечит езде спортивный характер. Хотя систему Servotronic трудно назвать излишне информативной, она все же вполне вменяема, что позволяет точно направлять автомобиль, куда вам нужно.
Подозрения в том, что амортизаторы не справятся с весом S80, отягощенной V8 в передней части, почти полностью развеялись – даже на дико неровной дороге разочарование вас не постигнет.
Езда на S80 не доставляет такого удовольствия, как на 5-й серии или Jaguar S-type, но и неуклюжим увальнем его не назовешь, к тому же грех обижаться на тягу, которая реализуется через систему полного привода.
Чуть больше жмем на газ – и V8 сначала огрызается, а потом все больше повышает голос по мере того, как растут обороты, а при приближении к красной зоне начинает жалобно подвывать. Он остро реагирует на нажатие педали акселератора, и если бы не странная вибрация на средних оборотах, которая передается на руль, можно было бы сказать, что это очень ровный мотор, хотя, конечно, не такой ровный и не такой мощный, как на 550i. Но ведь Volvo и стоит не так, как BMW.
В общем и целом…
Вся линейка S80 имеет конкурентную стоимость при великолепном оснащении. К тому же S80 – отличная альтернатива привычному стандарту. При цене между $70 тыс. и $75 тыс. V8 способен разбить своих конкурентов, но мы не рассчитываем часто встречать его на европейских дорогах из-за дороговизны в эксплуатации и, скорее всего, низкой остаточной стоимости, что немаловажно при перепродаже.