Их выпустят лишь 2600 для продажи по всему миру как омологационные экземпляры продукции BMW. Подвеска, коробка передач, кузов и интерьер практически не изменились. Перемены затронули только колеса (уникальные 18-дюймовики, навеянные машиной класса WTCC), тормозные диски (все четыре выросли до 300 мм по сравнению с 292 мм спереди и 296 сзади) и самое главное – двигатель, который собирается вручную, эксклюзивно для 320si. Его мощность и характер существенно отличаются от серийной версии. Может, назвать его 4-цилиндровым M3 и будет преждевременным, но дело к тому идет.
Хотя двигатель 320si все еще соответствует нормативам Euro 4 и строится на заводе в Хэмс-Холле, это вам не слегка перенастроенный штатный агрегат BMW на 148 «коней» и 1995 кубиков. Он полностью переделан под высокие обороты, стал почти квадратным, диаметр поршня увеличился на 1 мм (до 85 мм), а ход цилиндра уменьшился на 2 мм и теперь составляет 88 мм. Впускные и выпускные клапаны тоже теперь больше. Степень сжатия выросла с 10,5:1 до 11,0:1. Вкладыши цилиндров изготовляются из алюминиевого сплава, а не из стали. Нет и системы Valvetronic – повышенные обороты гоночного двигателя требуют применения обычной дроссельной заслонки. Головка цилиндров поставляется напрямую с заводов BMW в Ландшуте (Германия), с той же линии, что и двигатели BMW для F1.
Углеволоконная крышка распредвала
Но чтобы увидеть всю прелесть углеволоконной крышки распредвала, вам придется поднять капот. Для гоночного автомобиля весьма ценно уменьшение массы на 10 кг и снижение расположения центра тяжести, но это не имеет смысла для дорожной машины. Зато здесь очень важно, что внешне BMW 320 si крут, как сам дьявол.
Изменения проявляют себя в том, что двигатель 320si выдает 171 л. с. на 7000 об/мин (а не 148 л. с. на 6200) и те же 200,7 Нм, что и 320i, но на 4250, а не на 3600 об/мин. Время разгона 0–100 км/ч снизилось с 9,8 до 8,1 с, а максимальная скорость выросла на 9,6 км/ч – до 225 км/ч.
На холостых оборотах двигатель звучит обычно, передачи включаются с привычной нам по 320i точностью, ход и плавность педали сцепления также традиционны. Это может быть действительно гоночный двигатель, но впечатления от езды совпадают с таковыми от 3-й серии. Ход машины на новых 18-дюймовых дисках с шинами 225/40 спереди и 255/35 сзади оценить тяжело, но на грубом бетоне за боксами он немножечко жестче обычного.
На трассе автомобиль проходит три поворота, прежде чем вырывается на прямую. Включите повышенную передачу, утопите педаль газа в пол и… Хм-м-м, а у нас там толковый парень! При малом опыте и без BMW 320 под рукой точно сказать тяжело, но на низких оборотах машина кажется менее послушной, чем 320i. Выведите ее на ту же прямую, пройдя еще круг, включите пониженную передачу и сделайте то же самое. Так-то лучше: небольшое дрожание кормы и мощная тяга до 7300 об/мин, линейный и отзывчивый, хотя и не такой живой, как лучшие из горячих хэтчей. Его потенциал полностью раскрывается после отметки 4000 об/мин, где он становится на удивление шумным – старомодный громкий рев, который весьма и весьма неплох.
Отличный баланс
Мощность и управляемость оценены, настала очередь пройтись по подвеске. И здесь кроется одна из причин нашей любви 3-й серии. Это отлично сбалансированная, мягкая и общительная машина. Каждый поворот – tabula rasa. Поверните слишком быстро – и вам не будет хватать поворачиваемости. Но если вы обойдетесь с ней чуточку мягче, она начнет проходить повороты просто идеально.
Автомобиль уверенно цепляется за дорогу, и ему не хватает тяги, чтобы вызвать избыток поворачиваемости (хотя это и будет вносить некоторый дисбаланс в поведение кормы в быстрых поворотах), но в медленных поворотах BMW 320 si легко выровнять за счет мощности. При необходимости для улучшения управляемости можно поставить шины поменьше, но во многом поведение машины в повороте зависит от вас. Задний привод 3-й серии здесь как нельзя кстати. Поднимите капот – и вы увидите нечто новое. Моторный отсек достаточно велик, чтобы проглотить 6-цилиндровый дизель, так что 2-литровый бензиновый двигатель сидит настолько низко и так отведен назад, что передний край мотора находится вровень с передней осью, что существенно увеличивает равновесие машины.
Хит продаж
Эти авто распродадут за неделю. Жаль, что их будет всего 2600. Младший брат M3 – это нечто особенное, и, если вы можете себе это позволить, местного дилера стоит побыстрее взять за горло.