Bugatti Veyron — занимает первое место в мире по стоимости, мощности и скорости. Его производство было запущено филиалом VWAG — Bugatti Auto S.A.S. Машина продается под маркой Bugatti, а своё имя берет от Пьера Вейрона, который именно на Bugatti выиграл всемирноизвестную гонку двадцать четыре часа Ле-Мана.
История становления суперкара начинается с демонстрации концептуального авто «Chiron» на токийском автосалоне 99 года. Дизайн разрабатывало итальянская компания Ital Design.
С первого раза не получился идеальный спортивный суперавтомобиль. Слабый двигатель и скорее роскошная, чем спортивная внешность портили впечатление. Версия 16.4 лишена этих недостатков.
Первые впечатления
Bugatti Veyron звучит совсем не так, как автомобиль, а при взгляде под определенным углом и выглядит не так, как легковая машина. В эффекте присутствия ему не откажешь.
Прощай, крыша
Посадка в Veyron низкая, но для искушенных любителей суперкаров вполне привычная. Ковшеобразные сиденья (опция) крепко вас обхватывают со всех сторон, а рулевое колесо выдается вперед, как у гоночного болида. От невероятно дорогой кожаной обивки исходит непередаваемый запах, и на ощупь она тоже удивительная. Огромная овальная консоль, странно знакомое крепление приборов на панели.
Начнем с того, что по ощущениям он совсем не такой неистовый, как можно было бы судить по издаваемому им звуку, но как только он набирает скорость (для чего понадобилась всего одна секунда), появляется тяга, и мир очень быстро меняет форму. Тысячи электронных сигналов пульсируют в мозгу Bugatti Veyron, помогая ему превозмочь ограничения, налагаемые плохой дорогой.
Устрашающий рык
Но главный здесь, конечно, звук. Он сильно отличается от всего, что мне приходилось слышать раньше. Жать педаль тормоза на старте – все равно, что загнать копье под ноготь спящего минотавра. Он мгновенно встает на дыбы и ревет во весь голос. Убийственно устрашающий звук, не особо мелодичный, зато драматизма ему не занимать. Через 1,5 с 1888-килограммовый Bugatti Veyron проскакивает 50 км/ч, а через 1,8 с коробка DSG мягко переключается на 2-ю передачу, и тяга появляется по полной программе.
Bugatti катапультирует с 50 км/ч до 80 км/ч меньше чем за секунду. Подумать только! Lamborghini Gallardo для этого нужно две секунды. Через 2,8 спидометр перевалит за 97 км/ч, доказав справедливость сравнения Veyron с Ф1. Впрочем, не исключено, что одноместное авто и не сможет разогнаться до 97 км/ч так быстро, поскольку у него нет полноприводной системы, стоящей на Bugatti.
Скорость разгона и при 113 км/ч, на самом деле продолжает расти. Третья передача – настоящий Армагеддон. У нее такое передаточное число, что вы чувствуете себя летчиком-испытателем в момент преодоления звукового барьера.
Атака на горизонт
Ослабив путы инерции и силы сцепления, Bugatti Veyron всерьез приступает к атаке на горизонт. Промежуток 113–161 км/ч преодолевается за две секунды, и это значит, что от нуля до этой магической цифры он добрался всего за 5,5 с. Пять с половиной секунд.
Остановка. В мгновение ока автомобиль превращается из чудовища в нечто настолько же устрашающее, как попугайчик, который живет у вашей бабушки. Чтобы добиться такого перехода, потребовались все эти годы и все эти финансовые вложения.