Каждый год в России случаются тысячи дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, многие ДТП не ограничиваются смятым капотом или разбитыми стеклами. В них гибнут люди. Во многом такая ситуация на дороге объясняется резко увеличившимся количеством автомобилей, а также бескультурным поведением многих водителей. Такие экстремальные условия передвижения толкают многих водителей на обучение экстремальному вождению.
Что такое экстремальные условия
В данном случае под экстремальным вождением подразумевается умение управлять автомобилем на чрезвычайно высоких скоростях, удачно вписываться в самые крутые повороты. Кроме того это безопасная езда при любых погодных условиях и в любое время года.
Экстремальные условия вождения требуют от автолюбителя следующих умений:
- избегать препятствий, появившихся на дороге неожиданно;
- осуществлять торможение и разворот на оледеневшей трассе;
- маневрировать, избегая столкновений;
- гасить заносы и т.д.
Безопасная посадка
В основе любой безопасного, но экстремального вождения лежит правильная посадка за рулем. Не стоит воспринимать ее как позу для отдыха. Запомните, что неправильное положение корпуса может стать причиной потери нескольких секунд, которые позволили бы избежать аварии.
Сидя за рулем, старайтесь держать руки на верхней его части. Спина должна быть плотно прижата к спинке сиденья. Снимите с лобового стекла различные игрушки и амулеты, которые не дают сконцентрировать внимание на дороге. Соблюдение этих условий позволяет водителю стать единым целым с машиной, когда имеют место такие экстремальные условия как:
- опрокидывание транспортного средства;
- вращение автомобиля;
- пробуксовка;
- занос.
Если водитель имеет хороший опыт вождения и готов к непредвиденным ситуациям на дороге, ему несложно будет избежать аварийной ситуации.
Одной левой
Если автомобилист имеет хорошую подготовку, он без труда справится с управлением одной рукой, даже левой, поскольку правой необходимо будет переключать скорости. Умение управлять машиной одной рукой значительно повышает уровень безопасности при езде задом, поскольку позволяет развернуться и посмотреть назад.
Для того, чтобы выполнить круговое вращение руля левой рукой, за него нужно браться на цифре 12 (аналогия с циферблатом) и поворачивать его до положений 4 или 8, а затем внизу перехватить, сделав перекат тыльной стороной кисти. Напомним, что прием переката стоит применять только в крайних случаях, чтобы не потерять управление совсем.
Старт на сколзькой трассе
Экстремальные условия вождения подразумевают также умение страгиваться с места на скользкой дороге. Стоит заметить, что даже опытные водители негодуют по этому поводу. Довольно часто в зимнее время можно наблюдать следующую ситуацию: водитель стартует с места с пробуксовкой, при этом продолжает давить на газ, однако ничего не происходит. Авто буксует на одном месте, резина за счет силы трения начинает плавить лед. Образовавшийся водяной слой не позволяет осуществить сцепление покрышки с дорожным полотном.
Чтобы этого избежать, для начала нужно максимально выровнять колеса машины. Трогаться с места нужно плавно и мягко, стараясь не прибегать к пробуксовке. Если ее все же не удалось избежать, выключите и снова включите сцепление. Если авто переднеприводное, нужно выжать сцепление дважды.
Преодоление вязких грунтов
Чтобы не застрять в песке или грязи, на старте автомобиля необходимо сохранить максимально возможный крутящий момент ДВС. Важно выполнить большую пробуксовку, чтобы обеспечить ему высокую тягу. Это очистит шины от грязи. Для того, чтобы прекратить излишнее буксование, достаточно тронуться с места и тут же выключить повышающую передачу.
Это далеко не все экстремальные условия вождения, которые требуют большого опыта от водителя. А для того, чтобы получить такой опыт, необходима практика в сложных ситуациях.