Берясь оценивать поведенческие реакции очередного супермини вроде абсолютно новой Opel Corsa, никто давно не обольщается относительно ее низкой цены. Всем известно, что управляемость, умение держать дорогу, качество езды современных супермини гораздо, гораздо выше, чем об этом можно судить по их стоимости. Все автомалыши от рождения обладают немалыми достоинствами, в числе которых компактность и небольшой вес, а стало быть, они послушнее в управлении, способны развернуться на малюсеньком пятачке, к тому же малоразмерные конструкции по определению легче сделать прочными, чем крупногабаритные. В результате живость реакций и спортивность воспринимаются как нечто само собой разумеющееся.
Впрочем, несколько припозднившейся на рынок Corsa придется побороться за место под солнцем, поскольку все лучшие черты супермини уже воплотились в ее соперниках. Новинки в этом классе – Renault Clio, Toyota Yaris и Fiat Punto, не говоря уже о вечно молодых Ford Fiesta и Nissan Micra, – задали такой уровень стандартов, который не то что превзойти, даже повторить не так уж просто. И что делать? Нужен особый подход, важно найти способ выделиться, отличиться, и в Opel придумали вот что: они «вырастили» супермини, сделав его красивее, тщательнее оснастив и отделав более качественными материалами. В компании часто озвучивали, что миссия их новой модели – вернуть покупателям Opel Corsa d энтузиазм, который они испытывали к предыдущим моделям и, увы, потеряли к последней. Одного взгляда на новинку достаточно, чтобы понять – им это удалось.
Трехдверка
Самый популярный и экономичный вариант – «трехдверка». Такие не могут не нравиться. Широко распахиваются большие двери, и ты с легкостью проскальзываешь за руль. В глаза бросается центральная панель, ее оформление, а новый дизайн приборов и переключателей просто кричит: «актуально», впрочем, излишней эксцентричностью здесь и не пахнет. GM никогда не позволяет себе выходить за рамки, когда дело касается моделей, имеющих такое значение для компании, как эта. Сиденья по ощущениям довольно большие и глубокие. Видимость впереди и по бокам вполне приличная. Рулевое колесо регулируется по длине и высоте, и для ног внизу полно свободного места. Заводимся, на холостых 89-сильный 1,3-литровый турбодизель еле слышен. Выбираем первую и тут же замечаем, как по-опелевски ведет себя рычаг переключения передач. Для дизельных версий с механическими коробками стандарт – шесть ступеней. Форма набалдашника на рычаге и он сам кажутся старыми знакомыми, но перемещение между передачами легче, чем у родственников с двигателями пообъемистей.
Едем дальше, первое впечатление – двигатель неплохо себя чувствует на средних. Что, здесь действительно всего 1,3 л? Мотор тянет как-то даже неприлично хорошо в промежутке между 2400 и 4500 оборотами, но через какое-то время становится заметным, что по обе стороны от этих цифр ему явно не хватает силенок, а шесть передач (последняя выдает около 43,5 км/ч при 1000 об/мин) широко «расставлены», сведя на нет риск того, что автомобиль может остаться без крутящего момента, если его не раскручивать в нетипичной для дизеля манере до самого верха. Двигатель работает равномерно во всем диапазоне, но есть опасения, что его выдающийся гул не соответствует обещаниям, раздаваемым тихим звучанием на холостых, хотя, может быть, меня просто подводит слух.
Ложка дегтя
При отклонении на несколько градусов от прямой на руле чувствуется какое-то «трение», и это не позволяет нам назвать его идеальным, но по сравнению с Renault Clio он превосходен. Большое впечатление производят тормоза Club, благо на стремительных немецких трассах у нас была масса возможностей их протестировать. Первоначальное усилие на педали должно быть легким, а надави чуть больше – и получаешь самозаряженную отдачу, как у лучших систем, не имеющих привычки излишне вмешиваться в процесс, но вселяющих в вас спокойную уверенность, что они по первому требованию готовы явить свою тормозную мощь.
Сильная сторона
Ощущение комфорта при езде. Не только гибкость (в общем и целом, большая, чем у Fiat Punto, с которым они по-дружески делят одну и ту же платформу), но также тишина и спокойствие. И снова-таки, невозможно предположить, как все эти качества проявят себя на разбитых дорогах, но мы атаковали достаточное количество различных препятствий и железнодорожных переездов, чтобы иметь основания утверждать, что эта машина справляется с ними на ура. А вы тем временем наслаждаетесь интерьером, достойным большого автомобиля, устроившись в больших удобных сиденьях за крупными, хоть и несколько препятствующими хорошей видимости стойками ветрового стекла, а вскоре и вовсе забудете, что находитесь в кабине супермини.
Улучшения налицо
Opel Corsa d SXi по идее должен быть спортивнее с учетом того, что он жестче, с меньшим клиренсом (на нашем экземпляре), у него опциональные 17-дюймовые колеса с шинами 215/45R17. Автомобиль и вправду оказался лучше своего менее спортивного братца и вел себя заметно хладнокровнее в поворотах. Он послушно реагирует на подачу газа и в случае необходимости легко направляется по нужной траектории.
Другие настройки подвески серьезно повлияли на качество езды, сделав ее довольно жесткой. И, что значительно важнее для меня, процесс поглощения неровностей стал шумным, как у Clio, вместо того чтобы быть тихим, как у Mercedes. Если бы я покупал Corsa, прежде чем принять окончательное решение, предпочел бы сначала попробовать оба варианта, чтобы точно знать, чем жертвую во имя спортивности.
Как Opel Corsa d будет себя чувствовать на самом большом и бесконечно конкурентном европейском рынке маленьких машин? Vauxhall/Opel – вполне уверенно. В эпоху, когда автомобильные компании не отрывают от сердца цифры ожидаемых продаж, маркетологи GM недавно радостно сообщили журналистам, что до конца года компания намерена произвести и продать 70 тыс.