Audi S3. Седан

Audi S3 относится к категории машин, опровергнувших прогнозы авторов автомобильных журналов, глубокомысленно рассуждавших о ее скромных динамических качествах и их влиянии на продажи. Широкий, приземистый, стильный и к тому же выдающий убийственную комбинацию настоящего турбозаряда и всепогодной тяги, он приобрел огромное множество поклонников, и это вполне объяснимо. На новую модель возлагаются большие надежды. С того времени как на рынке появился S3 первого поколения, Audi серьезно продвинулась вперед в плане шасси, сделала несколько весьма «нестыдных» двигателей по следам успешных выступлений в Ле-Мане и продолжила традицию выдержанного и изящного оформления интерьеров. Не правда ли, звучит многообещающе?

Двигатель
Основное внимание инженеров досталось 2-литровому турбированному мотору с непосредственным впрыском, используемому также на A3 и Golf  GTi. По большей части их работа состояла в усилении конструкции, с тем чтобы она могла выдерживать давление в 1,2 бар, выдаваемое новым турбокомпрессором, удобно устроившимся под капотом. Усиленные штифты поршня, шатуны, подшипники и блок увенчала новая головка, выполненная из сплава с повышенной термоустойчивостью. Увеличились в размерах инжекторы, интеркулер, изменилось время срабатывания кулачков выпускных клапанов.

Audi S3

В результате мотор дополнительно выдает 64 л. с. (всего у него теперь 261 «лошадка») и 70,5 Нм (350 Нм), и, что гораздо важнее, сильно изменился его характер. В то время как обычный TFSI – воплощение современного турбодвигателя с хорошими манерами, S3 ощутимо больше запаздывает на низких оборотах, но когда в игру вступает компрессор, он рвет вперед не по-детски, убедительно набирая обороты вплоть до отсечки, даже тогда, когда более тривиальный агрегат уже давно бы выбился из сил. Передачи в 6-ступенчатой коробке расположены близко друг к другу, а все ее «внутренности» серьезно усилили, как и остальные элементы системы quattro, так что перебирать передачи теперь – одно удовольствие, так быстро и точно они переключаются.

Но, вероятно, главный сюрприз – это спортивность Audi S3. Поклонники довольно скромного S3 предыдущей модели при этих словах могут поморщиться, поскольку в результате трансформации новый S3 лишился некоторых неплохих привычек. В Audi говорят, что звук двигателя придется по вкусу настоящему автоэнтузиасту, но в реальности имеем грубый шум вне зависимости от положения педали газа и громкий звук работающей турбины.

Audi ужесточила пружины и амортизаторы на новом S3 и уменьшила дорожный просвет, а отдельные стальные элементы подвески сделала из алюминия. Автомобиль легко управляется, с готовностью меняет направление движения при отменной тяге, и вы спокойно можете рассчитывать на запас мощности при выходе из поворотов.

Audi S3

Минус
Из недостатков упомянем по-прежнему слишком легкий и чуть «рассеянный» руль при движении по прямой, несмотря на то что инженеры вроде бы хорошо поработали над усилителем. На скорости рулевое колесо наливается приятной тяжестью и неизменно точно реагирует на усилие, но ему явно не хватает остроты Golf  GTi. Очень жаль. И шасси не дарит того удовольствия, что Golf, променяв игривый характер и гибкость в подаче газа на пассивность. Курсируя по ровным немецким дорогам, невозможно сделать заключение о качестве езды, но устойчивость корпуса, позволяющая вам удерживать очень приличную среднюю скорость, достойна восхищения. Усовершенствованные тормоза просто супер, в действии мощные, без признаков потери эффективности при нагреве и плюс еще бонус – хорошее чувство педали, чем не может похвастаться даже RS4.

Впереди у них увеличенные воздухозаборники, по бокам – «юбки» и теперь обязательные для всех серебристые зеркала, но с любого расстояния вы и под пытками не отличите их от тех, которые стоят на обычном спортивном Audi S3. Впрочем, внешность, как известно, обманчива – под лощеными панелями Audi прячет свой самый мощный хэтчбек.

Цена
За $51 тыс., которую за него просят, и ожидаешь, надо сказать, немало. По правде говоря, это серьезный скачок от $46 тыс. – именно столько стоит Golf R32 с его певучим, несравнимо более музыкальным V6. Как и в случае со всеми этими суперхэтчами, скажем, R32 или BMW 130i, такое ощущение, что за свои деньги ты не получаешь ничего особенного по сравнению с обычным турбированным хэтчбеком за $38 тыс. Но сам по себе новый S3 с его скоростными способностями и спортивным имиджем, похоже, проявит свою прыткость и на наших дорогах.

Автор: Екатерина Вишнякова



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн