NISSAN TIIDA. Экономичный

Сможет ли этот прилив эмоций подхватить тех, кто устал стоять в очереди за Qashqai? С первого взгляда – вряд ли. Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке, прежним владельцам Nissan Almera волей-неволей придется либо завладеть новым Civic, либо дождаться оригинальной и массовой рекламной кампании Tiida, чтобы поверить в достоинства замены их любимцу. Как это сделали, к примеру, в австралийском рекламном агентстве для серии роликов, наняв для съемок актерский состав сериала «Секс в большом городе». Маркетологи подняли на щит слоган «It’s so sexy you’ll faint». Что-то в роде «сексуальный до потери пульса». И это про Nissan Tiida? Увольте меня, я слишком стар, чтобы возбудиться от этих форм при мимолетном взгляде на типичный современный хэтчбек во французском стиле. Вот четыре года назад, когда неискушенной публике открылись «телеса» Renault Megane II, шансов повысить тестостерон было куда больше.

Кузов
У Nissan Tiida есть два варианта кузова – хэтчбек и седан, базирующиеся на глобальной платформе Renault–Nissan, знакомой нам по новым Micra, Clio, Modus и Note. Заботясь о задних пассажирах, инженеры растянули колесную базу до 2600 мм, и за счет тех самых классических форм и наклона задней стойки им удалось не просто увеличить полезное пространство внутри, а сделать автомобиль одним из самых вместительных в классе.

NISSAN TIIDA

Правда, для багажа у хэтчбека не так много места, зато задний диван ходит по полозьям вдоль и меняет угол наклона. В любом случае приходится выбирать: свободу коленям либо детской коляске или же горному велосипеду. Каюта Nissan Tiida в свою очередь приятно удивила качеством материалов и, несмотря на бедную цветовую гамму, на практике отвечает всем требованиям сообщества, гордо именуемого «гольф-классом».

На дороге
У автомобилей, созданных на этой глобальной платформе, настолько разные характеры езды, что нам остается только молиться на проявление лучших качеств каждого из них. Хоть бы не Modus, а Note… Пока двигатель объемом в 1,8 л живенько набирает обороты, обращаем внимание на его согласованность с механической шестиступенчатой коробкой: первая и вторая передачи короткие ровно настолько, чтобы почувствовать отсутствие лишних килограммов. Nissan Tiida спокойно набирает сотню на спидометре и переходит в более плавный, экономичный режим с помощью удлиненного ряда трансмиссии.

Приятно радует расход топлива в смешанном цикле: всего-то 7,6 л на сотню, и здесь не последнюю роль играет далекий от идеальных настроек электроусилитель рулевого колеса. Он не только скрадывает информацию об угле поворота колес и состоянии дорожного полотна, но и яростно пытается вернуть баранку «в ноль» на малых скоростях.

Особой похвалы достоин новый бензиновый мотор, выдающий 174 Нм крутящего момента с той самой секунды, как его работу становится слышно. При желании можно даже выбиться в лидеры длительной гонки, если в салоне будет пара пассажиров, не обремененных тяжелой поклажей.

NISSAN TIIDA

А как ведет себя шасси?
Немного помягче, чем на Note, проявляя нервозность на средних неровностях польской колеи. Настройки ходовой располагают скорее к более комфортным и медленным передвижениям. «Желательно по прямой!» – подтверждает теорию «пустой» руль, заставляя то перекручивать, то недокручивать обод в поиске оптимальной траектории. Удивительно, но при этих настройках Tiida проявляет склонность к сносу намного позже, чем можно было предположить, держась на дуге до самой грани сцепных свойств резины.

Крепкий и качественный середнячок
Но вряд ли им будут управлять не дождавшиеся очереди на Qashkai: для них Tiida окажется слишком скучной. Так что Nissan нужно делать ставку на более прагматичную и трезвомыслящую аудиторию.

Автор: Екатерина Вишнякова



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн