Пожалуй, нет такого человека в США, который не слышал бы о Ford Shelby GT500. Легенда американского автомобилестроения, ставшая для многих 40 лет назад не просто средством передвижения, а смыслом жизни, объектом обожания и поклонения. Ей посвящались фильмы, самый известный из которых — «Угнать за 60 секунд» получил ремейк уже в наше время. И вот легенда возвращается!
Самый мощный Mustang всех времен уже здесь. Ну почти. Мы тестировали Shelby GT500 раньше, но лучше найдите возможность сделать это сами. Несколько месяцев назад мы писали о том, что импортировать американские маслкары не составляет никакого труда; уверены, что вам захочется проверить это на деле, – есть повод.
Двигатель
За свои деньги вы получаете, пожалуй, самую зловещую, самую гнусную переднюю часть, какую только можно найти у продающихся сегодня автомобилей. Шум тоже наводит страх. Заведите 5,4-литровый V8 с нагнетателем (к сожалению, этот агрегат не от Ford GT), и вам гарантировано моментальное погружение в его сварливое тявканье прежде, чем успеете захлопнуть дверь. После этого трудно не рвануть с места, оставляя позади себя дымовые столбы, еще до того как дадите полный газ на второй передаче. Нос выравнивается, и кабину заполняет нарастающее завывание нагнетателя типа Roots, когда 475 «лошадей» поднимают 1,8 т американской иконы маслкаров и бросают их оземь. Ускорение не менее ядовитое, чем змея на гриле. Время для третьей передачи; чтобы переместить рычаг в кулисе, необходимо задействовать всю руку от плеча (кому доводилось иметь дело с обычной пилой, поймет).
Вождение
Таковы в общих чертах принципы взаимодействия с Ford Shelby GT500. Да, и рефлексивное блаженство от вождения автомобиля, на крестце которого красуется слово Shelby.
Здесь было бы очень кстати написать, что результатом работы, проделанной фордовским подразделением Special Vehicle Team для «зарядки» нынешнего Mustang, стал автомобиль, способный управлять такой чудовищной мощностью. Но вместо этого вынужден прибегнуть к старым как мир клише. GT500, которому по-прежнему не дает покоя задний ведущий мост, с увеличением мощности извивается и рулится так, как если бы вы наехали на колдобину в апексе поворота. Подвеска довольно мягкая, поэтому даже небольшие неровности на дороге заставляют машину спотыкаться и бросаться в стороны, как какой-нибудь забулдыга. Хорошо, что можно рулить на полном газу, поскольку рулевая рейка легкая и почти не чувствуется.
Стоит своих денег
Итак, за такие деньги это очень, очень прыткая машина, и вам ничего не остается, как полюбить ее, пусть и малыми дозами. Впрочем, подумайте, кто мог бы иметь подобные характеристики. Возможно, грядущий высокотехнологичный Chevrolet Camaro будет именно таким автомобилем.
Mustang с высокими эксплуатационными характеристиками – быстрая, неотесанная, но очень привлекательная икона маслкара