Влезет – не влезет… Влезет – не влезет… Как парковаться?

В городе часто можно наблюдать картину с «чудесным» образом припаркованными авто: весьма куцая по размерам машинка занимает дефицитного места на стоянке не меньше, чем занял бы случайно приземлившийся на дороге аэроплан. Наиболее распространенная причина такой ситуации, если отбросить в сторону элементарное хамство, – это отсутствие у водителя чувства габаритов автомобиля.

Как парковаться?
Часто встречающийся вариант – автомобили выстраиваются вдоль бровки с минимальными зазорами.

При маневрах ночью используйте отражение включенных фар авто в окружающих предметах. Обратите внимание, как фокусируется отраженный свет на препятствии, когда машина к нему подъезжает. Это поможет точно определять дистанцию до него.

Помните, что при управлении авто, если концентрироваться на всех своих действиях, можно потерять из внимания нечто более важное в дорожной ситуации. Чувство габаритов машины должно быть развито настолько, чтобы вы научились думать, куда едете, а не как выполнить маневр.

Парковка

Вам, вероятно, доводилось не раз наблюдать, как без видимых усилий водители-дальнобойщики лавируют длиннющей «фурой», уверенно проводя ее в считанных сантиметрах от препятствий. Многие наблюдали, как управляя небольшим автомобилем, некоторые индивидуумы не вписывались в многометровые ворота. Городские магистрали не делят участников движения на профессионалов и любителей. Что же делать? Один умный человек сто лет назад трижды повторил одно лишь слово – «учиться», и гениально ответил на многие вопросы, в том числе и на этот.

Неприятные ситуации
Петербург, спальный район. Два местных жителя (два индивидуума, два аборигена) решают вопрос, кому парковаться у дома. Свободное место одно, машины две. Страсти накаляются на глазах. Крики, мат, еще несколько минут и в дело могут пойти монтировки, травматика, подручные предметы  (кто чем запасся). Прохожие ускоряют шаг, стараясь побыстрее покинуть место действия, чтобы случайно не попасть под раздачу. Знакомо, правда?

Москва. Центр. Машины запаркованы в три ряда, да еще несколько стоят на тротуаре. Ни проехать, ни пройти. Рядом со скучающим видом стоит представитель ГИБДД, всем своим видом показывая, что эта ситуация его совершенно не касается. Оно и понятно:  вмешиваться — себе дороже. Тоже знакомо.

К сожалению, подобные картины из жизни российских мегаполисов давно стали привычными и никого не удивляют. Удивляет другое – дискуссия о проблеме парковок длится,  не переставая, последние лет пятнадцать, ровно с того момента, когда количество транспортных средств в России (в первую очередь, конечно, в Москве и Санкт-Петербурге)  стало лавинообразно нарастать. И самое удивительное – ничего не меняется. Точнее, меняется, но в худшую сторону: чем дальше, тем проблема острее. Получается, что в ряду исконных российских бед прибыло. Раньше это были дураки и дороги, теперь к ним прибавились еще парковки.

А как “у них”?
Россия занимает всего лишь 53 место в мире по количеству автомашин  – 159 на 1000 жителей (данные ООН на 2011 год), в Москве – 360.

Для сравнения: в США – 765, во Франции – 565, в Германии – 519, в Литве -267. Согласитесь, это странно  – у нас не так уж много транспортных средств, даже в Москве, а проблема кажется абсолютно неразрешимой.

Так как же вопросы с парковками решаются ТАМ, У НИХ в Европе, где количество транспортных средств в несколько раз больше, а свободного места, наоборот меньше? Для примера возьмем Чехию, где количество автомашин среднее для Европы – 400 на 1000 жителей. Для решения проблем, связанных с парковками и пробками там приняты следующие меры:

1. Повсеместное ограничение въезда автомашин в центр городов (создание обширных пешеходных зон, запрещение парковок). Это то, что у нас никак не могут понять : в центре мегаполиса нельзя где угодно оставить свою машину. Точки зрения «в своем городе на своей машине паркуюсь где хочу» — быть не должно.

2. В центре, где парковки разрешены, они ВСЕ платные. Ни одного сантиметра бесплатной земли в мегаполисе быть не может! Не нравится – поезжай на общественном транспорте, что, кстати, и делают большинство чехов.

3. В спальных районах, чтобы парковаться у дома, в котором ты живешь, нужно пойти в магистрат и за небольшую денежку купить место для парковки у своего дома. Талон на парковку (например, до 14.10.2013) крепится на ветровом стекле. Гости оставляют машины на платных парковках.

4. Последнее и главное.  Жесткий контроль за соблюдением  указанных правил. Если стоит знак «остановка запрещена» — так только попробуйте оставить там машину! Либо тут же появится эвакуатор, либо полицейские поставят на колеса блокираторы (по-чешски «обутинкуют»). А потом придется платить такой штраф, что в следующий раз нарушать не захочется.

Парковка

Нет никаких волшебных рецептов
Есть четкое решение вопроса собственности на землю. Нет никакой «общественной» собственности. Общее — значит, ничье. Значит,  решать, кому и как парковаться у собственного дома будут с помощью кулаков, травматического (пока еще) оружия  или с привлечением  какой-нибудь «крыши».

Хотя главное, конечно, не в правильных законах, а в контроле за их выполнением. Если стоят запрещающие знаки, то они ОБЯЗАТЕЛЬНО запрещающие ДЛЯ ВСЕХ. Для богатого и бедного, для водопроводчика и депутата Государственной Думы, для студента и губернатора,  и даже для… ну, вы понимаете.

Автор: Екатерина Вишнякова 



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн