BMW M3 vs Audi RS4: судьба – подлянка

Если и есть автомобильная компания, способная претендовать на главенство в секторе мощных автомобилей во всех их многочисленных обличьях, то, согласитесь, это может быть только BMW, для которой такие модели стали основной продукцией и которая готова по меньшей мере конкурировать, а часто и доминировать на рынке.

Спортивные седаны, супергорячие седаны, дамские родстеры и, даже не знаю как их лучше назвать, X3 с мотором от 535d – автомобили с высокими динамическими характеристиками однозначно играют важнейшую роль, и эти мощные машины стали особым баварским диалектом.

BMW M3 vs Audi RS4

Два неплохих седана
Тем более странно, что почти два десятилетия BMW оставляет без внимания единственную незанятую его нишу супермощных автомобилей – супер­универсалов. С того времени как BMW сделала свой последний M5 Touring, Audi оснастила турбонагнетателями свои обычные универсалы A4 и A6, получив в результате замечательные хардкоровые модели. Кстати, Mercedes также нельзя обвинить в том, что она не проявляла активности на этом фронте: C- и E-классы для любителей скорости существовали испокон веков.

А вот о BMW этого не скажешь. В ее планы входило выпустить более быструю версию E39 5-й серии Touring, оснастив его V8, и ничего больше.

А тем временем Audi сполна воспользовалась слабинкой в позициях BMW. Можно поспорить, что 5-дверные Audi, начиная с оригинального RS2 и далее, сделали больше для репутации фирмы, чем все остальные ее автомобили вместе взятые, в том числе оригинальный Quattro.

Разгон
Но даже если так, зафиксированные нами 11,3 с от 0 до 160 км/ч – это все-таки показатель очень быстрого автомобиля. Правда, 10,7 с, демонстрируемые BMW, – величина совсем другого класса, и в следующий раз, когда водитель 911 захочет поиграться на дороге с этим представителем семейства Mercedes, ему лучше вспомнить о том, что в распоряжении его соперника есть 10,3 с на промежутке 0–160 км/ч: переводим рычаг в режим D, выжимаем педаль акселератора – и вперед.

Такая огромная мощность в универсале выглядит совершенно невинно, чего никогда не скажешь о более привычных вариантах с 600 «лошадками». Загружаешь автомобиль пассажирами и их пожитками и сразу же понимаешь, что на самом деле скрывается под капотом, – ощущение сродни тому, какое возникает, когда ты узнаешь, что твой дедушка подсел на «травку».

Стоит проехаться по прямой в Benz – и немедленно появляются сомнения относительно претензий остальных на статус суперуниверсала. Несмотря на высокое происхождение BMW, грубая простота Merc поначалу оставляет M5 вне игры. Это сокрушительное оружие, его принцип «заводимся – и вперед», мотор звучит фантастически, салон удобный, а корпус самый что ни на есть практичный и выглядит устрашающе.

Критики пока не пришли к единому мнению, повлияло ли на возможности M5 то, что он оснащается исключительно коробкой с переключением передач лепестками на руле. V10 у М5 требует больше напряжения, чем V8 у Merc, но выше 5000 оборотов его потенциал мощности даст фору любому универсалу со времен Supervan 3.

И где здесь место для малыша Audi?
Недостатки Audi RS4 в плане качества езды проявляются мало, и он по-прежнему неприлично быстр. Дело в том, что этот автомобиль отказывается следовать сценарию, написанному десятком быстрых Audi (завидная мощность, все остальное – никудышнее), будучи разносторонне одаренным автомобилем.

Управляется он не хуже, чем M5, чуть превосходит последнего в качестве езды, а заставить его потерять самообладание на дороге общественного пользования может только откровенная глупость со стороны водителя. Audi, которая управляется так же, как M5: кто мог подумать, что такое возможно?

Непростой выбор
Для многочисленного семейства с немалой поклажей и крупными животными Mercedes E63 незаменим. Но, несмотря на то что он здесь самый быстрый, по другим статьям Е63 уступает соперникам во всем, кроме удобства перевозки большого количества людей и багажа.

BMW M3 vs Audi RS4

Опасения, что, если добавить немного «стекла и металла» на заднюю ось M5, это испортит все дело, оказались совершенно беспочвенными. По ощущениям этот автомобиль практически ничем не отличается от седана.

M5 – лучший вариант для быстрой езды, впрочем, Audi в этом смысле наступает ему на пятки. «Баварец» обожает высокие обороты, а шасси умеет справляться с такой нагрузкой наилучшим образом. Зато для медленной езды он подходит хуже всего, и для супер­универсала, которому положено быть на высоте в любой ситуации, это проблема. Остановите вы свой выбор на Audi RS4 или на другом варианте, во многом зависит от вашей потребности в дополнительном пространстве, но меня поразило, насколько особенной, даже исключительной ощущает себя Audi в этой компании. Ее корпус и салон происходят из нижнего класса, но это более чем приемлемо в данном случае. Еще у RS4 лучшие сиденья.

Автор: Екатерина Вишнякова



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн