Если и есть автомобильная компания, способная претендовать на главенство в секторе мощных автомобилей во всех их многочисленных обличьях, то, согласитесь, это может быть только BMW, для которой такие модели стали основной продукцией и которая готова по меньшей мере конкурировать, а часто и доминировать на рынке.
Спортивные седаны, супергорячие седаны, дамские родстеры и, даже не знаю как их лучше назвать, X3 с мотором от 535d – автомобили с высокими динамическими характеристиками однозначно играют важнейшую роль, и эти мощные машины стали особым баварским диалектом.
Два неплохих седана
Тем более странно, что почти два десятилетия BMW оставляет без внимания единственную незанятую его нишу супермощных автомобилей – суперуниверсалов. С того времени как BMW сделала свой последний M5 Touring, Audi оснастила турбонагнетателями свои обычные универсалы A4 и A6, получив в результате замечательные хардкоровые модели. Кстати, Mercedes также нельзя обвинить в том, что она не проявляла активности на этом фронте: C- и E-классы для любителей скорости существовали испокон веков.
А вот о BMW этого не скажешь. В ее планы входило выпустить более быструю версию E39 5-й серии Touring, оснастив его V8, и ничего больше.
А тем временем Audi сполна воспользовалась слабинкой в позициях BMW. Можно поспорить, что 5-дверные Audi, начиная с оригинального RS2 и далее, сделали больше для репутации фирмы, чем все остальные ее автомобили вместе взятые, в том числе оригинальный Quattro.
Разгон
Но даже если так, зафиксированные нами 11,3 с от 0 до 160 км/ч – это все-таки показатель очень быстрого автомобиля. Правда, 10,7 с, демонстрируемые BMW, – величина совсем другого класса, и в следующий раз, когда водитель 911 захочет поиграться на дороге с этим представителем семейства Mercedes, ему лучше вспомнить о том, что в распоряжении его соперника есть 10,3 с на промежутке 0–160 км/ч: переводим рычаг в режим D, выжимаем педаль акселератора – и вперед.
Такая огромная мощность в универсале выглядит совершенно невинно, чего никогда не скажешь о более привычных вариантах с 600 «лошадками». Загружаешь автомобиль пассажирами и их пожитками и сразу же понимаешь, что на самом деле скрывается под капотом, – ощущение сродни тому, какое возникает, когда ты узнаешь, что твой дедушка подсел на «травку».
Стоит проехаться по прямой в Benz – и немедленно появляются сомнения относительно претензий остальных на статус суперуниверсала. Несмотря на высокое происхождение BMW, грубая простота Merc поначалу оставляет M5 вне игры. Это сокрушительное оружие, его принцип «заводимся – и вперед», мотор звучит фантастически, салон удобный, а корпус самый что ни на есть практичный и выглядит устрашающе.
Критики пока не пришли к единому мнению, повлияло ли на возможности M5 то, что он оснащается исключительно коробкой с переключением передач лепестками на руле. V10 у М5 требует больше напряжения, чем V8 у Merc, но выше 5000 оборотов его потенциал мощности даст фору любому универсалу со времен Supervan 3.
И где здесь место для малыша Audi?
Недостатки Audi RS4 в плане качества езды проявляются мало, и он по-прежнему неприлично быстр. Дело в том, что этот автомобиль отказывается следовать сценарию, написанному десятком быстрых Audi (завидная мощность, все остальное – никудышнее), будучи разносторонне одаренным автомобилем.
Управляется он не хуже, чем M5, чуть превосходит последнего в качестве езды, а заставить его потерять самообладание на дороге общественного пользования может только откровенная глупость со стороны водителя. Audi, которая управляется так же, как M5: кто мог подумать, что такое возможно?
Непростой выбор
Для многочисленного семейства с немалой поклажей и крупными животными Mercedes E63 незаменим. Но, несмотря на то что он здесь самый быстрый, по другим статьям Е63 уступает соперникам во всем, кроме удобства перевозки большого количества людей и багажа.
Опасения, что, если добавить немного «стекла и металла» на заднюю ось M5, это испортит все дело, оказались совершенно беспочвенными. По ощущениям этот автомобиль практически ничем не отличается от седана.
M5 – лучший вариант для быстрой езды, впрочем, Audi в этом смысле наступает ему на пятки. «Баварец» обожает высокие обороты, а шасси умеет справляться с такой нагрузкой наилучшим образом. Зато для медленной езды он подходит хуже всего, и для суперуниверсала, которому положено быть на высоте в любой ситуации, это проблема. Остановите вы свой выбор на Audi RS4 или на другом варианте, во многом зависит от вашей потребности в дополнительном пространстве, но меня поразило, насколько особенной, даже исключительной ощущает себя Audi в этой компании. Ее корпус и салон происходят из нижнего класса, но это более чем приемлемо в данном случае. Еще у RS4 лучшие сиденья.