Пока мир отдыхал от новогодних и рождественских праздников, в индийские автомагнаты развернули настоящую гонку, кто быстрее пересадит рикш с велосипедов на «повозки» с ДВС, всем своим видом претендующие называться автомобилями.
Сначала Раджив Баджай, глава Bajaj Auto презентовал на автошоу в Дели созданный совместно с Renault-Nissan концепт народного автомобиля, который стоит около $3 тыс. А менее, чем через 48 часов Ратан Тата, председатель Tata Group и Tata Motors, сорвал покровы с малютки Tata Nano, громогласно заявив, что его план по созданию автомобиля, который стоит $2,5 тыс., успешно завершен.
Первый Tata
Что касается первого авто, то о нем известно немного. Во-первых, это все же концепткар. Однако глава Renault Карлос Гон отметил, что авто-«трехтысячник» будет производиться на платформе, разработанной Bajaj Auto и с индийскими моторами. Окончательный дизайн экстрерьера и интерьера, а также шасси буду доработаны Renault. Во-вторых, глава Renault намекнул, что серийный «трехтысячник» будет очень мало отличаться от концепта. Еще одной изюминкой новинки являются ее силовые агрегаты, которые по заявлениям производителей обеспечат расход топлива в два раза ниже, чем общепринятые стандарты для автомобилей B-сегмента. Будет предложена даже дизельная и гибридная версии!
Индийский авто для европейского рынка
Индийский автогигант имеет возможность производить полмиллиона Nano ежегодно и претендует на то, чтобы эта малютка стала «мировым автомобилем». По заявлениям Tata Motors, Nano удовлетворяет всем индийским стандартам безопасности и после европейской сертификации также станет продаваться в Европе (сначала в Великобритании), а потом и во всем мире.
Только вряд ли стоит надеяться на то, что в избалованные европейские страны будет поставляться самая дешевая версия Tata Nano, которая, собственно, и стоит около $2,5 тыс (местные налоги и сборы, расходы на логистику и дилерская маржа, естественно, сюда не входят). Ведь в этой четырехдверной четырехместной малютке длиной 3,1 м и весом 600 кг, оснащенной бензиновым моторчиком с мотоциклетным объемом в 624 см3 и мопедной мошностью в 33 л.с., которому противодействуют барабанные тормоза на всех четырех 12” колесах, не предусмотрено ни гидроусилителя руля, ни радио, ни даже зеркала заднего вида с пассажирской стороны. Только руль, «мешалка» механической КПП, три педали, спидометр, указатель уровня топлива да индикатор критического давления масла. Зато мотор новинки удовлетворяет нормам токсичности выхлопа Евро4!
Скорее, в недалеком будущем европейцы увидят топовые версии Nano, которые будут точно оснащены кондиционером и наверняка гидроусилителем, магнитолой и… дизельным двигателем. Именно над такими планами приоткрыл завесу Ратан Тата, представляя Nano на автошоу в Дели.
Что с ценой?
Вот только уважаемый индийский олигарх не сказал, сколько же будет стоить Nano, который уже действительно можно назвать автомобилем, а не самокатом с моторчиком. Очевидно, что совсем не $2,5 тыс. В этом ключе нелишне будет вспомнить историю с Logan, который еще недавно декларировался как авто за 5 тысяч евро. Достаточно заглянуть в любой прайс-лист, чтобы убедиться, что в реальной жизни эта цифра больше как минимум в два раза. Наверняка, такая же участь ждет и новинки от Bajaj Auto и Tata Motors.