«Ездит так, как выглядит» – именно такое обещание уже долгое время дает Jaguar в отношении спортивного седана новой эры XF, и обещание это – не пустой звук. Совершенно новая форма машины получила всемирное признание и опередила время на пару поколений вперед. Можно ли ожидать, что управление XF сможет сравниться с его внешностью?
Для Jaguar были важны два момента: будет ли обласканный публикой дизайн XF смотреться на дороге так же хорошо, как на автовыставках, и сможет ли машина сравниться с величественным спортивным собратом по «конюшне» XK, даря водителям изысканность и комфорт, которых они ожидают?
Комплектация
В топовой модели Jaguar XF SV8, 4,2-литровой 420-сильной версии Jaguar XF с наддувом, которая разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5,4 с и имеет максимальную скорость 250 км/ч. В Европе авто должно поступить в продажу в марте по конкурентоспособной начальной цене $100 тыс. От желающих его купить нет отбоя.
Салон
Ковшеобразное сиденье водителя выглядит маловатым и негостеприимным, но, к счастью, это единственная невзрачная черта интерьера. В любом случае, усевшись, на него уже не надо смотреть, а так оно вполне удобно для своего класса. Внутреннее пространство тоже среднее в своем классе. Вполне рослый человек может комфортно разместиться за сиденьем водителя, настроенным под меня, но по-настоящему крупный водитель сделал бы жизнь высокого пассажира сзади сложной.
Не считая сидений, салон очень красив: просторный, без излишеств, отделан качественными материалами и оснащен грамотными органами управления. Наверняка вы уже слышали о его главных чертах: алюминиевая полоса, ставящая акцент на приборной панели; два основных металлизированных прибора под крупной дугой; четыре прямоугольных дефлектора обдува, которые раскрываются, когда заводится двигатель, и простой в использовании сенсорный дисплей для управления аудиосистемой, вентиляцией, навигацией и рядом настроек.
Нажмите кнопку стартера
Двигатель заводится и переходит на негромкое урчание, а «галетный» переключатель передач, до этого сливающийся с приборной панелью, выдвигается вертикально прямо вам под пальцы. Прокрутите его на положение D, и машина тронется с места, как любое другое авто с большим двигателем. Если все, что вам нужно, – это мягкий и напористый ход, то вам не о чем больше мечтать.
Заядлому водителю коробка передач Jaguar XF SV8 предлагает просто бесконечные возможности. Одна из них – режим Drive-Sport. Он позволяет дольше удерживать скорость и обеспечивает более эффективное торможение двигателя, при этом потребление топлива оптимально. Кроме того, передачи можно переключать вручную.
Управление?
Jaguar XF с наддувом очень похож на XK8, что неудивительно, поскольку компоненты подвески те же самые. Да, не обошлось без изменений, необходимых специально для седана, но узлы так же хороши, как и у спортивной машины. Автомобиль движется как мощное заднеприводное авто с широкой колеей, с фундаментально нейтральным управлением, которое выливается в небольшую стабилизирующую недостаточную поворачиваемость на самых быстрых поворотах.
Jaguar XF надо водить аккуратно, потому что в его управлении есть точность, которая, несмотря на размеры и вес, вызывает такое же ощущение резвости, как и маленькое авто. Рулевое управление реализовано просто здорово и хорошо утяжелено с нужной долей упругости при поворотах руля там, где другим авто этого не хватает.
Машина льстит вашей рассудительности, точно поворачивая именно по той линии, по которой вы входили в поворот; она останавливается с точностью до дюйма возле знака «Стоп», используя тот уровень замедления, который вы выбрали еще 50 метров назад. Предсказуемость может показаться невыгодным эпитетом, но применительно к XF – это синоним точности.
Итак, управление хорошее, а как же ход? В любом из двух вариантов подвески XF (стандартной, которая поставляется в комплекте с двигателями V6 и V8, или системы CATS в паре с SV8) автомобиль очень спортивен, со сбитыми настройками подвески.
Это не колесница с пуховыми перинами представительского класса. Jaguar хотел создать спортивный седан в духе Mk2, и им это удалось.
Отличный во всех смыслах
При знакомстве XF кажется замечательным автомобилем, явно обреченным на успешные продажи и всенародную любовь. Он особенно хорошо смотрится на американских дорогах, что, несомненно, радует маркетинговый отдел компании. Авто выпускается по хорошей цене в простом и понятном ряду моделей – четыре типа двигателей, три вида обвески – с роскошными стартовыми спецификациями и большим выбором «гэджетов» на любой вкус.