Итак. Не далее как через 10, но не более чем через 20 лет люди будут считать BMW X6 свидетельством и даже доказательством того, что было время, когда мир сошел с ума. Они вспомнят, что BMW действительно решил создать огромный, высоченный автомобиль, весивший более двух тонн, но способный вместить всего четырех человек, причем двоих из них – в несколько стесненных условиях. А еще вспомнят, что этот автомобиль был не изящным купе, а обладал одним из самых противоречивых силуэтов, когда-либо созданных BMW. Наконец, с удивлением припомнят тот факт, что люди по своей воле толпами ринулись покупать эту модель. И все экземпляры, выпущенные в этом году, уже распроданы, хотя лишь горстка потенциальных покупателей успела посидеть внутри салона.
Есть и еще один более сложный момент, с которым должны разобраться противники X6. Даже если оценивать лежащий в основе модели концепт по шкале между совершенством и глупостью, невозможно не признать: исполнение безупречно. Одного дня на дороге в компании Range Rover Sport достаточно, чтобы в этом убедиться.
Что представляет собой X6?
Возможно, точный ответ я сообщу в будущем, но пока BMW услужливо предложила еще одну замечательную аббревиатуру для описания неописуемого. Этот автомобиль – SAC, или Sports Activity Coupe (спортивно-активное купе), единственное в своем роде, поскольку ни один другой производитель авто пока не вдохновился настолько, чтобы последовать за BMW по этому весьма оригинальному и смелому пути. А вот как нельзя называть этот автомобиль в приличной компании тех, кто владеет машинами с сине-белыми пропеллерами на капотах, так это тесным, странноватым, непрактичным и дорогим вариантом X5.
Конкурент
Соперником X6 мы выбрали серебристый Range Rover, а местом проведения теста – Шотландию. На первый взгляд кажется, что на фоне X6 (впервые на моей памяти) Range Rover Sport выглядит почти пропорциональным и даже красивым.
Это авто – самый приемлемый вариант соперника, который можно найти для X6 на данный момент, несмотря на то что его строгий внешний вид и горизонтальная линия крыши отдают традиционным дизайном. Как и положено, под капотом у него лендроверовский 3,6-литровый дизель V8 не только потому, что его мощность сравнима с мощностью 3-литрового рядного 6-цилиндрового дизеля с турбонаддувом, который выберут почти 90% владельцев X6, но также и потому, что с 2,7-литровым V6, который также доступен в Range Rover Sport (чья стоимость более близка к BMW), он бы точно проиграл…
И вот почему
Пускай двигатель BMW меньше и в нем маловато цилиндров, но его 286 л. с. все равно затмевают 272 л. с., которые предлагает Range Rover. Более того, хотя у 2185-килограммового X6 явно проблемы с весом, 2675-килограммовый Range Rover отлично вписался бы в ток-шоу об ожирении. В качестве утешения заметим, что Land Rover выдает чуточку больше крутящего момента, но соотношение массы на единицу мощности неумолимо: 131 л. с./1 т у X6, 102 л. с./1 т у Range Rover Sport. Это приводит к разгону до 100 км/ч за менее чем 7 секунд у BMW и несколько худшему показателю у Land Rover – чуть больше 9 секунд.
X6 быстрее?
И все же, к нашему удивлению, Range Rover Sport не выказывает лени или медлительности. Возможно, потому, что он все равно выше, или потому, что от него не так много ожидают, но использование той же 6-ступенчатой КПП ZF, что и у BMW, позволяет Sport демонстрировать уровень производительности, который всем покажется адекватным для такого автомобиля. Да, тяжело наблюдать, как быстро X6, за которым вы следуете, превращается в едва различимую точку, мелькающую в высокогорном вереске, но я ни разу не разочаровался ни в мощности Range Rover Sport, ни в его милом, басовитом гудении.
В этой области он даже обходит BMW. По любым объективным меркам немецкий двигатель лучше, в частности по показателям расхода топлива и выбросов CO2. Но у него меньше характера и, учитывая более неоднородное распределение крутящего момента, он явно предназначен для использования в более легком и менее ленивом дорожном автомобиле. В отличие от него Land Rover V8 явно создавался исключительно для того, чтобы двигать огромного тяжелого левиафана.