Впервые Corvette «обвенчала» двигатель своего авто с компрессором, подкрепив сражающий наповал эффект механизмами настройки выхлопной системы.
Динамическая сила, которая буквально бьет в солнечное сплетение сидящего за рулем, просто поражает, звук нагнетателя, нарастающий с увеличением скорости, радует слух, но истинный трепет и благоговение перед Chevrolet Corvette ZR1 вызывают мощь воздушного потока и неистовый табун 638 «лошадей».
Рычание мотора начинается с низких частот и повышается, когда открываются байпасные клапаны, – совсем как на болидах на Daytona 500. Так хорошо «Корветы» не звучали со времен 7-литровых моделей с боковым выхлопом, производство которых было прекращено 40 лет назад.
Предел ожиданий?
Автомобиль получился лучше, чем кто-либо ожидал. Будто предчувствуя, что это может быть последним шансом для мощных лошадиных сил, инженерная команда щедро наделила Chevrolet Corvette ZR1 полезными технологиями и использовала явно не типичное для GM мышление.
Как результат, спецификации Chevrolet Corvette ZR1 включают в себя новые панели кузова из углеволокна, пять из которых имеют прозрачный слой, чтобы было видно характерное черное плетение. Углекерамические тормоза Brembo обеспечивают более эффективное замедление, при этом они стали легче почти на 4 кг. Колеса на 2,5 см больше в диаметре и впервые «обуты» в беспрокольные шины Michelin Pilot Sport 2.
Для подготовки традиционного для Corvette смол-блока V8 к его первому «свиданию» с компрессором инженеры усилили блок цилиндров, увеличили емкость масляного бака, установили титановые шатуны и кованые поршни и закрепили головки цилиндров более прочными соединителями. Пиковый крутящий момент в 819 Нм посылается на заднюю ось через двухдисковое сцепление и 6-ступенчатую коробку передач со сближенными передаточными числами.
Инженеры по шасси были осмотрительны. Вместо того чтобы сделать ZR1 устойчивее по сравнению с гоночным Z06, они дали новому автомобилю более мягкие пружины, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости и магнитожидкостные амортизаторы. Это, несомненно, эффективное решение.
На дороге
Гоняя по трассе GM Милфорд-роуд, Chevrolet Corvette ZR1 особенно хорошо себя ведет на подъемах и длинных прямых участках. При входе в поворот с уменьшающимся радиусом с применением тормозов есть небольшая недостаточная поворачиваемость, но мгновенное ослабление давления на среднюю педаль возвращает нос обратно на курс.
На ровной дороге при 160 км/ч и на пониженной передаче хвост немного «вихляет», создавая подергивание, которое, впрочем, легко устраняется путем поворота рулевого колеса на несколько градусов в противоположном направлении или небольшой корректировки газом. Руль быстрый и информативный, он заметно утяжеляется при увеличении сложности поворота, а тормоза кажутся достаточно крепкими, чтобы без остановки проехать «24 часа Ле-Мана».
Хотя авто имеет достаточно крутящего момента, чтобы подминать под себя асфальт, из-за более тугих передач требуется еще немного оборотов для избежания «спотыкания» и потери траектории. Максимальная скорость 330 км/ч достигается как раз перед тем, как стрелка тахометра подходит к красной зоне на 6500 об/мин на 6-й передаче.
Придраться есть к чему
GM явно погорячилась, разметив на капоте «окно», призванное имитировать крышку двигателя, через которое виден алюминиевый интеркулер. Сидения-«ковши» не обеспечивают достаточную боковую поддержку. И наконец, из-за недостаточных поставок углепластиковых панелей компания ограничивает ежегодное производство 1800 машинами, только 10% из которых подлежат экспорту.
Но коллекционерам машина понравится несмотря ни на что. Самый быстрый, самый мощный и самый дорогой автомобиль, когда-либо произведенный GM, – это новая классика среди «Корветов».
Новые технологии
GM не поскупилась на компрессор Chevrolet Corvette ZR1. В автомобиле используется нагнетатель Eaton TVS (серии Twin Vortices), который раскручивается до 15 000 об/мин, поставляя по 5,3 л воздуха за оборот при максимальном давлении наддува в 0,72 бар. В Eaton заявляют, что эта модель на 15% эффективнее, чем предыдущая версия.
Определенное недоумение вызывает интеркулер (справа), который виден через прозрачное окошко на капоте. В GM хотели «изобразить» крышку двигателя, а получилось нечто невнятное.
Автор: Екатерина Вишнякова