У нас в руках – громадная щетка с металлическими волокнами, и один из разработчиков Nissan Qashqai+2 советует хорошенько протереть ею багажник до появления царапин. Ослушаться бесполезно, на кону стоит его репутация как специалиста по новым технологиям. Деваться некуда, вот и первые царапины: после нескольких движений они выросли на серебряном металлике быстрей грибов после дождя. Их бесчисленное множество, кривых и заковыристых, длинных и коротких, по всему периметру багажника. Становится жалко новенький семиместный Nissan Qashqai 2, но дело уже сделано. Кузов практически испорчен.
Есть ли выход из данной ситуации? Это не пари, не конкурс на лучшее граффити, а всего лишь часть экспериментальной демонстрации новых технологий окраски кузова. Чем выше температура воздуха, тем быстрее реагирует краска на появление царапин и задействует процесс восстановления покрытия. Если на презентации этой технологии на кузове Infiniti EX речь шла о естественном недельном цикле, теперь процесс упрощен. Достаточно полить на царапины кипятком – и они затягиваются прямо на глазах!
Новая технология?
Nissan Qashqai 2 стал первым автомобилем среди моделей Nissan (за исключением люксового подразделения Infiniti) с подобной технологией окраски кузова. Семиместный Qashqai с увеличенными габаритами, длинной колесной базой и широкими дверьми. Спросите, зачем такой нужен? Если верить аналитикам европейского авторынка, рано или поздно в сегменте C-SUV возникает потребность перевоза большой семьи. Видимо, кое-кому из существующих 250 тыс. клиентов обычной модификации Qashqai приспичило обзавестись детьми, внуками или одной большой, но больно привередливой тещей. Ради такого дела пришлось увеличить заднюю часть автомобиля, оставив нетронутым передок.
Характеристики
Колесная база получила дополнительные 135 мм (наконец-то!), а задняя часть выросла на 211 мм, чтобы благополучно уместить третий ряд из двух трансформируемых сидений. В результате ни теща, ни родственники, ни собственные взрослые дети в добром здравии и трезвом уме никогда не сядут на этот ряд, но, ко всеобщему удовлетворению – там могут уместиться провинившиеся дети родственников, правда, с одним условием: их рост не должен превышать 160 см. Иначе опять пиши кляузы в дилерские центры и заказывай новый Nissan Qashqai 2. Читайте инструкцию, изучайте метрические данные гостей перед тем, как зазывать на пикник!
Что внутри?
Главная же фишка Nissan Qashqai 2 для большинства потребителей кроется не в том, что появились места для поцелуев потолка собственной макушкой, а в увеличенном пространстве для пассажиров среднего ряда. Теперь там – чистый рай в шалаше с подвижным диваном и продольной регулировкой свободного пространства. Захотел – отодвинулся, расхотел – приблизился, используя диапазон в 240 мм.
Для пущего удобства при размещении груза и доступа к нему сиденья среднего ряда раскладываются как вместе, так и порознь, образуя практически ровное дно для поклажи. Задние кресла лучше не поднимать никогда (слышите?!), а сразу превратить их в пол вместе с подголовниками, оставив для багажа 550 л (+ 140 л по сравнению с обычным Qashqai), и чувствовать себя владельцем полноценного пятиместного кроссовера, а не версии «7-», кастрированной топором папы Карло. Правда, это сокровище, ничуть не изменившее свои повадки в плане езды, может некоторых огорчить таким же инертным поведением кузова, каким характеризовался его старший брат в обычной модификации. С пробелами в задней подвеске и некоторыми недочетами рулевого управления, которое, на удивление, стало немного острее.
Qashqai стал лучше
А увеличенная база – это несомненный козырь в долгой дороге и повышенный комфорт на трассе, даже для такого типичного флегматика, коим был и остается Nissan Qashqai 2. Он вырос, возмужал, стал более практичным и обзавелся рядом функций, необходимых в повседневной эксплуатации. Говорить о том, что семиместная версия станет хитом продаж, пока рановато, хотя вездесущие аналитики пророчат ей светлое будущее на всех европейских рынках. Ожидаемая прибавка в стоимости Nissan Qashqai 2 – порядка $2 тыс. Если вы все-таки решитесь на эту покупку, пореже упоминайте фактическую компоновку сидячих мест. Во избежание конфликтов.
Автор: Екатерина Вишнякова