Всем известно, что с наступлением зимы аварийность на дорогах увеличивается. Наибольшую опасность зимой представляет обледенелая и заснеженная дорога. Вождение зимой требует от водителя повышенного внимания и осторожности.
Чтобы справиться с возникшими затруднениями на дороге, необходимо следовать некоторым практическим правилам безопасного вождения, которые представлены ниже.
Подготовка к безопасному вождению зимой
Прежде всего, нужно помнить, что любой автомобиль должен быть правильно подготовлен к холодному времени года. Подготовка к зиме включает в себя несколько этапов.
1. Смена летних шин на зимние. Это, наверное, самый главный и наиболее важный совет. Машина, которая используется зимой регулярно, будет более безопасна, если: увеличить сцепление шин с дорожным покрытием, уменьшить тормозной путь.
2. Быть в полной готовности при наступлении непогоды. До наступления холодов необходимо либо самому водителю проверить ходовую часть автомобиля, либо обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Нужно устранить все неполадки, либо убедиться в их отсутствии, чтобы быть уверенным в безопасном вождении своего транспортного средства.
Во время осмотра стоит уделить особое внимание следующей проверке: проверке уровня антифриза и отсутствии его утечки, проверке работы термостата, проверке уровня тормозной жидкости и работы тормозов.
3. Применять меры для безопасного вождения непосредственно на дороге, о которых речь пойдет ниже.
Если вы планируете дальнюю поездку, нужно получить необходимую информацию. Например, обратиться к знающим ту местность людям, либо к тем, кто недавно находился в той местности, куда вы отправляетесь. А так же заблаговременно посмотреть прогноз погоды.
Советы безопасного вождения на зимней дороге
1. При выезде из глубокого снега. В данной ситуации нельзя сильно газовать, это лишь усложнит проезд. Перед выездом рекомендуется предварительно немного расчистить путь от снега.
2. При заносе запрещается прибегать к резкому торможению, как и нельзя, делать резких движений. Руль следует направлять в сторону заноса. На последнем этапе выезда из заноса нужно сразу выровнять руль во избежание нового заноса.
3. При выезде из колеи. Перед началом выезда рекомендуется набрать скорость, а потом снизить ее. А так же стоит подготовиться и принять меры по выезду из заноса.
4. При спуске с горы необходимо переключиться с более высокой передачи на более низкую. А по завершении применить прерывистое торможение, если это необходимо.
5. При подъеме в гору стоит разогнаться, чтобы не забуксовать.
6. При скользкой дороге. В данной ситуации для безопасного вождения необходимо применять плавное торможение и ни в коем случае резкое, постепенно набирать скорость.
Торможение и остановка во время гололедицы
Каждый водитель применяет свои собственные методы торможения в гололедицу. А таких методов достаточно много, но эти методы в своей основе имеют три принципа:
1. Наиболее высоко сцепление колес с дорогой непосредственно перед началом их блокировки.
2. Если колеса заблокированы, то они не сцепляются с дорогой, следовательно, автомобиль не тормозит.
3. Сцепление колес с дорогой всегда ниже, чем больше скорость.
Из вышесказанного следует, что нельзя допускать блокировки колес при торможении. Если при нажатии на педаль тормоза вы чувствуете, что колеса на грани блокировки, ослабьте нажатие. Как только колесо снова начинает вращаться, опять нажимайте на педаль тормоза. Так следует делать до того момента, пока скорость не снизится до нужной .
Советы, приведенные в данной статье – это лишь теория. На практике каждый случай индивидуален. Если бы безопасное вождение зависело только от одного водителя, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Участников движения много, поэтому нужно быть бдительным и обращать внимание на любые ситуации, которые, по вашему мнению, могут привести к происшествию.
Автор: Диана Глуздак