Главные достоинства автомобиля Jaguar XJD хорошо всем известны: тихий ход, превосходные настройки, великолепное шасси, отличные реакции дизеля на фоне облегченного веса и блестящего 6-ступенчатого «автомата». Но, кроме этого всего, на первый план, к нашему удивлению, вышли и другие вещи, как то большие выемки для мелочей на дверях и вообще масса всевозможных углублений для хранения разных предметов, приличное пространство сзади (чем раньше большие Jag, кажется, похвастаться не могли) и сиденья, которые прилегают к нашим спинам и филейным частям, как перчатки.
Способность приспосабливаться
Автомобиль Jaguar XJ оказался меньше, чем мы ожидали, приспособленным к езде по дорогам, испещренным ужасными асфальтовыми морщинами, а система спутниковой навигации удивила нас невозможно длинными интервалами между инструкциями. Один раз она показала развилку в 545 милях и восьми часах езды от места нашего пребывания.
Особенности
Автомобиль Jaguar XJD имеет «динамический» режим, который перенастраивает коробку передач для более быстрых переключений и еще более спортивного использования двигателя, переводит DSC (динамический контроль стабильности) в специальный режим Trac DSC, позволяющий поиграть в героев, оставляя чуть-чуть места для скольжения на пределе в поворотах перед тем, как вмешаться, и изменяет кривую реакции акселератора, чтобы обеспечить более быструю реакцию, когда вы увеличиваете мощность.
Двигатель V8 предоставляет достаточно мягкой тяги практически неслышно на малых оборотах, но с приятным рычанием (с примесью повизгивания наддува), когда вы требуете большего. У авто несущий кузов со снаряженной массой 1842 кг ( в отличие от более легкой алюминиевой конструкции XK), так что скользящее управление шестью ступенями коробки передач ZF жизненно необходимо, несмотря на весь крутящий момент и лошадиные силы.
Jaguar особенно постарался с калибровкой этой вездесущей коробки передач. Последний ее вариант (впервые она появилась в S-type в 2002 г.) является самым лучшим, говорят инженеры, уменьшившие время переключения скоростей на 10% по сравнению с XK и без влияния на мягкость переключения. Пары дней за рулем SV8 вполне достаточно, чтобы задуматься над тем, почему мы так верим в режим ручного управления и рычаги переключения передач.
Что может не понравиться в автомобиле Jaguar?
Да, форма сидений не впечатлила, их уровень комфорта скорее средний, чем блестящий. Несмотря на все заявления Jaguar о лучшем в классе объеме салона, места на заднем сиденье для крупных людей едва ли хватит (хотя багажник огромен), и мне бы хотелось, чтобы дизайн передних фар – в брошюрах часто описываемый как «кристаллоподобный» – был так же хорошо продуман и со вкусом выполнен, как все остальное в автомобиле. Вот и все.
Jaguar проявит себя с лучшей стороны
Вам будет удобно и совсем не тесно, одинаково приятно как ехать за рулем, так и сидеть на пассажирском месте. Ничего не отпадет, не сломается. Самое главное, автомобиль Jaguar действительно выдает расход, в который трудно поверить, – 8,8 л/100 км, вдвое меньше, чем Alfa, и втрое – чем Ford V8. Поражает стабильность автомобиля даже на длинных, извилистых, со стремительными спусками и подъемами второстепенных дорогах Аризоны даже во время быстрой езды. Несмотря на жесткую подвеску, система амортизации не позволяет пассажирам чувствовать неровности.
Вот вам и первый урок: автомобили сегодняшнего дня гораздо рациональнее. Этот дизельный Jag мог бы дать достойный ответ кому угодно в честном поединке на скорость, но он предпочитает выигрывать в работоспособности. Да, это прогресс.
Автор: Екатерина Вишнякова