К тому времени как наши суперкары разогнались до 300 км/ч, одного из участников мы уже сбросили со счетов. Суперкар Dodge Viper SRT-10 не добрал до требуемой отметки всего 1,6 км/ч, в основном благодаря лобовому сопротивлению, возникающему из-за тканевой крыши. Кабриолет V10 завоевал сердца и умы наших техников своим низким, грудным голосом, который резонировал в стенах Ehra-Lessien с громкостью болида Nascar на полном ходу.
300 км/ч
Но если Veyron потратил 10,8 c для разгона от 200 до 300 км/ч, 599 и Murciélago потребовалось соответственно 19,6 c и 20,6 c, что говорит о превосходстве французского купе, когда дело доходит до скоростей. Помимо неимоверной мощности и крутящего момента, которые отделяют Bugatti от остальных, заметна легкость, с какой он набирает 320 км/ч. На больших скоростях он невероятно жесткий и из всех автомобилей требует меньше всего движений рулем для того, чтобы держать его на заданной траектории.
Ferrari казался как всегда стабильным, что свидетельствует о том, что аэродинамическим характеристикам не повредил его поразительный стиль. На скорости в 300 км/ч у него не проявлялось признаков нехватки дыхания, но ему определенно недоставало утонченности манер Veyron на больших скоростях. Он резче, интенсивнее в движениях, и необходима большая концентрация внимания, чтобы удержать его на прямой Ehra-Lessien.
Lamborghini проявил себя прекрасно. Нет ни малейшего сомнения в его мощности, но на высокой скорости становится очевидным, что Murciélago пригодилось бы антикрыло на корме для создания большей прижимной силы. Нос отлично держит трассу, но нестабильность кормы заставляет вас постоянно гадать, что же он выкинет в следующий раз.
Merc не смог сохранить ту прыть, которую он показал между 100 и 200 км/ч. На разгон до 300 км/ч ему понадобилось 36,9 c. Несмотря на то что на старте и в начале прямой он казался чрезвычайно способным, обладающим огромным запасом скорости, после 256 км/ч ему пришлось нелегко. Чего не скажешь о Ford; он сумел уделать Merc за впечатляющие 33,6 c. Во время всего этого GT лишь на секунду отстал от Lambo в разгоне от 200 до 300 км/ч.
Последними были Porsche и Chevy, которым не хватило сил, и суперкар Vanquish S. Длинные передачи последнего показали, что он больше похож на GT, чем остальные.
Максимальная скорость
Bugatti убил своих соперников наповал, набрав 402 км/ч. То, как он сжимает время скоростью своего полета, просто захватывает дух, и это полностью оправдывает невероятную цену Veyron. Расслабиться за рулем невозможно, если учесть, что вы движетесь со скоростью около 6,5 км в минуту, но он не требует от водителя ничего сверхъестественного. Все, что действительно нужно, – это тяжелая правая нога и стальные нервы, чтобы выйти из серии кривых на финишную прямую. Вообще-то, чем быстрее вы едете, тем лучшим оказывается автомобиль: по мере выдвижения заднего спойлера увеличивается стабильность, а передние воздухозаборники понемногу закрываются, чтобы снизить подъемную силу в передней части автомобиля. И только в самом конце вы вполне можете прочувствовать аэродинамические качества машины. Нам малость не хватило скорости до заявленных производителем 406 км/ч, но когда мы подходили к южной точке разворота Ehra-Lessien, на спидометре было 402 км/ч, что зафиксировала наша записывающая аппаратура.
Он обошел суперкар Lamborghini на 61 км/ч. Винить Murciélago не в чем; протаскавшись весь день с 599, он в конце концов смог утереть нос соседу-итальянцу, показав в итоге 340 км/ч.
Также неплохой результат у Ford, который добился 330 км/ч от своего прилизанного кузова. Таким образом, автомобиль за $230 тыс. «затер» SLR за $600 тыс. на пятое место.
Самым приятным событием испытаний стало возрождение Aston Martin, обогнавшего Corvette Z06 на 1,6 км при скорости в 317 км/ч. Это, конечно, не 320 км/ч, заявленные Aston, но мы подозреваем, что наша машина просто была не в лучшей форме. Поэтому Porsche удовлетворился 311 км/ч, а Dodge досталось 298 км/ч.
Совершенно ясно, что суперкар Bugatti вне конкуренции на этом поле и в этой компании, но при выжимающей слезу цене в $1 684 671 он стоит больше, чем пять самых дешевых из представленных здесь автомобилей, вместе взятых. Итак, вы можете приобрести Bugatti или целую «конюшню» в составе Ferrari, Ford, Porsche, Dodge и Chevrolet.
Но дело не в этом. После долгого, но памятного дня, проведенного в девяти мощнейших машинах мира, мы пришли к ответу на наш вопрос. Здешнего бога зовут Bugatti.
Мы знаем, о чем вы думаете: если вторая по скорости машина мира появилась в нашем тесте, то Veyron – не такой уж и особенный. Вы в некоторой мере правы. Если бы флагман McLaren, модель F1, был включен в тест, то у нас было бы две машины, которые преодолели рубеж в 340 км/ч. В дорожной форме, скорее всего, он бы не подобрался к отметке 402 км/ч ближе, чем Bug. Причина, по которой мы так уверены в этом, такова: 31 марта 1998 года F1 проходил точно такие же испытания, как и упомянутые выше девять суперкаров.
Самые лучшие показатели в мире
Один оснащен уникальным двигателем W16, трое – более традиционными V12, один надеется на V10, у трех – объемистые V8, а один прибыл даже с оппозитной «шестеркой». У атмосферных двигателей был численный перевес в соотношении пять к четырем, а отказались от ускоряющей способности заднего привода в пользу держащего дорогу полного только три. Разница между самым легким и самым тяжелым представителем составляла немалые 490 кг.
Автор: Екатерина Вишнякова