К выбору своего первого автомобиля большинство подходит с долей холодной рассудительности и меньшей эмоциональности. Автомобиль подбирается исходя в первую очередь из высоких рейтингов надежности и безопасности.
Кроме того, важные факторы: коробка «автомат» и высокий дорожный просвет (так сказать, обязательный городской набор), субъективно привлекательная внешность и престижность бренда.
После многочисленных бесед, чтений и раздумий в финал вышли два автомобиля: Toyota Corolla 1.6 Sol M-MMT и Митсубиси Лансер 2.0 Intense CVT. Не станем подробно описывать весь процесс от изучения комплектаций и технических характеристик до непосредственно тест-драйва.
Corolla
Corolla в варианте «седан» вживую смотрится значительно лучше, чем на фотографиях. На высоте оказалось и внутреннее «убранство» – несмотря на скромный серо-черный интерьер Corolla, качество отделки салона, на мой взгляд, просто вне конкуренции с одноклассниками, да и легендарный имидж надежной модели сделал свое дело. Но решающую роль сыграл некий фактор, который мы бы назвали user-friendly. Автомобиль очень дружелюбный, «подстраивающийся» к хозяину вместо того, чтобы заставлять его напрягаться. Комфортный, мягкий, точный в управлении и плавный. Учитывая мизерный опыт вождения, в этом автомобиле я впервые почувствовал себя относительно уверенно на дороге. Буквально пяти минут за рулем хватило для того, чтобы сказать: «Да, это она, моя машина!» Немаловажным был и тот факт, что в наличии оказались любые из поставляемых в Россию комплектаций и цветов – пришел, выбрал, купил.
Corolla предлагала все новые и новые «приятности», о которых при выборе первого авто особенно и не задумываешься: «автомат» показал себя плавным и расторопным, двигатель – приемистым и оборотистым, рулевое управление – точным, а подвеска – достаточно мягкой для городских колдобин и в меру жесткой для трассы. Несмотря на репутацию «тихони», на Corolla можно и с легкостью обгонять грузовики за городом, и резво перестраиваться, и даже немного «послаломить» на открытых площадках.
Митсубиси Лансер
Этот автомобиль мы тестировали в быстром забеге на 80 км в очень хмурый день. В ответ на предположение, что 10-я версия Митсубиси Лансер Evolution стала мягче, Mitsubishi настойчиво утверждает, что у нее просто более гражданский вид.
Evo оказался жертвой рыночных перемен, и по сравнению с легионом других автомобилей с более агрессивной внешностью у него нет ни одной общей черты с версиями V и VI, которые выглядели так, будто они направляются прямо на гоночный трек. Митсубиси Лансер смотрится достаточно мужественно, однако сдвоенные задние фары недвусмысленно намекают на то, что перед нами уже не пример омологации.
Удовольствие от вождения этой 291-сильной версии с механической коробкой такое же, как и раньше. Ход гораздо жестче, чем у любого горячего хэтча, рулевое управление довольно острое для седана, а приличный уровень сцепления на влажной, грязной поверхности обеспечивают широкие шины.
К сожалению, Митсубиси Лансер не очень быстрый (возможно, из-за того, что он новый и «необъезженный»). На средних оборотах двигатель проявляет стойкий характер, но начиная с 5000 об/мин мощность сходит на нет; у этой версии нет даже намека на скорость Evo VI.
Система амортизации по-прежнему заслуживает уважения, поглощая неровности без особого для себя ущерба. Я пытался «поиграть» с электронными дифференциалами, которые позволяют выбрать один из режимов («асфальт», «гравий», «снег»), и всякий раз автомобиль ускорялся с апекса с таким рвением, что RS4 в подобных условиях выглядел бы громоздким и несбалансированным, а ведь Evo по сравнению с немецким «железом» – легкий автомобиль.
Сиденья великолепны, приборная панель в меру привлекательна, но на этом впечатления от салона исчерпываются. Однако, даже несмотря на это, при ориентировочной цене ~$55 тыс. (на $20 тыс. больше, чем у хорошо оснащенного Golf GTi) Evo X обладает такими способностями, от которых потекут слюнки у любого энтузиаста.
Кто же победил?
С точки зрения повседневной эксплуатации в городском цикле Toyota Corolla 1.6 Sol M-MMT вырывается вперед. У машины довольно компактный для тесных улиц и парковок размер, почти 18-сантиметровый клиренс, чего не скажешь о Митсубиси Лансер, автомобиль неприхотлив к бензину, имеет хорошую обзорность, «мертвые» тормоза и большой багажник.
Автор: Екатерина Вишнякова