Каждый владелец легковушки, усаживаясь в машину, предпочитает видеть под ногами чистый сухой автомобильный коврик. Однако с наступлением осени поддерживать его в надлежащем виде становится все труднее. Между тем образующиеся посреди ковра лужи не должны расстраивать водителя, поскольку попавшая в салон вода собирается в одном месте, а не растекается по полу, просачиваясь под обивку на металлические поверхности кузова, откуда удалить ее полностью практически невозможно даже в условиях моющих станций. В результате под обшивкой активизируются коррозионные процессы. Неудивительно, что очень скоро под еще непотертой обивкой могут образоваться сквозные дыры. Существуют средства, способные предохранять кузов от проникающей коррозии, но и современная защита не устоит под натиском грязевых потоков. Поэтому если автомобильный коврик быстро высыхает, необходимо выяснить, куда уходит попадающая с улицы вода.
Кроме того, от качества автомобильного коврика зависит безопасность движения. Во время езды подошва ботинка водителя не должна скользить по поверхности ковра. В противном случае контроль над машиной может быть на время потерян.
Разновидности ковров
Известны три вида автомобильных ковриков: резиновые, ворсистые и комбинированные. Наиболее распространенными в России являются резиновые коврики. Главное их преимущество состоит в том, что практически все они имеют углубление в виде поддона с жесткими бортиками, которые не дают принесенной на ботинках воде растекаться по салону. Резиновые коврики отличаются невысокой ценой, так что в сочетании цена-качество они представляют самый оптимальный вариант. Следующий плюс — легкость чистки. Выпускают модели, правда, их не так много, с гладкой поверхностью, что как раз и приводит к скольжению ноги на влажном коврике. Поэтому при выборе лучше отдать предпочтение варианту с рельефным рисунком поверхности, хотя чистка такого коврика будет несколько затруднена: борозды между ребрами удерживают грязь и мелкий мусор. Но достаточно подержать коврик под сильной струей воды и протереть тряпкой, чтобы полностью привести его в порядок.
Сегодня магазины предлагают ковры не только отечественных, но и зарубежных производителей, например Mercedes, Elegant и т. д. Продукция этих компаний отвечает самым высоким требованиям и имеет красивый внешний вид. Цветовая гамма весьма разнообразна: серый, бежевый, классический черный с всевозможной окантовкой, графитовый и т. п. Такие коврики гораздо дороже, чем российские.
Материал
При покупке резинового автомобильного коврика определить его качество, а значит, и примерный срок службы довольно трудно. С целью повышения прочности автомобильных ковриков в их состав вводят различного рода каучуковые основы, которые способны противостоять даже острым женским каблукам.
Если резиновые ковры незаменимы в сырую погоду, то ворсистые предназначены исключительно для лета, так как, будучи абсолютно плоскими, они не имеют ни специальных углублений для сбора воды, ни укрепленных бортов, препятствующих ее вытеканию под обшивку кузова. Ворсистые ковры — это сборщики летней пыли, которую с сухой поверхности нетрудно удалить щеткой или пылесосом. Кроме того, они способны удерживать небольшое количество влаги, которая попадает в салон во время дождя: вода впитается в ковер и до металла не дойдет. Однако вычистить влажный ворс очень сложно: ни пылесос, ни щетки здесь не помогут. Поэтому прежде чем чистить коврик, его следует просушить. Вообще ворсистый коврик — довольно капризная вещь, требующая немало сил и внимания в уходе. Зимой его лучше сменить на зимний вариант: с большой грязью он не справится и через месяц, из каких бы качественных материалов ни был изготовлен, превратится в неприглядную тряпку.
Ворсистый ковер нельзя разрезать и подгонять под геометрию пола в салоне автомобиля, поскольку изделие просто рассыплется. Вот почему их выпускают только для конкретных моделей машин.
Для тех, кто хотел бы и зимой пользоваться ворсистым ковриком, но при этом знать, что он защитит днище машины не хуже резинового, существуют комбинированные варианты. В их основе все те же резиновые (каучуковые) ковры с бортами для сбора и удержания воды. Поверх резинового слоя крепят ковровое покрытие, которое придает конструкции вид легкой летней дорожки.
Эти ковры отличаются по качеству и, следовательно, по цене. Если резиновая основа у них почти одинаковая, то различия в ворсистом покрытии значительны. Последние разработки позволяют избежать недостатков обычных ворсистых ковров в плане их чистки. При должном уходе они прослужат не один год. Понятно, что чем выше износостойкие характеристики ворсистого слоя, тем дороже изделие.
Универсальный коврик
Автомобильные коврики подразделяют также на скроенные для определенных моделей машин и универсальные, из которых можно вырезать любую форму. Однако предпочтительнее приобретать комплекты ковриков, предназначенные для конкретной марки автомобиля. Универсальные коврики больше подходят для замены одного износившегося из комплекта, поэтому их продают поштучно.
Автор: Екатерина Вишнякова